Чем смазывают катушку для спиннинга

Содержание

Как выполнить смазку безынерционных катушек

Все виды рыболовных снастей и приспособлений в обязательном порядке нуждаются в периодическом проведении технического обслуживания, именно от этого зависит качество их работы, надежности и эксплуатационный срок. В первую очередь это касается безынерционных катушек, поскольку именно они принимают на себя наибольшую нагрузку.

В зависимости от частоты использования они нуждаются в 1-2 смазываниях за сезон, но для этого потребуется постичь технологию данного процесса, чтобы не навредить снасти. Все особенности, связанные с подобным обслуживанием, будут подробно рассмотрены в предлагаемой статье.

Когда, чем и что смазывать

Безынерционные катушки нуждаются в периодическом осмотре, который покажет, требуется ли смазка. Обычно необходимость в осуществлении данной процедуры возникает в следующих случаях:

  1. Падение приспособления в воду и его промокание.
  2. Попадание внутрь конструкции частиц песка.
  3. Наличие грязного масла на оси, которое можно определить по его потемневшему оттенку.
  4. Начало нового рыболовного сезона.
  5. Середина рыболовного сезона, если катушка находится в активном использовании на протяжении круглого года.

Иногда рыболовы для подобных целей используют солидол или обычно машинное масло, но подобное обслуживание способно только усугубить состояние снасти.

Гораздо более безопасным вариантом является задействование специальных смазок, основные виды которых приведены ниже:

  1. Густые специализированные смазки предназначены для ухода за подшипниками и шестернями, поскольку они не стекают с них.
  2. Жидкие специализированные смазки, которые подходят для ухода за валом с ротором.
  3. Универсальные смеси, которые можно получить путем смешивания жидких и густых смазок в равных пропорциях.

Применение густых смазок обычно востребовано при возникновении значительного трения в деталях, но при этом необходимо помнить, что средства со слишком густой консистенцией запрещены для использования. Они могут усугубить ситуацию, сделав ход катушки чрезмерно тугим, что усложнит или сделает невозможным ее эксплуатацию.

Подготовительный этап

Перед началом любых работ с безынерционными катушками необходимо должным образом подготовить свое рабочее место. Потребуется обеспечить качественное освещение, при этом желательно выбрать светлую поверхность, поскольку это минимизирует риск потери мельчайших деталей.

Также нужно удостовериться в наличии следующих инструментов и материалов:

  1. Хлопчатобумажные салфетки или отрезок мягкой ткани.
  2. Крестовые и плоские отвертки.
  3. Гаечный ключ.
  4. Пинцет.
  5. Набор зубочисток.
  6. Бензин, который используется для заправки зажигалок. Можно воспользоваться и автомобильным топливом, но процесс будет гораздо сложнее, к тому же оно обладает более выраженным запахом.
  7. Выбранная разновидность специальной смазки для катушек.
  8. Универсальный маркер, который способен писать на любых поверхностях.
  9. Тонкая кисть с мягкой щетиной.
  10. Небольшая стеклянная банка или иная подходящая емкость.

Главная пара катушки и подшипники

Как выполнить смазку

В процессе смазки безынерционной катушки нет ничего сложного, но для начинающих рыболовов была составлена пошаговая инструкция, которая подробно описывает алгоритм действий от подготовки и разборки приспособления до его финальной сборки:

    Разобранная безынерционная катушка

Процедура начинается с разборки катушки, которая нуждается в смазке. Первоначально потребуется осуществить демонтаж шпули и отвернуть ручку.

  • После снятия ручки и шпули можно приступать к демонтажу втулки, на которой расположен подшипник и регулировочные шайбы. Делать это необходимо крайне осторожно, воспользовавшись подготовленными зубочистками. При этом резиновое стопор-кольцо снимается лишь частично, а шплинт выдавливается путем легкого поднятия подшипника.
  • Крышка обгонной муфты держится на болтах, которые необходимо открутить подходящей отверткой. На этом этапе важно аккуратно и по порядку сложить все демонтированные детали, что в значительной степени упростит последующий сбор конструкции.
  • Муфта извлекается из игольчатого подшипника, после чего обе детали протираются хлопчатобумажной тканью. Это необходимо для устранения остатков масла, данному процессу необходимо уделить особое внимание, поскольку сохранение загрязнений способно нарушить функционирование стопора обратного хода. С данной проблемой рыбаки чаще всего сталкиваются при осуществлении ловли добычи в зимний период времени.
  • Необходимо снова воспользоваться отверткой, чтобы открутить и демонтировать пыльники. Сразу после этого можно будет полностью снять крышку с приспособления.
  • Теперь потребуется воспользоваться маркером, чтобы нанести метки на основную пару шестерней. Они потребуются при сборке катушки, поскольку все элементы ее конструкции должны встать строго на свои места. Связано это с тем, что при длительном использовании снасти различные ее детали прирабатываются друг к другу, поэтому внесение любых изменений способно спровоцировать сбой в процессе функционирования механизма как единой системы.
  • После демонтажа основной шестерни можно снять стоп-коробку, удобнее всего сделать это при помощи пинцета.
  • Затем требуется осуществить снятие каретки, но предварительно потребуется демонтировать ее стопор: для этого опять пригодится пинцет. Сама каретка обычно фиксируется на оси при помощи болта, который откручивается отверткой, после чего уже ничто не мешают полному снятию данной детали.
  • Необходимо осуществить чистку всех снятых деталей, что позволит удалить остатки старой смазки

    Теперь можно без особого труда снять полностью освободившую ось, а также вторую шестерню основной пары и «червяка».

  • На данном этапе рекомендуется сделать фотографию всех снятых элементов и деталей катушки, чтобы потом разложить их на рабочей поверхности в таком же порядке. В противном случае процесс сборки может слишком затянуться.
  • Необходимо осуществить чистку всех снятых деталей, что позволит удалить остатки старой смазки. Для этого они помещаются в стеклянную емкость, в которую следом заливается бензин.
  • Все детали должны некоторое время отстояться в замоченном состоянии, в это время можно заняться чисткой корпуса снасти. Для этого берется зубочистка или любой похожий инструмент, рабочий конец которого обматывается мягкой тканью. Полученное приспособление применяется для проведения очистительных работ, но это делать это нужно крайне осторожно, чтобы не нанести случайных повреждений конструкции.
  • Детали, замоченные в бензине, также подвергаются чистке, после чего они должны быть просушены.
  • Сборка обычно не вызывает никаких сложностей, поскольку потребуется осуществить уже знакомый процесс, но в обратной последовательности. Сначала вставляется «червяк», а затем шестерня обратной пары, ось и каретка. Самым последним устанавливается стопор каретки, после чего собранная конструкция закрепляется скобой.
  • Теперь можно приступать непосредственно к процессу смазывания деталей. Шестерня основной пары должна вручную поворачиваться во время этого процесса, что позволит смазке распределяться по ее поверхности равномерными слоями.
  • Потребуется провести дополнительный осмотр ролика подшипника лескоукладывателя

    Основная шестерня обрабатывается смазкой еще до монтажа, а во время ее установки необходимо не забыть сверить метки, нанесенные при помощи маркера, чтобы все детали встали строго на свои места. Осуществлять этот процесс необходимо осторожно и внимательно, поскольку даже погрешность в один зубец является крайне нежелательной и может повлечь за собой негативные последствия.

  • После установки основной шестерни корпус можно закрыть снятой ранее крышкой.
  • Потребуется провести дополнительный осмотр ролика подшипника лескоукладывателя. Он очень часто засоряется, но смазка необходимо только на тех моделях безынерционных катушек, где данный элемент открыт с одной стороны. Если ролик имеет глухое закрытие, то никаких действий не требуется, поскольку смазка была заложена внутрь еще производителем.
  • На заключительном этапе остается только осмотреть узел принудительного закрытия дужки, поскольку он может также нуждаться в смазке. Обнаружить его можно на роторе, который расположен в нижней части лескоукладывателя. Даже в случаях, когда никаких проблем с закрытием не наблюдается, шарниры рекомендуется смазать в профилактических целях.
  • Блиц-советы

    Подводя итоги, можно дать следующие рекомендации, которые помогут при смазке безынерционной катушки:

    1. Проверка плавности хода после сбора позволяет оценить, насколько качественно была осуществлена процедура.
      Основными критериями является плавность поворотов ручки и отсутствие посторонних звуков, но при этом ее движения должны стать более тугими, чем до технического обслуживания. Пройдет еще немного времени и использованная смазка равномерно распределится, что обеспечит плавность и мягкость работы катушки.
    2. При случайном попадании в катушку песка или воды необходимо не только проведение внепланового обслуживания, но и прекращение эксплуатации приспособления до проведения процедур по смазыванию конструкции.
    3. Рекомендуется использовать только качественные специализированные смазки, которые уже успели зарекомендовать себя с положительной стороны, к ним можно отнести Yamaha, Shimano, Abu Garcia, Daiwa или PENN.

    Источник: lakeking.ru

    Смазка для безынерционных катушек, все тонкости процесса

    Каждая безынерционная катушка представляет из себя довольно сложный механизм, состоящий из множества частей, которые во время рыбалки активно взаимодействуют между собой, позволяя рыболову управлять всей снастью.

    В процессе рыболовного сезона она не раз бывает в воде, на земле, в песке, а это влечет засорение как наружных, так зачастую и внутренних составляющих этого механизма. Поэтому долг каждого ответственного спиннингиста – заботится о ней, для чего необходимо периодически ее разбирать и смазывать.

    Ведь, по своей сути, катушка у рыбака, это как оружие у солдата, если откажет в самый ответственный момент – неприятностей не избежать. Для этого в арсенале рыболова, в обязательном порядке, кроме разнообразных удилищ, лесок и приманок, должна быть смазка для безынерционных катушек.

    В каких случаях и чем смазывать?

    Каждый такой механизм, если вы им дорожите, нуждается в периодическом осмотре для выявления повреждений и степени его загрязнения. В идеале, такой осмотр необходимо производить после каждой рыбалки, он покажет, требуется ли смазка катушки. Процедуру смазки обязательно нужно проводить в следующих случаях:

    • Если в процессе рыбалки она попадала надолго в воду;
    • В случае если во время рыбалки катушка находилась в песке, или просто на земле и внутрь нее попали песчинки или другие загрязнения;
    • Перед началом нового рыболовного сезона;
    • В середине рыболовного сезона, при активном использовании катушки в разных режимах.

    После принятия решения о необходимости смазки, нужно определиться – чем смазать рыболовную катушку в домашних условиях.

    Зачастую некоторые рыболовы используют для этого обычное машинное масло или даже солидол. Но гораздо целесообразнее и безопаснее для механизма будет использование специальной смазки для рыболовных катушек, которую можно найти в любом приличном магазине рыболовных принадлежностей.

    Смазка для рыболовной катушки бывает нескольких видов:

    1. Густая смазка. Такая смазка, ввиду того, что она не стекает, используется для ухода за шестернями и подшипниками.
    2. Специальная жидкая смазка. Предназначены для покрытия ротора и вала катушки.
    3. Универсальная смазка, получаемая путем смешивания жидкой и густой смазки. Используется как смазка спиннинговых катушек в походных условиях или в экстренных случаях.

    Также в последнее время широкое распространение получила смазка для рыболовных катушек от брэнда EFELE. Она представлена в виде специального дозатора, который в отличие от аэрозольного балона, не разбрызгивается и удобно наносится даже в самые труднодоступные места рыболовной катушки.

    Также смазка выдерживает температуры до – 50 градусов, что идеально подходит для рыбалки при сильных морозах. Важным моментом является то, что у этой смазки полностью отсутствует запах и, попадая на леску, она не отпугивает рыбу.

    Подготовка к процессу смазывания

    Смазка безынерционной катушки своими руками требует тщательной подготовки рабочего места, инструментария, вспомогательных материалов и пр. Вам обязательно понадобится:

    • Кусок чистой мягкой ткани;
    • Отвертки соответствующих размеров (крестовая и плоская);
    • Пинцет;
    • Гаечный ключ;
    • Мягкая щеточка и тонкая кисть для более тщательной очистки деталей;
    • Немного бензина для снятия загрязнений. Подойдет бензин для зажигалок;
    • Зубочистки. Они могут пригодиться для очистки застарелых загрязнений в укромных местах;
    • Смазка для спиннинговых катушек.

    Очень важно создать хорошее освещение рабочего места. Рабочая поверхность стола, на котором будет проводиться смазка рыболовной катушки, должна быть светлой. На такой поверхности гораздо лучше видны мелкие детали механизма. Некоторые рыболовы используют в этих целях обычную бумагу соответствующих размеров.

    Также необходимо заранее определиться, какой смазкой вы будете смазывать катушку для спиннинга. О том, чем лучше смазать рыболовную катушку, можно узнать из прилагающийся к ней инструкции по эксплуатации, либо у специалиста в рыболовном магазине. Лучшая смазка для рыболовных катушек именно та, которую рекомендует ее производитель.

    Правильный алгоритм смазки

    О том, как правильно смазать катушку для спиннинга, написано и сказано уже немало. У каждого опытного рыболова есть свои небольшие секреты, как это сделать быстрее и эффективнее. Приведем правильную последовательность действий, которая поможет вам смазать рыболовную катушку просто, не затрачивая лишнего времени:

    1. Сначала удобно расположите на столе все, что приготовили для этого процесса: тут инструменты, там смазка для катушки, рядом – тряпочки и щетка и пр. Смазка безынерционных катушек не терпит суеты.
    2. Далее начинается разборка механизма:
      • Освободите шпулю и отверните ручку.
      • Осторожно произведите демонтаж втулки, на которой расположены регулировочные шайбы и подшипники. Это будет легче сделать с помощью тонкой отвертки или зубочисток.
      • Откручиваем болты удерживающие крышку обгонной муфты.

  • Из подшипника игольчатого типа извлекаем муфту. Аккуратно протираем их мягкой тканью, освобождая от загрязнений и старой смазки.
  • Откручиваем отверткой пыльники и извлекаем их, после чего полностью снимается крышка. Все извлекаемые детали и элементы располагайте на столе в определенной последовательности.
  • Маркером наносим отметки на основную пару шестерен. Это нужно для точной обратной сборки механизма.
  • С помощью пинцета демонтируем стоп-коробку.
  • Далее снимаем каретку, предварительно, с помощью пинцета, демонтировав ее стопор.
  • Теперь необходимо извлечь полностью свободную ось и вторую шестерню основной пары.
  • Все, разборка произведена. На этом этапе настоятельно рекомендуется сфотографировать все детали, это поможет потом, при сборке не запутаться в очередности их установки.
  • Теперь наступает этап очищения всех внутренних деталей механизма от старой смазки и загрязнений. Легче всего это сделать, поместив их в емкость с бензином.
  • Пока внутренние детали отмокают, следует с помощью зубочисток, щеток и мягкой ткани, очистить корпусные элементы.

  • Далее очищаются все детали, после чего их нужно просушить, чтобы смазка для катушки от спиннинга легла уже на чистую поверхность.
  • Следующий этап – процесс сборки, в ходе которого происходит смазка безынерционной катушки. Чем смазывать катушку для спиннинга, мы определились заранее, главное сейчас – сделать все аккуратно.

    Описанный процесс, конечно, не очень простой и кропотливый, требует сосредоточенности и внимания, но как смазать катушку спиннинга не разбирая ее? Полноценной смазки без разборки-сборки механизма не получится. Возможно только обработать силиконовым спреем с высокой проникающей способностью дужку лесоукладывателя и внешний подшипник. Но это будет временная мера.

    Чем смазать фрикцион катушки? Это частый вопрос среди спиннингистов. Для фрикционного механизма, некоторыми производителями, выпускается отдельный вид смазки. Если не нашли такого, некоторые бывалые рыбаки советуют после очистки от загрязнений, натереть его поверхности канифолью. Но может подойти и любая водостойкая густая смазка.

    Нюансы обработки мультипликаторных механизмов

    Из-за своих конструктивных особенностей мультипликаторы несколько хуже защищены от попадания внутрь механизма воды и различных загрязнений. Поэтому смазка для мультипликаторных катушек должна обладать рядом эксплуатационных характеристик, на которые следует обращать особое внимание:

    • Срок службы смазки для мультипликаторной катушки должен быть максимально большим.
    • Смазка для подшипников мультипликаторной катушки должна создавать на соприкасающихся металлических поверхностях особо тонкий и прочный слой, способный обеспечить полноценное функционирование механизма при повышенных нагрузках.
    • Смазка для мультипликаторной катушки для спиннинга должна обладать повышенной водостойкостью. Из-за частого попадания воды в механизм мультипликатора, масло с плохой водостойкостью образует суспензию, приводящую к выходу из строя самых важных элементов.

    Смазка мультипликаторной катушки, вследствие их повышенной уязвимости, должна проводиться не менее двух раз за сезон. О том, чем смазывать мультипликаторную катушку, должно быть сказано в инструкции по ее эксплуатации. Лучше обратить внимание на продукцию известных и проверенных рыболовных брендов, таких, как: DAIWA, QUANTUM, SHIMANO и пр. Эти производители точно знают, чем смазывать катушку спиннинга. А в их многочисленных аннотациях и брошюрах указанно о том, как можно смазать катушку спиннинга той или иной модели.

    Полезное видео

    На видео представлены обзоры смазки для рыболовных катушек, профилактика, чистка и смазка рыболовной катушки:



    В качестве резюме заметим, что обслуживание данных механизмов, это неотъемлемая часть удачного рыболовного сезона. А чем смазывать рыболовные катушки, и с какой периодичностью, вы определитесь в процессе их практического применения. Сейчас выбор разнообразных смазочных материалов достаточно велик.

    Источник: klevyj.com

    Чем смазать катушку для спиннинга

    Ничего нет вечного — в рыбацких принадлежностях это утверждение справедливо, прежде всего, в отношении механизма сматывания лески, а чтобы продлить его безотказную работу, необходимо знать, чем смазать катушку для спиннинга. Чтобы разобраться в этом вопросе, надо для начала ознакомиться с конструктивными особенностями этих устройств и с маслами, применяемыми для технического обслуживания.

    Когда придет понимание сути вопроса, тогда уже можно будет приступить к осуществлению практических действий по приведению прибора в должное инженерное состояние. Итак, по установленному порядку к цели.

    Какие бывают катушки

    Понятно, что качество обслуживания зависит от знания материальной части объекта.

    Все рыболовные бобины для сматывания лески подразделяются на несколько различных по конструкции типов:

    1. Безынерционная с открытой, полузакрытой и закрытой шпулей, которая в катушках этого вида остаётся неподвижной при забросах, но вращается при вываживании рыбы. Такое исполнение исключает спутывание лески.
    2. Инерционная проводочная гораздо проще по структуре — имеет тормоз для фиксации барабана и фрикционный принудительного схода лески. И также на неё устанавливается трещотка, не допускающая обратного вращения.
    3. Особенность мультипликаторной катушки заключается в свободной укладке нити на шпулю, результатом чего интенсивность намотки возрастает. Механизм довольно сложный и включает в себя дополнительные функции — управления притормаживанием при забросах и обратным тормозом.

    В процессе пользования любой бобиной внутрь механизма может попасть пыль и грязь, посторонние примеси, которые приводят к ухудшению условий работы элементов устройства, зубчики шестерёнок стачиваются и прибор ломается. При всём разнообразии типов катушек и сложности их конструкций общим фактором является необходимость проведения технического обслуживания (ТО). В какие сроки это надо делать — для каждой бобины подход индивидуальный и зависит от интенсивности эксплуатации и отношения пользователя к рыболовной снасти. Внешний вид катушки подскажет, пришло ли время проводить ТО: загустевшая грязная смазка на оси снятой шпули — это определённый сигнал к действию.

    Катушки для спиннинга обязательно следует смазать и в случаях случайного падения снасти в воду или на песок. Если рыбак заядлый, то эксплуатация бобины происходит в интенсивном режиме, и 2 раза в сезон следует осматривать инструмент и, при необходимости, менять смазку. Такая потребность возникает и при посторонних шумах или затруднениях во вращении катушки.

    Не стоит дожидаться того момента, когда снасть выйдет из строя — лучше своевременно провести профилактическую разборку и смазку механизма.

    Чтобы частично разобрать безынерционную катушку много времени не потребуется, но после её сборки останется уверенность в надёжности рыбацкого инструмента.

    Смазки для катушек


    Самым оптимальным решением являются специальные смазки, созданные именно для рыболовных катушек. Наиболее популярная из них на сегодняшний день это смазка для рыболовных катушек от EFELE. Смазка продается в удобном дозаторе, что позволяет легко смазать труднодоступные места катушки, а также совсем не имеет запаха (смазки с запахом попадают на леску и отпугивают рыбу). Зимой выдерживает морозы до -50. В общем мы советуем.

    В случаях, когда происходит срочный ремонт в полевых условиях, в качестве смазочного вещества для бобины вполне подойдёт машинное масло или солидол, но только как временная мера. При выполнении же профилактики и ТО следует пользоваться специализированными смазками, недостатка в которых на сегодняшний день не ощущается. Так чем же смазать катушку для спиннинга?

    Условно все применяемые рыболовами антиадгезивы можно разделить на 3 группы:

    1. Фирменные от производителей катушек: Shimano, Daiwa и Abu Garcia. Выпускаются в виде спрея густого (красный колпачок) или жидкого (синий). Последний применяют для подшипников, а более вязкий — для всех остальных деталей устройства.
    2. Отечественные марки ЦИАТИМ-221 и 221-F морозостойкие, не портят резиновые уплотнения и пластиковые детали, устойчивы к воде. Ими промазывают подшипники.
    3. Силиконовые смазки для оргтехники СИ-180 и ПМС-200 — бывают различной консистенции от очень густых, до совсем жидких, абсолютно инертны и могут работать в мороз и жару. Для подшипников есть силиконовая смазка для катушки с тефлоновым наполнителем ОКS-1148 — она устойчива к высоким температурам и агрессивным средам. Все эти антиадгезивы водоотталкивающие.

    Конечно, лучше применять смазку от изготовителя катушки, которая нуждается в ТО. Но если не получилось по каким-то причинам воспользоваться фирменной, то можно употребить всякую универсальную для бобины (спиннинговое механическое устройство).

    Назначение густых: уход за шестернями, шарикоподшипниками, они не вытекают из конструкции, а универсальные смеси получают соединением густых с жидкими, добиваясь требуемой консистенции. Многие рыболовы сочетают различные типы: к примеру, контакты большой и ведомой шестерён покрывают силиконовой смазкой, а втулки и подшипники — фирменными Shimano или Daiwa.

    Порядок выполнения смазки

    Последовательность операций рассматривается на примере популярной модели Daiwa. Перед тем как смазать, катушку надо разобрать, но сначала изучить руководство по эксплуатации и уходу за изделием.

    Инструмент и принадлежности:

    • универсальная отвёртка;
    • гаечный ключ под гайку ротора из комплекта;
    • пинцет;
    • кисточка;
    • смазка жидкая и густая;
    • посуда для мытья деталей;
    • стакан бензина.

    После разборки всю мелочь и детали промыть с чисткой кистью, периодически меняя бензин. Подшипники моются с проворачиванием сепаратора.

    Бензин огнеопасен, исключить применение открытого огня!

    Промыв детали, разложить их на чистом листе и просушить естественной сушкой, не вытирая (исключить попадание ворса). Смазывать катушку можно фирменной смазкой Daiwa или Mitchell (Х3 густая, Х7 жидкая). Смешать первую со второй лучше в соотношении 2:1 (только в рамках одного изготовителя). Не рекомендуется смешивание разнородных смазок. Например, минеральных и синтетических. Все детали, включая примыкающие к ним элементы корпуса, смазывают кисточкой и собирают обратным порядком.

    Аккуратные спиннингисты, не допускающие контакта катушки с песком, обходятся частичной разборкой: снимают только ротор и крышку, удаляют отработанную смазку пропитанным бензином тампоном и наносят свежую.

    Результатом ТО должен быть мягкий ход катушки, что придаст рыбалке ещё больший комфорт и привлекательность.


    Источник: orybalke.com

    Ремонт безынерционной катушки — анализ более 10 поломок и руководство по разборке/сборке

    Учитывая условия, в которых эксплуатируются безынерционные катушки – речной песок, вода или грязь – механизм может быть подвержен различным нарушениям в работе. Падения в воду также негативно сказываются на работе рыболовного приспособления: в нем необходимо заменить смазку, так как абразивные вещества, находящиеся в воде могут повредить детали. Различные поломки могут быть связаны и с некоторыми особенностями устройства катушек отдельных фирм, и, разумеется, продолжительность работы зависит от качества выбранной катушки.

    Это руководство поможет провести базовый сервис вашей катушки, выявить и починить самые популярные неисправности.

    Как разобрать

    Главное правило при разборке, особенно если вы делаете это впервые: все снимаемые детали механизма раскладывайте по порядку, в направлении слева на право. Так при сборке вы не запутаетесь и соберете его правильно.

    Перед тем, как разобрать катушку, тщательно протрите ее от грязи, песка и рыбной слизи ватным диском, смоченным теплой водой. При сильных загрязнениях можно в воду добавить немного жидкого мыла. Для удаления загрязнений в труднодоступных местах воспользуйтесь пинцетом или ватной палочкой. Не используйте агрессивные бытовые очищающие средства. Если поверхность не очищается мылом, можно удалить грязь спиртом или бензином. Пренебрежение этапом внешней очистки затруднит разборку катушки.

    1. Для начала нужно снять все легко разборные внешние элементы. Первой откручивается гайка фрикциона, после снимается шпуля.
    2. Затем вы увидите установленные мелкие шайбы и шестеренки, которые обязательно нужно раскладывать в том порядке, в котором вы их снимаете.
    3. После снимите ручку.
    4. Теперь приступайте к разборке самого катушечного механизма: отверните зажимную гайку. Это легко сделать при помощи плоскогубцев или ключа. Снимите ее вместе с подкладкой.
    5. После этого снимите ротор.
    6. На нем нужно снять дужку и разобрать механизм, позволяющий ей защелкиваться, так же разберите ролик лесоукладывателя.
    7. Сейчас можно разбирать и сам корпус катушки. Для начала нужно отвинтить болт рычага, переключающего обратный ход, затем снять тумблер.
    8. После этого нужно вынуть заглушку, так же с помощью отвертки удалив болт.
    9. Затем снимите стенку катушки, она снимается с усилием, скорее всего, ее нужно будет подцепить пинцетом.
    10. Теперь вы добрались до главного механизма катушки — это бегунок и две шестеренки, обеспечивающие вращение. Если он работает и разборку катушки вы совершаете в профилактических целях, то достаточно почистить механизм ватной палочкой, не вынимая содержимого. Просто удалите старую смазку, тщательно очищая каждый зубчик.
    11. Конечно, если внутренности механизма сильно загрязнены, то все детали необходимо снять и прочистить.

    Сборка катушки производится в обратном порядке, к тому же необходимо в процессе постоянно проверять правильность установки деталей.

    Самые популярные проблемы и их ремонт

    В зависимости от типа катушки и ее конструктивных особенностей, в процессе эксплуатации могут возникнуть проблемы, некоторые из которых несложно устранить самостоятельно. Рассмотрим принципы настройки более детально:

    • Потеря ручки. Это самая популярная проблема. Для того, чтобы ручку не потерять, выбирайте те модели, конструкция которых имеет шайбу и втулку для крепления ручки.
    • Самосброс лесоукладывателя. Дужка лесоукладывателя скидывается во время заброса. Обычно такая проблема приводит к отстрелу приманку, а в более тяжелых случаях может повредить удилище. Иногда эту неполадку можно устранить, просто подтянув болты, крепящие дугу. Если это не помогло, то нужно снять крышку, которая скрывает пружину, и, либо заменить на более упругую, либо добавить ей твердости, установив прокладку на стержень, крепящий пружину.
    • Постоянные обрывы лески. Плетеная леска обладает меньшей пружинистостью, чем монофильная, и на некоторых моделях безынерционных катушек обрывается при забросах. Проблема может быть связана с тем, что фиксирующая гайка фрикциона на 1,5-2 мм выше кромки шпули. Леска цепляется за гайку и попадает под кромку, запутывается там и происходит обрыв. Устраняется эта неполадка установкой пластиковой прокладки. Для этого фиксирующую шайбу необходимо вынуть, затем снять все фрикционные шайбы, и затем меняете фетровую прокладку на тонкую пластиковую. Установив детали на место вы увидите, что фиксирующая гайка сравнялась с краем шпули, и леска больше не сможет зацепиться.
    • Леска подается спиралью. Эта неисправность связана с попаданием грязи в ролик лесоукладывателя. Подшипник трется, леска через него не проходит, соответственно, она закручивается и не подается ровно. Ремонт заключается в разборке, тщательной очистке и смазке деталей.
    • Внутренний шум. Если во время рыбалки вы услышали какие-либо нехарактерные для спиннинговой катушки звуки, то необходимо прекратить любые работы с ней. Они могут быть связаны с серьезными поломками. Возможно, что внутрь механизма просто попала грязь, но, есть вероятность и повреждения подшипников. Катушку нужно разобрать, и, в зависимости от проблемы, либо очистить, либо заменить поврежденные детали.
    • Неравномерное наматывание лески. Часто бывает так, что леска наматывается на шпулю по косой линии, образуя либо передний, либо задний конус. На основном валу находятся шайбы разной толщины. Если леска наматывается конусом вниз, то для устранения проблемы нужно снять одну шайбу. Соответственно, если конус направлен вверх, то шайбу нужно добавить.

    Карпфишинг для начинающих — руководство, которое проложит путь в мир карповой ловли и крупных трофеев.

    Руководство по съедобной резине — экспертная аналитика и подробный разбор лучших брендов и моделей ароматизированных приманок.

    Уход за катушкой и профилактика поломок

    Профилактика некачественной работы безынерционной катушки начинается с бережного отношения к ней: хранение и транспортировка должны осуществляться только в специальном чехле. Это обезопасит от внешних механических повреждений. К тому же, воздействие ультрафиолета пагубно сказывается на леске.

    При намокании под дождем или падении катушки в воду, крайне необходимо смазать механизм. Очень часто подшипники изнашиваются именно от работы всухую, и замена их обойдется в 20-25% от стоимости всего рыболовного приспособления.

    При закрытии сезона также обязательно нужно провести обслуживание катушки.

    Для проведения профилактических мероприятий вам понадобится инструкция сборки, которая входит в комплект фирменной безынерционной спиннинговой катушки. Кроме нее вам понадобятся некоторые инструменты: отвертки, набор пинцетов, кисти, ватные палочки, бензин для зажигалок (можно заменить уайт спиритом, спиртом или эфиром), смазочные материалы: жидкое масло для внешних элементов, и густое, которое понадобится для обработки деталей при полной разборке катушки.

    Очень полезное видео по ремонту многих частей безынерционки, а также профилактике поломок.

    При закрытии сезона также обязательно нужно провести обслуживание катушки. Первым делом ее нужно разобрать и очистить. Очищается она с помощью ватного диска (а в труднодоступных местах – ватной палочки), смоченного в очищающем растворе. Основной катушечный механизм необходимо смазать густым маслом, но не используйте для этого масла на основе солидола. Такие смазочные материалы имеют свойство коксоваться. На детали, сделанные из алюминиевых сплавов, а именно этот материал и применяется в катушках чаще всего, это действует разрушающе. Многие рыболовы применяют бытовое масло, хотя производители рекомендуют не делать этого и пользоваться смазочными материалами, предназначенными специально для катушек или хотя бы созданными специально для работы с подшипниками.

    Для обработки таких деталей, которые нет необходимости разбирать, в связи с тем, что они не повреждены, например, дужка лесоукладывателя или подшипники, производители рекомендуют использовать смазочные материалы на основе силикона в виде аэрозолей. Они безопасны и удобны в применении. Силиконовая смазка жидкая и без проблем проникает глубоко в механизмы, обволакивая детали, и не позволяет им истираться друг об друга.

    Срок эксплуатации катушки зависит, прежде всего, от отношения к ней. Не стоит продолжать использовать ее, если вы заметили малейшую неисправность. Дальнейшее применение без ремонта может привести к тому, что она окончательно выйдет из строя, и, изначально мелкий ремонт может превратиться в полную замену дорогостоящих деталей. Не стоит экономить на качестве во время покупки катушки, если вы намерены пользоваться ей долгое время. Приобретение приспособлений для рыбалки проверенных производителей в фирменных магазинах, а не на рынках, убережет вас от множества неприятных ситуаций.

    Источник: primanki.com

    Кто чем мажет катушки?

    Кто чем мажет катушки?

    Evgenn_nsk » 10 авг 2009, 01:38


    Сообщения: 109 Зарегистрирован: 08 ноя 2007, 18:52 Откуда: г. Новосибирск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 9 раз.

    Re: Кто чем мажет катушки?

    Vist » 10 авг 2009, 10:44


    Сообщения: 215 Зарегистрирован: 02 июн 2003, 18:00 Откуда: Новосибирск Благодарил (а): 6 раз. Поблагодарили: 4 раз.

    Re: Кто чем мажет катушки?

    mzzz » 10 авг 2009, 10:50

    Сообщения: 72 Зарегистрирован: 10 июл 2006, 13:14 Откуда: Новосибирск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

    Re: Кто чем мажет катушки?

    tvn » 10 авг 2009, 11:11

    Свежая смазка никогда не бывает лишней! Но только в том случае, если это нормальная смазка, а не силидол.
    И еще: когда разбираешь — то обязательно помечай при разборке взаимное расположение пары «главная большая шестерня и ведомая шестерня». Зачем это? Да затем, что эта пара уже притерлась и не шумит. е если сдвинешь хотя бы на один зубец — будут неприятные звуки от шуршания до скрежета Вспомни — на дороге попадаются авто с громко воющими мостами.
    И еще не потеряй регулировочные металлические кольца-прокладки на оси главной большой шестерни — тоже появятся шумы.
    Я сам мажу:
    1 раз в мае (осмотр после март-апрельских вылазок),
    2 раз начало сентября,
    3 раз в ноябре (закрытие сезона).
    Что мажу:
    главная большая шестерня и ведомая шестерня — силиконовой смазкой;
    подшипники и втулки — жидкой смазкой в тюбике от Shimano или Aby Garsia (купил при случае)
    Перед смазкой — промываю бензином и протираю тряпочкой без волокон

    не клюет? — просто сегодня не твой день! а вот в следующий раз.


    Сообщения: 1200 Зарегистрирован: 04 апр 2005, 18:00 Откуда: Новосибирск Благодарил (а): 6 раз. Поблагодарили: 69 раз.

    Re: Кто чем мажет катушки?

    DmG » 10 авг 2009, 17:45


    Сообщения: 3487 Зарегистрирован: 22 ноя 2005, 19:00 Откуда: Новосибирск Благодарил (а): 471 раз. Поблагодарили: 1235 раз.

    Re: Кто чем мажет катушки?

    mzzz » 10 авг 2009, 23:47

    Сообщения: 72 Зарегистрирован: 10 июл 2006, 13:14 Откуда: Новосибирск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

    Re: Кто чем мажет катушки?

    DmG » 11 авг 2009, 11:58


    Сообщения: 3487 Зарегистрирован: 22 ноя 2005, 19:00 Откуда: Новосибирск Благодарил (а): 471 раз. Поблагодарили: 1235 раз.

    Re: Кто чем мажет катушки?

    Evgenn_nsk » 11 авг 2009, 12:13


    Сообщения: 109 Зарегистрирован: 08 ноя 2007, 18:52 Откуда: г. Новосибирск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 9 раз.

    Re: Кто чем мажет катушки?

    mzzz » 11 авг 2009, 12:27

    DMG: На второй сезон разобрал свой certate износа вообще не было.В одном месте (черт его знает как называеться) смазка была отработанная -черная. Я почему разбирать начал, шуршать стала, так вроде незаметно, а ночью под воблером стала раздражать (купание не прошло даром). У катушки очень бархатный ход. Шайбачек вообщеможно сказать нет (разберите banax). Все очень точно расчитано. Ролик регулярно смазываю, там делов-то. Некоторые товарищи в горячем масле подшибник ролика разогревают, если все совсем плохо. И насколько мне известно никто подобного не делает как certate 2500r. Маленькая катушка с большим сердцем — о как )). Они бы еще saltiga уменьшили бы в размерах и больше ничего не надо.

    «Ну выдернул я гл. шестерню, а метки поставить забыл.» — я не забыл, но поставил так что не нашел не тарахтит. Это я про — «обработка зубьев»

    А если и гикниться катушка, да и хрен с ней. Жалко, конечно, но столько всего нового и интересного. Надо все перепробывть в нашей короткой жизни. ИМХО

    Сообщения: 72 Зарегистрирован: 10 июл 2006, 13:14 Откуда: Новосибирск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

    Re: Кто чем мажет катушки?

    DmG » 11 авг 2009, 13:09


    Сообщения: 3487 Зарегистрирован: 22 ноя 2005, 19:00 Откуда: Новосибирск Благодарил (а): 471 раз. Поблагодарили: 1235 раз.

    Re: Кто чем мажет катушки?

    Evgenn_nsk » 11 авг 2009, 13:43


    Сообщения: 109 Зарегистрирован: 08 ноя 2007, 18:52 Откуда: г. Новосибирск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 9 раз.

    Re: Кто чем мажет катушки?

    Igor_SW » 13 авг 2009, 09:54

    Есть ли какие-нибудь хитрости смазки подшипника лесоукладывателя? Можно ли обойтись без разборки этого узла для смазки?

    Стоит ли пользоваться возможностью смазки катушек шимано без разборки через пробку на корпусе и что использовать в качестве смазки?

    ALL Для промывки можно использовать бензин-растворитель «Калоша» — продается в хозяйственных, он точно без присадок и ценник гуманный. Бензином (любым) нельзя промывать резиновую рукоятку — она впитывает бензин и впоследствии покрывается липким налетом.

    Сообщения: 421 Зарегистрирован: 25 июн 2006, 11:30 Откуда: Новосибирск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 13 раз.

    Re: Кто чем мажет катушки?

    Vist » 13 авг 2009, 10:24


    Сообщения: 215 Зарегистрирован: 02 июн 2003, 18:00 Откуда: Новосибирск Благодарил (а): 6 раз. Поблагодарили: 4 раз.

    Re: Кто чем мажет катушки?

    alekfish » 13 авг 2009, 10:36


    Сообщения: 2868 Зарегистрирован: 30 авг 2005, 18:00 Откуда: Новосибирск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 45 раз.

    Re: Кто чем мажет катушки?

    Vist » 13 авг 2009, 10:51


    Сообщения: 215 Зарегистрирован: 02 июн 2003, 18:00 Откуда: Новосибирск Благодарил (а): 6 раз. Поблагодарили: 4 раз.

    Re: Кто чем мажет катушки?

    alekfish » 13 авг 2009, 10:56


    Сообщения: 2868 Зарегистрирован: 30 авг 2005, 18:00 Откуда: Новосибирск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 45 раз.

    Re: Кто чем мажет катушки?

    Vist » 13 авг 2009, 11:03


    Сообщения: 215 Зарегистрирован: 02 июн 2003, 18:00 Откуда: Новосибирск Благодарил (а): 6 раз. Поблагодарили: 4 раз.

    Re: Кто чем мажет катушки?

    alekfish » 13 авг 2009, 11:25


    Сообщения: 2868 Зарегистрирован: 30 авг 2005, 18:00 Откуда: Новосибирск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 45 раз.

    Re: Кто чем мажет катушки?

    Pavel(NSK) » 15 авг 2009, 10:38

    Сообщения: 2 Зарегистрирован: 15 авг 2009, 09:51 Откуда: Новосибирск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

    Re: Кто чем мажет катушки?

    дикий » 04 мар 2010, 11:31

    Сообщения: 1 Зарегистрирован: 04 мар 2010, 11:09 Откуда: томская область Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

    • Форум рыбаков
    • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 7 часов

    Добро пожаловать на сайт Новосибирских рыбаков — крупнейшее интернет-сообщество рыбаков Сибири, включая Алтай, Кемерово, Томскую и Омскую область, а также другие регионы России.
    FishingSib.ru сегодня — это не только общение на страницах сайта, но и регулярные мероприятия, совместные встречи, разнообразные конкурсы и акции.

    Благодарим за самые интересные сообщения на форуме.

    Источник: www.fishingsib.ru

    Рыбная пещера

    Осторожно! Рыбостороннее движение. Сайт о рыбалке

    Техническое обслуживание и смазка катушки спиннинга

    Срок службы рыболовных снастей зависит не только от интенсивности их использования, но и от своевременности проведения технического обслуживания (ТО).

    При подготовке спиннинга к рыболовному сезону, прежде всего, стоит обратить внимание на катушку – именно она несет большую нагрузку и чаще всего нуждается в ТО.

    Пришло ли время смазывать катушку, можно определить по внешнему виду: если при снятии шпули видно, что ось покрыта слоем потемневшего (грязного) масла – пора проводить ТО.

    Зачем смазывать катушку?

    Во время эксплуатации внутрь катушки неизбежно попадает пыль, грязь, а иногда вода и песок. Эти примеси ухудшают работу катушки, а со временем стачивают зубцы шестеренки и катушка приходит в негодность. Проводить ТО нужно регулярно: перед началом сезона, а если ведется интенсивная рыбалка с использованием одной и той же снасти – то и в середине сезона тоже. Это несложное в исполнении правило позволит значительно продлить «жизнь» катушки и улучшить качество ее работы.

    Внеплановый разбор и смазку необходимо проводить, если катушка упала в воду или песок. Продолжать эксплуатировать ее без проведения ТО нельзя – это значительно сократит срок службы.

    Чем смазывать?

    Самый грубый вариант смазки для катушки спиннинга – машинное масло или салидол. Но так как ТО проводится с целью увеличения срока службы, а не случайного разрушения отдельных деталей вследствие попадания запрещенного для них вещества, лучше использовать специальные смазки.

    Найти подходящее масло можно в крупном рыболовном магазине. Основной плюс такой смазки в том, что она идеально подходит ко всем деталям катушки (и к металлу, и к пластику) и не вызовет их повреждения.

    Универсальные смазки бывают двух видов (иногда они продаются в комплекте, иногда – отдельно):

    • густые для смазки подшипников и шестерней (жидкая стечет);
    • жидкие, отлично работающие на сочетании шток-вал ротора.

    Чем большее трение возникает в детали, тем гуще используемая смазка. Однако, использование слишком густых смазок недопустимо – ход катушки станет слишком тугим. Для создания среднего по консистенции масла используют оба купленных тюбика – жидкой смазкой немного разбавляют густую.

    Есть много способов увеличить улов рыбы, но самых эффективных единицы. Ниже редакция сайта делится с вами 3 самыми эффективными способами увеличения улова:

    1. Активатор клева. Это добавка на основе феромонов, активирующая рецепторы у рыбы. ВНИМАНИЕ! Рыбнадзор хочет запретить эту прикормку!
    2. Менее эффективно отрабатывают любые иные прикормки с ароматизаторами, лучше если в них будут феромоны. Но эффективнее всего воспользоваться новинкой 2016 — DYNAMITE EFFECT!
    3. Изучение разных техник ловли. К примеру, здесь написано о спиннинговых проводках.

    Что подготовить?

    Непосредственно перед ТО катушки желательно подготовить все необходимое и оборудовать рабочее место. Оптимальные условия: яркий свет и светлое покрытие стола – так даже самые мелкие детали будут заметнее.

    Для проведения ТО катушки понадобятся:

    • небольшой лоскут мягкой ткани;
    • отвертки;
    • гаечный ключ;
    • небольшие деревянные палочки (можно использовать зубочистки);
    • бензин (желательно для зажигалок — его запах менее выражен);
    • масло для смазки;
    • маркер;
    • пинцет;
    • тонкая кисточка (для смазки деталей);
    • стеклянная емкость.

    Как смазывать?

    Процесс смазывания катушки состоит из следующих этапов:

    1. Снять шпулю и отвернуть ручку катушки.
    2. Втулка, оснащенная регулировочными шайбами и подшипником, снимается деревянной палочкой: резиновое колечко-стопор снимают не до конца, приподнимая подшипник, выдавливают шплинт.
    3. Для снятия ротора стопорный болт снимают при помощи отвертки, гайку — гаечным ключом.

  • Отворачивают все болты крышки обгонной муфты (игольчатого подшипника). Детали узла аккуратно снимают и раскладывают по порядку.
  • Весь игольчатый подшипник и вставляемую в него муфту тщательно протирают мягкой тканью. Наличие масла в этой части катушки может спровоцировать нарушение работы стопора обратного хода, особенно во время рыбалки при низких температурах.
  • При помощи отвертки откручивают пыльники и снимают крышку катушки.
  • Основную пару шестерней необходимо пометить маркером – при сборке они должны стать на свои места. За время эксплуатации детали приработались друг к другу, и изменение их положения может плохо сказаться на качестве работы всего механизма.

  • Вынимают основную шестерню и при помощи пинцета снимают стоп-коробку.
  • Снимают каретку: деталь, служащую для нее стопором, вынимают при помощи пинцета, вывинчивают болт, крепящий каретку к оси, и снимают деталь.
  • Снимают освободившуюся ось, вторую шестерню основной пары и «червяка».
  • Все разложенные на столе детали желательно сфотографировать, чтобы после мойки разложить в том же порядке и без проблем собрать катушку.
  • С деталей удаляют старую смазку: кладут их в стеклянную емкость и заливают бензином.
  • Пока детали «отмываются», обматывают деревянную палочку лоскутом ткани и аккуратно чистят корпус катушки.

  • После высыхания очищенных деталей их собирают в обратной последовательности: вставляют «червяка», шестерня основной пары, ось, каретку, устанавливают ее стопор и закрепляют все скобой-стопором.
  • С этого момента начинается процесс смазывания катушки, во время которого необходимо поворачивать шестерню основной пары, чтобы масло распределялось равномерно.
  • Основную шестерню смазывают перед установкой, а, устанавливая, совмещают метки. Здесь важно проследить, чтобы шестерни совместились идеально и не было погрешности даже в один зубец.
  • Корпус катушки закрывают крышкой.
  • Далее необходимо обратить внимание на ролик подшипника лесоукладывателя – он часто засоряется и может требовать смазки чаще, чем сама катушка. Если подшипник закрыт только с одной стороны – его необходимо смазывать по мере необходимости. При глухом закрытии смазка в него заложена производителем и дополнительные манипуляции не требуются.
  • Последний этап ТО катушки спиннинга – осмотр и смазка узла принудительного закрытия дужки, расположенный на роторе внизу ролика лесоукладывателя. При проведении ТО желательно смазать шарниры дужки, даже если проблем с закрытием не возникает.
    • Как правильно выбрать катушку, леску, поводок: все о джиговых снастях;
    • Спиннинг для джига: поможем подобрать снасть правильно;
    • Рейтинг спиннингов и катушек для микроджига здесь.

    После полной сборки катушки нужно проверить плавность хода.

    Ручка поворачивается плавно и беззвучно, но немного туже, чем до ТО? Так и должно быть!

    После нескольких использований смазка разработается и распределится по деталям, ход катушки станет легким.

    Уважаемые читатели, к вашему вниманию, популярное видео: «Профилактика рыболовной катушки. Чистка и смазка».

    Как поймать много рыбы?

    Рыбалка доставляет удовольствие своим процессом – об этом знает каждый из нас. Но ведь, помимо этого, нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.

    Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке. Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по праве говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.

    Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька? Конечно знакомо. Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?

    Такая прикормка есть и это не миф – TWITCHING LURE. Да, да, именно она. Многие ее знают, многие любят, но лишь единицы умеют пользоваться, вот почему так много гневных отзывов о ней в интернете. Кто-то просто не умеет читать инструкцию.

    Конечно, лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать. Тем более сейчас – самый сезон! Скидка в 50% при заказе это отличный бонус!

    Скорее заказывайте TWITCHING LURE!

    Источник: fishcave.ru

    Руководство по смазке катушки для спиннинга

    Катушки представляют собой особо сложные механизмы, внутри которых присутствует множество движимых частей, взаимодействующих друг с другом и с корпусом. Из-за трений, возникающих внутри безынерционной катушки, высок риск повреждения всего механизма, из-за чего под ударом оказывается весь процесс управление снастью. Разберемся, чем смазать катушку для спиннинга.

    Уход и профилактика поломок

    Катушке в течение сезона суждено окунутся неоднократно в воду, землю, песок, не хватает разве что огня и медных труб для полного завершения списка приключений этого механизма.

    Поэтому, чтобы спиннинг исправно функционировал, долгом каждого рыболова является разборка и тщательная смазка катушки. Помните: рыболов — это воин, а спиннинг — оружие, если оно откажет в самый неподходящий момент (поверьте, катушки выходят из строя именно, как раз, в самые неподходящие моменты), то воину придется не сладко. Поэтому арсенал рыбака должен всегда содержать смазку для катушек безынерционного типа.

    Когда и чем смазывать катушку?

    Внутри катушки для спиннинга расположены шестерни, в том числе конические, благодаря динамическому стыку зубчиков которых происходит общая работа всей катушки. Если между шестернями оказывается горсть песка или крупица земли, то она, с большой вероятностью, не сможет выйти целиком и застрянет внутри, сразу не влияя на работу механизмов, но со временем приводя к коррозии металлических составляющих.

    Если вы дорожите катушкой для спиннинга, то необходим регулярный и периодический осмотр, с целью выявления и устранения загрязнений. Если после каждой рыбалки вы будете производить осмотр и изредка, но регулярно, будете смазывать устройство, то катушка для спиннинга прослужит очень долго и безотказно.

    События, при которых необходима смазка

    • во время рыбалки катушка долго была в воде;
    • долго была в контакте с песком и внутри вы обнаружили песчинки;
    • перед стартом сезона;
    • в любое время сезона, если вы активно пользуетесь спиннингом.

    Что использовать для смазки?

    Чаще всего (а точнее, почти всегда) спиннингисты применяют различные виды машинных масел или солидол. Тем не менее, как машинное масло, так и солидол предназначены для других целей. Рациональнее будет использовать масло, предназначенное именно для рыбалки.

    Вещества для смазывания катушек бывают разных видов:

    • густые. Они отлично подходят для смазки шестерни и подшипников. Данная смазка не стекает и очень долгое время препятствует попаданию инородных песчинок в механизм;
    • жидкие. Предназначаются исключительно для смазки роторов и валов катушек. Жидкая смазка циркулирует вдоль ротора и не покидает механизм из-за герметичности корпуса;
    • смесь жидкой и густой. Применима для полного смазывания катушек. Предпочтительна, если планируете ловить рыбу в экстремальных условиях или при плохой погоде.

    Также отдельно следует упомянуть новый вид силиконовых смазок, которые представлены в виде аэрозоля. Они очень удобны в использовании.

    Как разобрать катушку спиннинга?

    У большинства опытных рыболовов сформировались собственные способы и схемы по смазке катушек для спиннинга, тем не менее, мы посоветуем вам как это делать наиболее эффективно.

    Для этого расскажем о правильной последовательности всех действий. Выполняя всё «по госту» вы сможете смазывать катушки, не тратя на это лишнего времени.

    Последовательность смазки

    1. Разместите на столе всё, что вам необходимо — емкость со смазкой, инструмент для разборки, тряпочки (желательно из микрофибры), щетки. Помните — никакой спешки, всё нужно выполнять спокойно.
    2. Разбираем механизм катушки для спиннинга. Освобождаем шпулю, отворачиваем рукоятку. Далее высвобождаем втулку. Помните: втулку необходимо демонтировать максимально осторожно и аккуратно. На втулке будет расположен подшипник (или несколько подшипников, зависимо от модели) и набор регулировочных шайб. Для этих работ вам понадобится тонкая отвертка и зубочистка. После процедуры — открутите болты обгонной муфты.
    3. Из подшипника необходимо извлечь муфту. После — протирайте и игольчатый подшипник, и муфту тряпочкой. Старайтесь полностью освободить детали от остатков старого масла. Загрязнения и песчинки — должны быть полностью убраны.
    4. Извлекайте пыльники, предварительно открутив их. После — снимите крышку. Не бросайте в одну кучу все детали, даже, если это для вас уже стало привычной процедурой. Аккуратность — не удел новичков, а принцип профессионалов. Старайтесь все извлеченные фрагменты механизма складывать в один ряд последовательно в порядке разборки.
    5. Нанесите пометку на главные шестерни, это необходимо для идеальной сборки.
    6. Извлеките коробку. Для этого вам понадобится пинцет. Далее, извлеките (опять-таки при помощи пинцета) стопор каретки, после чего извлеките саму каретку.
    7. Извлеките ось и еще одну шестерню главной пары. На этом этапе полную разборку можно считать удачно завершенной.
    8. Новичкам рекомендуем сфотографировать все, что видите перед собой. Это, как показывает опыт, может облегчить процесс сборки. После разборки нужно очистить все фрагменты механизма катушки. Поместите детали в бензин. Этот способ стар, но эффективен, он применяем в автосервисе, идеально убирает с деталей пыль, песок и коррозию. Во время отмачивания деталей в бензине, при помощи щеток и зубочисток необходимо произвести полную очистку элементов корпуса.
    9. После очистки деталей просушите их обычным бытовым феном. Именно сушка препятствует появлению коррозии в будущем.
    10. Смазка катушки и сама сборка происходят одновременно. В исключительно обратном порядке (никак иначе, никаких исключений!) вы производите сборку механизма, смазывая при этом ротор, втулку, подшипники и ось. Сразу по окончанию сборки проверьте работу механизма, он должен работать четко, мягко, без шума, скрипа и заеданий. Помните, что узел, закрывающий дужку, тоже должен быть смазан. Если работа катушки для спиннинга происходит без сбоев и провалов, это означает, что вы удачно провели процедуру смазки безыинерционной катушки.

    Можно ли смазать катушку, не прибегая к ее полной разборке?

    Ответ: нет. Смазка не состоится, пока вы не очистите детали и не смажете их заново. Используя аэрозольный силиконовый спрей, более или менее приемлемого результата можно достигнуть, не разбирая катушку. Но это только лишь временно, разбирать, смазывать и собирать — так или иначе, придется.

    Мультипликаторные катушки

    Скажем пару слов о мультипликаторных катушках. Конструктивная особенность делает эту катушку менее ненадежной, так как вода и грязь могут легко попадать внутрь.

    Поэтому, если вы имеете дело с такими катушками, помните, что срок службы смазки для них должен быть очень большим. На подшипнике такой катушки должна образовываться очень прочная прослойка смазки, чтобы гарантировать функциональность механизмов на высоких нагрузках. Также обратите внимание на водостойкость: смазка для мультипликаторных катушек должна быть особо водостойкой.

    Источник: ribaku.info

    Смазка катушки своими руками

    Итак, товарищи, вот наконец-то нашел немного времени, чтобы давно назревшую эту тему сюда выложить. Однако начну, пожалуй, по порядку.

    Все мы тут спиннингисты (ну, большинство), у каждого из нас есть как минимум одна приличная катушка. Однако, как показало наблюдение за нашим братом, практически никто не озабочен техническим состоянием своей «мясорубки». А между тем,если катушка сезон-другой не смазывалась, она приобретает неповторимый рычащий звук, шуршание, дополнительные люфты и прочие радости. Конечно, если рыболова это не напрягает, то лови сколько угодно, пока катушка просто не развалится. Но я убежден, что тут все рыболовы приличные, все любят комфорт и качество, никто не является «американским потребителем».. Думаю, автомобилисты меня поймут.. Они же меняют масло в движке по прошествии определенного километража. Катушка — тоже механическое устройство, которое, подобно двигателю автомобиля, нуждается в надлежащем уходе и замене масла. В общем-то, неочень понятно, почему народ не занимается свей катушкой. Там, казалось бы, ничего сложного.. Может, просто лень? Тут до курьезов доходило: один вполне рыболовный рыболов со стажем дал мне свою катушку только ради того чтобы я там подкрутил одну гаечку на валу ротора, ибо ротор маленько шатался. Я не буду называть этого человека, он сам себя тут узнает=) Кстати, он же отдал мне свою ста-а-а-арую катушку на слом, чтобы я из нее повытаскивал еще не очень убитые детальки.. Вот в ней я и увидел весь кошмар наплевательского отношения к катушке. Смазка была почти высохшей, черной от старости и грязи, зубья шестерен сточены. Ну и ход такая катушка имела соответствующий. Ну так вот, народ, так делать нельзя! С таким отношением и Stella, и Luvias, и Fireblood, и прочие топовые модели катушек за пару сезонов убьются в хлам. А уж потом поздно будет пить боржоми — шестерни сточатся от старой грязной смазки, и новая смазка никакого положительного результата не даст: все равно ход катушки будет рычащим и шуршащим, катушка будет испорчена. Поэтому мораль — смазывать катушку надо регулярно, перед сезоном и в середине сезона — при интенсивной ловле. Тогда и катушка прослужит дольше, и опыт появится, и удовольствия от рыбалки будет больше. Благо, смазать катушку проще, чем масло в машине самому поменять=)

    Теперь к делу!
    Итак, сегодня мы будем смазывать одну из самых популярных спиннинговых катушек средне-бюджетного класса — Shimano Ultegra 2000 в самой своей классической версии. Вообще, у катушек Shimano, есть ряд однозначных плюсов, как практических, так и технологических. Они достаточно качественны и надежны, имеют мягкий «шимановский ход» — с одной стороны и просты конструкционно — с другой. Я ничего не сказал о катушках Daiwa — несправедливо! Нууу. выбирать между Шимой и Дайвой в одной ценовой категории — все равно что выбирать между Мерседесом и BMV — дело чисто субъективное. Поэтому не буду раскрывать эту тему. В соответствующей ценовой нише и Дайвы, и Шимы друг друга стоят. У каждого есть свои плюсы и свои минусы, тут никуда не деться. Ну а для себя я пока что выбрал Шимано, хотя и имею бюдженую Дайву. Не буду говорить о технических особенностях Шиманок, о том, какие шпули на какие катушки налезут (а налезают они вовсе не по типоразмеру, кстати. Так, на 2000 ультегру у меня прекрасно налезла шпуля 3500С от Nasci) — это тема отдельной статьи. В данной статье я просто постараюсь наиболее подробно показать и объяснить процесс смазывания любой катушки, необязательно Шимано, ведь устройство катушек примерно одно и то же, с некоторыми нюансами и расхождениями.
    Итак, вот перед нами катушка Shimano Ultegra 2000.

    Сначала откручиваем ручку. Тут у меня неультегровская ручка, позаимствованная от Насци.

    Далее мы снимаем шпулю. Тут ничего объяснять не надо, каждый снимал и устанавливал шпули на место неоднократно. Лишь одна тонкость: под шпулей на штоке практически всегда имеются шайбочки, которые в редких случаях имеют свойство приклеиваться к шпуле изнутри. Я это лишь к тому, чтобы их не потерять далее.
    Сняв шпулю, получаем примерно такую картину.

    Шпулю можно отложить в сторону, она нам не понадобится еще достаточно долго. Не теряем фиксирующую гайку!
    Но что-то я совсем забыл о смазке! Чем же мы будем смазывать катушку!? Это тема отдельной статьи. При этом статью должен писать не рыболов, а эксперт по смазкам. А мы будем проще. В принципе, смазать можно чем угодно. Но ходовые характеристики тоже будут абы-какие. При полном дифиците смазки, можно использовать бытовое машинное масло и солидол или литол. Но этот вариант подходит для глухих деревень Сибири. Мы будем несколько продвинутей. Идем в какой-нибудь крупный рыболовный мгазин, спрашиваем у них смазку для катушки. Увы, смазки есть не в каждом, но есть! По крайней мере, найти можно. Плюс «катушучных смазок» на лицо — не надо запариваться с совместимостью смазки с деталями катушки. Такие смазки адекватно относятся и к пластику, и к металлу. Но покупать абы-какую катушечную смазку мы не будем. Мы постораемся найти смазку именно той фирмы, которая и делала нашу катушку. В данном случае идеальна была бы смазка Shimano для катушек. Но. мне так лениво было ее искать=) Но вы же не такие ленивые? А я купил смазку Ryobi. Я этой смазке вполне доверяю, качество неплохое, двумя сезонами проверенное.

    Обращаю внимание: смазка двухкомпонентная! Т.е. для шестерен одна, для подшипников другая.

    Раз уж сказал о компонентности, то надо эту тему развить несколько дальше. В катушке кроме шестеренок и подшипников трение возникает и на червячном винте (если он имеет место быть в данной конструкции), и на сочетании шток-вал ротора. А поскольку трение везде различно, то и смазка должна быть разная. Разная — имеется в виду по густоте. Так, например, На сочетание шток-вал ротора нельзя класть густую смазку! Ход катушки станет тугим. Сюда лучше почти жидкую. Но и на шестерни нельзя лить жидкую — она стечет, и шестени будут почти сухими! Хотя, очень густая смазка на шестернях тоже будет способствовать тугому ходу. А вот на подшипники надо класть «среднюю смазку» — чтобы и ход не заглушался, и чтобы смазка не утекла. Отсюда вопрос: где взять такую кучу смазок, чтобы подходили ко всем катушкам и чтобы на каждый узел своя. Нет такого! Мы не на заводе катушек, мы дома. Но проблема решаема! Итак, у нас есть одна (ну или две) смазка для катушек. Нам надо достать жидкую смазку! В принципе, подойдет и бытовое машинное масло. Но лучше обзавестись маленьким тюбичком Шимановской жидкой смазки, которая по-идее должна даваться в комплекте к свежекупленной катушке. Но товарищи продавцы (да воспримут они мои слова правильно и без обид) наверняка частенько свитят из свежепришедших коробок с катушками эти тюбики=) Короче, покупателю Шиманы далеко не всегда достается тюбичек заветной жидкой заводской Шимановской смазки.. Выход есть — требуем в магазине! Кстати, как вариант, можно сходить в приличный магазин велотоваров и поспрашивать у них жидкую смазку Шимано. Сам не пробовал, но, думаю, что-то найти можно. Жидкая смазка нам будет нужна как разбавитель более густой. На моем опыте еще не было такого, чтобы жидкая смазка конфликтовала с густой и не хотела ее разбавлять.

    Ну, будем считать, со смазкой мы разобрались. Точнее, походили по магазинам и купили все что надо. Мы еще ничего не смешивали. Теперь давайте подберем необходимый инструмент для катушки.

    Тут у нас все, что может пригодиться. Так же еще следует к этому набору добавить кусочек тряпки. Обратите внимание на кисточку и ненужную кассету от лески. Кисточкой удобно наносить смазку, а в отделениях кассеты удобно ее разбавлять для получения необходимой консистенции. Теперь еще по поводу отвертки: позаботьтесь о наличии соответствующих бит, которыми собираетесь откручивать винтики.
    Как видите, набор инструментов вполне доступный. Но это еще не факт, что понадобятся они все. Обычно хватает отвертки и гаечного ключа=)

    Теперь давайте разбирать катушку. Снимаем со штока шайбочки и зубчатое колесо. Если у вас катушка с задним фрикционом, то из штока надо выбить штырек (если он у вас там имеется).

    Шайбочки и зубчатое колесо откладываем в сторону и не теряем.
    Теперь обращаем внимание на винтик, который страхует гайку от случайного раскручивания. Мы его откручиваем и откладываем в сторону, не теряем. Так же гайка может быть зафиксирована дугими способами, однако суть не меняется — нам надо убрать фиксацию гайки.

    Далее надо открутить гайку. Но тут может возникнуть непонятка — резьба на валу ротора может быть как правая, так и левая. Если мы на глаз не можем определить направление резьбы, то пробуем открутить ее сначала в одну, потом в другую сторону. При таком откручивании опасно перетянуть гайку, поскольку при этом ротор сильно упирается в подшипник, который может повредиться. Не стоит пугаться, гайка как правило откручивается совершенно без проблем. Обратите внимание на то, что гаечный ключ должен точно соответствовать гайке! В противном слычае гайка может быть деформирована. На некоторых катушках гайки имеют нестандартные размеры. Ну или у меня ключи были левые=) Короче, откручиваем гайку, но при этом не снимаем ротор!

    Далее надо снять ротор. Спешить не будем. Как видно, ротор относительно вала может быть установлен только в двух положениях. Как он стоит сейчас и наоборот. Чтобы после сборки поставить ротор на место, мы на нем и на валу сделаем две метки маркером, карандашом или чертилкой, не суть важно.

    После чего можно поднимать ротор. Иногда ротор туго засажен на вал, поэтому приходится несколько приложить силу. Но проблемой это не является. Ротор снимается нормально.

    Обратите внимание на прищепку. Немаловажная часть. Дело в том что после снятия ротора внутренности катушечной головы остаются незажатыми. Они вполне могут высыпаться, чем дико огрчат незадачливого рыболова. Но проблема решаема — заместо ротора на вал мы цепляем прищепку, которую не снимаем до момента снятия катушечной головы. (этот узел у разных катушек различен, поэтому его конструкцию я подробно описывать не буду)

    Далее мы снимаем серебристую нашлепку с катушки. Для этого нам надо открутить один винтик. Наличие или отсутствие такой нашлепки — дело кострукции, но сути это не меняет — нам надо аккуратно открыть катушку.

    После чего надо открутить винты, которые держат крышку катушки. Обратите внимание на то, что винты могут быть разной длинны. Поэтому при сборке надо соответственно отреагировать.

    А вот сейчас наступает ответственная часть! Нам надо поднять крышку катушки, но при этом ведущая шестерня, в которую вставляется рукоять, должна быть плотно прижата к ведомой шестерне — валу ротора. Это условие необходимо выполнить! В противном случае вы рискуете сместить зубцы шестерен относительно друг друга, что не есть гут, ибо шестерни вытачиваются с условием соответствующей подгонки. Снять крышку тем не менее достаточно просто. На рисунке это хорошо видно. Такой способ позволяет снять крышку без смещения шестеренок.

    Далее нам надо удалить ведущую шестерню. При этом сделать это надо так, чтобы потом поставить ее можно было на прежнее место. Для этого делаем соответствующие метки на корпусе и на шестерне. При этом ведущая должна быть все время прижата к валу.

    Необходимые метки надо сделать и на валу ротора, чтобы потом все совместить в прежнее положение. На этот случай у меня фотографий нет, но место расположения меток на корпусе и валу зависит от катушки. Т.е. где удобнее, там и ставим. Лишь бы потом найти их и совместить все в прежнем виде. После нанесения всех меток мы можем разбирать катушку полностью, за исключением головы. Это отдельная тема. И как бы мы сейчас не крутили шастерни и вал, мы все сможем совместить в прежнем виде благодаря меткам.

    Удаляем ведущую шестерню. получаем примерно такой вид.

    Далее ватным тампоном или тряпочкой очищаем ведущую шестерню от грязной старой смазки. Должно получиться примерно так.

    После удаления старой смазки мы закладываем новую. Проще всего это сделать кисточкой. Смазку можно класть немного разбавленную, если изначально она густая, или без разбавления, если изначально смазка достаточно мягкая. Слишком много смазки класть не надо — все равно наружу ее выдавит.

    Смазав ведущую шестерню, откладываем ее в сторону. Теперь нам предстоит вытащить и почистить вал ротора. С этого момента большую роль начинает играть устройство данной катушки. В других катушках алгоритм может сильно меняться, онако, опять-таки, суть не меняется — нам надо извлечь голову катушки — вал и продшипник вала ротора. Стопорный подшипник мы трогать не будем. Его вообще смазывать не рекомендуется. Ну, если уж очень хочется, то можно, но только жидкой смазкой! В противном случае скорее всего пропадет стопор обратного хода. Ну или будет, но через раз. Но тут может возникнуто вопрос: как выглядит стопорный подшипник? В данном случае весь стопорный подшипник собран в черную кассету, которую можно снять без разбора самого подшипника! И это очень хорошая идея со стороны Шимановских инженеров! В других катушках иногда приходится помучиться.. А уж если подшипник рассыпался. Это жопа. Вообще, с Шиманами работать очень приятно хотя бы из-за из технических решений. Все грамотно, компактно, удобно и без излишеств! За это их и люблю! Что-то я отвлекся..

    Откручивем винты кассеты стопорного подшипника.

    Кассета имеет такой вид. На ней, кстати, написано «не смазывать». Делаем выводы=)

    Без кассеты стопорного подшипника катушка имеет примерно такой вид.

    Далее беспрепятственно извлекаем вал ротора, на который насажена втулка (3), о которую и тормозит стопорный подшипник, находящийся в кассете, и сам головной подшипник (2).

    Разделяем эти элементы. Со втулки стараемся не стирать родную смазку, поскольку эта смазка есть и в кассете стопорного подшипника.

    Далее удаляем старую смазку с подшипника и шестерни вала, кладем новую соответствующей консистенции. Во все подшипники (кроме стопорного, естесственно) кладем достаточно мягкую смазку. На шестерни средней мягкости.

    Следующий пункт программы — разбор и очистка бесконечника, снятие штока. Тут все достаточно просто, не надо ничего точно совмещать и рисовать метки. Главная задача — не потерять детальки. Сначала снисаем шток. Для этого нам надо вытащить две направляющие, которые я называю «рельсы» (на рисунке красными стрелочками обозначены). Рельсы вытаскиваются через заднюю часть катушки, если открутить металлическую пластину и винтик (черная стрелочка).

    Вытаскиваем рельсы и шток катушки вместе с ползунком. Разбирать ползунок я смысла не вижу. А вот в некоторых катушках без разбора ползунка шток и не вытащишь.

    Далее надо вытащить бесконечник (червяк). Теперь шток и ползунок этому не мешают. Вытаскивается он абсолютно просто.

    С элементов бесконечника удаляем старую смазку. Очищаем корпус катушки от старой смазки. Проще всего это делается ватным тампоном или пальцем и тряпочкой.

    На этом разборочная часть заканчивается, начинается смазочно-сборочная, самая простая и приятная. Вставляем обратно в нужной последоавтельности шестерню бесконечника, сам бесконечник, втулочки, которые его зажимают. Не забываем все смазывать. Втулочки изнури надо смазать самой мягкой смазкой, можно жидкой, шестерню той же смазкой, что и основную пару, сам бесконечник смазывается мягкой смазкой — пойдет та, что для подшипников. Густую смазку мы туда класть не будем, это может сделать ход катушки тугим. Далее устанавливаем шток, рельсы и заглушку с обратной стороны. Ползунок с внутренней стороны смазывается той же смазкой, что и бесконечник, Рельсы смазываются мягкой, почти жидкой смазкой, сам шток — тоже. тут густая смазка противопоказана, ибо ход опять-таки будет тугим.

    Далее мы вставляем на место вал ротора, уже смазанный, головной подшипник ротора, который мы уже тоже смазали мягкой смазкой, втулку стопора, с которой постарались не стирать родную смазку. Сверху прикручиваем на место кассету стопроного подшипника.

    Далее вставляем на место ведущую шестерню, одеваем на нее подшипник. Все это мы уже смазали соответствующей смазкой. Не забываем и о тонких шайбочках, которые должны находиться между подшипником и ведущей шестерней. Эти шайбочки служат для регулировки силы прижимания шестерен. Совмещаем все мтеки до полного совпадения! Это важно!

    После совмещения всех меток и установки шестеренок можно одеть крышку катушки. При этом следим, чтобы шестерни не сместились друг относительно друга даже на зубец! Если все прошло нормально, то закрываем катушку, прикручиваем винты (которые, кстати говоря, разной длинны), прикручиваем серебристую нашлепку. Далее одеваем ротор с учетом меток, прикручиваем гайку. Гайку затягивать слишком сильно нельзя, иначе повредим механизм! Далее не забываем про маленький винтик, который фиксировал гайку ротора. Ну и последнее: одеваем зубчатое колесико, шайбочки, шпулю. Вставляем рукоять. Проверяем плавность хода. Если все правильно сделано, ход должен быть несколько туже, чем до смазки, но плавный и тихий, без рычания и шуршания. Через 1-2 рыбалки смазка разработается окончательно, и ход станет таким же легким.

    Я, кстати, забыл о ролике лесоукладывателя! Но тут вообще проблем нету.

    Разбираем, чистим, смазываем подшипник жидкой смазкой и все ставим на место! Все!

    Надеюсь, статья будет полезной. Ведь все-таки за катушкой надо ухаживать. Тогда она вам прослужит дольше и скажет спасибо!

    З.Ы. Еще замечание: Практически идентичные механические схемы имеют катушки Elf, Nasci, Biomaster, Twin Power всех типоразмеров! Поэтому эта статья может стать инструкцией по смазке указанных катушек. Там все почти точно так же. Ну а с другими катушками все почти точно так же, лишь с оговорками на конкретную сборку катушки.

    Источник: spoon.spb.ru