Как снять шпулю с катушки спиннинга

Содержание

Рыбная пещера

Осторожно! Рыбостороннее движение. Сайт о рыбалке

Ремонт катушек для спиннинга своими руками

Большую часть неполадок, которые возникают в процессе эксплуатации катушки и мешают комфортно ловить, получая удовольствие от рыбалки, можно достаточно легко устранить самостоятельно.

Другой выход — довериться профессионалам, обратившись в специальную мастерскую. Как первый, так и второй вариант позволит избежать трат на покупку новой катушки, продолжив ловить старой, привычной и полюбившейся моделью.

Рассмотрим, как разобрать спиннинговую катушку, как собрать, произвести ремонт безынерционных катушек своими руками, а также разберем основные правила ухода за этими достаточно сложными устройствами.

Как разобрать катушку спиннинга?

Выбор безынерционной катушки важный момент для успешной рыбалки и становится очень жаль, если катушка быстро приходит в негодность, но не стоит опускать руки, ведь в чаще всего ее можно отремонтировать.

Перед тем, как приступить к разборке катушки, лучше протереть ее ватой, смоченной в воде, чтобы очистить от грязи, песка и рыбьей слизи.

Разбирая механизм катушки, стоит все детали механизмов раскладывать по порядку справа налево или слева направо. Это позволит собрать безынерционную катушку без лишних проблем.
Разбирается катушка в таком порядке:

  1. первым делом необходимо снять гайку фрикционного тормоза и шпулю;
  2. затем шайбы и шестеренки, расположенные под шпулей;
  3. следующим шагом надо отвинтить ручку;
  4. затем разобрать сам механизм катушки: открутить плоскогубцами или ключом зажимную гайку, снять ротор;
  5. затем снять дужку лесоукладывателя и механизм, защелкивающий ее, разобрать ролик, через который проходит леска;
  6. отвинтить болт стопора обратного хода и снять переключатель, отвинтить болт заглушки и вынуть ее;
  7. снять стенку катушки (как правило, для этого требуется довольно большое усилие);
  8. сняв стенку, вы увидите бегунок и две шестерни — это главный механизм катушки, если с ними все в порядке, снимать их не стоит.

Что же касается сборки катушки, то она проводится в обратном порядке.

Часто возникающие проблемы и способы их устранения

Шум внутри катушки

Появление внутреннего шума может быть вызвано как попаданием грязи в механизм, так и поломкой подшипников или других деталей. Если появился шум, использование безынерционки необходимо сразу прекратить, чтобы не усугубить проблему. Катушку следует разобрать и, в зависимости от конкретной причины проблемы, или почистить, или заменить старые детали на новые.

Механизм катушки клинит под нагрузкой

Если во время подмотки лески рокот и стук, периодически механизм заедает, а под нагрузкой (на вываживании) катушку клинит, это значит, что есть серьезные проблемы в механизме главной передачи. В этом случае ведущую и ведомую шестерню необходимо заменить на новую пару.

Самосброс дужки лесоукладывателя

Если дужка лесоукладывателя самопроизвольно переключается из положения «заброс» в положение «подмотка», это может привести к разным проблемам — от отстрела приманки до поломки удилища.

Чтобы устранить неполадку, в первую очередь необходимо подтянуть болты, которыми крепится дужка. В том случае, если этого оказалось недостаточно, следует снять крышку, под которой находится пружина, и добавить ей упругости, установив на стержень прокладку, или поменять пружинку на более жесткую.

Отказ стопора обратного хода

При возникновении этой неполадки ручка катушки свободно вращается как вперед, так и назад даже при включенной блокировке обратного хода. В современных моделях стопор выполнен на основе обгонной муфты, а причиной проблемы бывает попадания на нее грязи и загустения смазки. Муфту необходимо разобрать и смазать жидким маслом. Стоит отметить, что ремонт обгонной муфты — достаточно сложная процедура, которую лучше доверить профессионалам.

Повреждения бортика шпули

Появление на бортике шпули вмятинок, царапин и прочих дефектов приводит к уменьшению дальности заброса. Кроме того, леска значительно травмируется о неровности шпули, и срок ее службы значительно сокращается. Как починить? При появлении таких дефектов их надо тщательно зашлифовать, а поверхность бортика шпули отполировать. При этом необходимо постараться не удалить с бортика напыление из твердосплавного металла, которое присутствует на хороших современных катушках.

Обрывы лески под гайкой фрикциона

На катушках с передним фрикционным тормозом фиксирующая гайка фрикциона расположена на 1-2 мм выше кромки шпули. В результате леска цепляется за нее и попадает под кромку, путается и рвется. Чтобы устранить проблему, следует разобрать механизм: снять фиксирующие гайку и шайбы фрикциона, а затем заменить прокладку из фетра на тонкую пластиковую. После этого фиксирующая гайка сравняется с краем шпули.

Если появляется скрип, это значит, что катушку необходимо смазать. При этом определить, какие конкретно детали скрипят, бывает непросто, так что лучшим вариантом при появлении этой проблемы будет разобрать, почистить и смазать всю катушку. При наличии определенного навыка это не составит проблемы и не займет много времени.

Подача лески спиралью

Если леска во время заброса сходит тугой спиралью, причиной является попадание грязи в механизм ролика лесоукладывателя. Находящийся там подшипник трется, и леска закручивается. Соответственно, для того, чтобы устранить неисправность, необходимо разобрать, почистить и смазать ролик.

Неравномерное наматывание лески

Если леска наматывается на шпулю неровно, образуя в результате передний либо задний конус, это не обязательно является недостатком. Однако следует знать, что ситуацию можно легко исправить в нужную сторону. На основном валу катушки расположено несколько шайб различной толщины. Чтобы устранить намотку лески конусом вниз, следует снять одну шайбу, а в том случае, если конус направлен вверх, шайбочку надо добавить.

Самозатягивание фрикциона

Самозатягивание фрикциона при стравливании лески — серьезная неисправность, которая может присутствовать на катушках не самого высокого качества. Она приводит к обрыву лески на вываживании рыбы и в более тяжелом случае — к поломке самой катушки.
К сожалению, устранить этот дефект практически невозможно, единственный выход — быть внимательным в процессе ловли.

Есть много способов увеличить улов рыбы, но самых эффективных единицы. Ниже редакция сайта делится с вами 3 самыми эффективными способами увеличения улова:

  1. Активатор клева. Это добавка на основе феромонов, активирующая рецепторы у рыбы. ВНИМАНИЕ! Рыбнадзор хочет запретить эту прикормку!
  2. Менее эффективно отрабатывают любые иные прикормки с ароматизаторами, лучше если в них будут феромоны. Но эффективнее всего воспользоваться новинкой 2016 — DYNAMITE EFFECT!
  3. Изучение разных техник ловли. К примеру, здесь написано о спиннинговых проводках.

Где можно отремонтировать?

В некоторых случаях — как, например, упомянутый выше ремонт обгонной муфты — процесс сложный и кропотливый, поэтому починить эту деталь лучше доверить профессионалу. Это позволит устранить неисправность в короткий срок и с гарантией профессионала.

К тому же, не стоит забывать, что попытки ремонта катушки спиннинга своими руками может быть очень непросто, более того, есть риск усугубить проблему.

  • может произвести быстрый и качественный ремонт катушек для спиннинга;
  • имеет в наличии большой ассортимент запасных деталей для катушек любого класса;
  • может провести высокоточную регулировку главной пары;
  • использует специальные смазочные масла.

Найти такого мастера можно в любом крупном городе.

Уход и профилактика поломок

Для профилактики поломок и неисправностей в первую очередь следует бережно транспортировать катушку и достаточно аккуратно обращаться с ней на водоеме, чтобы избежать ударов, которые могут привести к поломке механизма, стараться не окунать ее в воду и не класть на песок.

Чистка. Если в механизм попал песок, движущиеся детали, такие, как ведущая и ведомая шестерня, могут износиться довольно быстро. Чтобы избежать этой неприятности, необходимо регулярно разбирать катушку и чистить ее изнутри.

Смазка. Работа механизма «на сухую» — другая причина его быстрого износа. Смазку необходимо проводить сразу после чистки катушки от попавшего в нее песка. Каким маслом воспользоваться — вопрос не такой простой, как может показаться на первый взгляд.

Если такой возможности нет, можно воспользоваться любым подходящим по консистенции маслом, но нужно быть уверенным, что оно не содержит лишних присадок и не разрушит пластиковые детали, которые широко используются при производстве современных спиннинговых катушек. Иными словами, масло, предназначенное для смягчения трения металла о металл — не лучший вариант.

Бережное отношение к катушке и регулярное техобслуживание позволят избежать возникновения серьезных проблем. Все неполадки так или иначе проявляют себя на ранней стадии, именно на ней эти неисправности легче всего устранить. Своевременные уход и ремонт позволят максимально увеличить срок службы катушки, и она будет радовать рыболова безупречной работой долгие годы.

А если хотите почерпнуть знания о том как установить и настроить катушку для спиннинга? Читайте эту статью.

В конце видео — устранение самосброса лесоукладывателя на безынерционной катушки. Приятного просмотра!

Как поймать много рыбы?

Рыбалка доставляет удовольствие своим процессом – об этом знает каждый из нас. Но ведь, помимо этого, нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.

Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке. Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по праве говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.

Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька? Конечно знакомо. Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?

Такая прикормка есть и это не миф – TWITCHING LURE. Да, да, именно она. Многие ее знают, многие любят, но лишь единицы умеют пользоваться, вот почему так много гневных отзывов о ней в интернете. Кто-то просто не умеет читать инструкцию.

Конечно, лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать. Тем более сейчас – самый сезон! Скидка в 50% при заказе это отличный бонус!

Скорее заказывайте TWITCHING LURE!

Источник: fishcave.ru

Обслуживание безынерционной катушки

Обслуживание безынерционной катушки

Не все рыболовы знают, что периодически для безынерционных катушек необходимо проводить техническое обслуживание, которое включает в себя мероприятия по чистке, смазке и подтяжке различных узлов. Периодичность технического обслуживания может быть разной, и все зависит от условий эксплуатации и класса самой катушки. Чем выше класс катушки, тем реже придётся в неё заглядывать, для качественной катушки – в среднем где-то раз в сезон, а вот катушки низкого класса потребуют более частых оперативных вмешательств, но вышеприведенная закономерность работает лишь при условии одинакового режима их эксплуатации.

Конструктивно безынерционные катушки устроены так, что в них имеется большое количество вращающихся и трущихся деталей, надежная работа которых обеспечивается за счет качественной смазки и правильной регулировки. Со временем под воздействием внешних факторов в корпус катушки может попасть вода, пыль, песок, и все это отрицательно сказывается на надежной работе катушки и ее долговечности. Вода, проникая в механизм катушки, может запустить коррозийные процессы. Пыль и песок, попадая на движущиеся элементы катушки, начинают работать как абразив, в результате чего детали стачиваются и появляются люфты, что естественно плохо сказывается на качестве работы катушки.

Кроме различных загрязнений катушке угрожают и не вовремя ликвидированные люфты, поэтому каждый выявленный люфт необходимо немедленно устранять подтяжкой или регулировкой узла. Сразу после покупки, новая безынерционная катушка имеет очень плавный, «бархатный» ход, но со временем, ощущение плавности может исчезнуть, а вдобавок могут появиться различные посторонние звуки. Такие симптомы четко указывают на то, что появилась проблема, и ее необходимо начать устранять безотлагательно. Обычно безынерционные катушки обслуживают непосредственно после закрытия сезона, или же, наоборот, перед открытием.

Итак, рассмотрим, в чем же заключаются мероприятия по техническому обслуживанию катушки. Для начала, нужно сказать, что для самостоятельного обслуживания катушки, необходимыми условиями являются: наличие минимальных технических навыков, наличие «прямых рук» и наличие сообразительности. Самое сложное в обслуживании — это разборка и сборка катушки, и на этих этапах требуется особая сосредоточенность и внимательность. Конструкции всех моделей безынерционных катушек практически одинаковы, но у каждой конкретной модели могут быть свои технические нюансы.

Очень хорошо, если бы катушка комплектовалась инструкцией по разборке-сборе, но, к сожалению, далеко не все модели имеют в комплекте такую инструкцию. При отсутствии инструкции, можно попытаться найти ее в Интернете, а если и там ее нет, то деваться некуда — придется работать методом «тыка».

Процедуре смазывания подлежат все трущиеся детали катушки, для чего потребуется ее разборка. Перед разборкой необходимо провести внешнюю чистку корпуса. Для этой процедуры хорошо применять плотные ватные тампоны, которые необходимо смачивать в спирте. После внешней чистки, можно приступать к разборке катушки. Разбирать катушку необходимо на столе, организовав хорошее освещение. На поверхности стола рекомендуется устелить белую бумагу, таким образом, все винтики, шайбы, прокладки и другие детали можно легко инспектировать, и шанс появления «лишних» деталей будет сведен к минимуму. Естественно, что для разборки потребуется некоторое количество различных инструментов: крестовые и шлицевые отвертки, пинцет, плоскогубцы, рожковые ключи.

Для начала необходимо снять шпулю для катушек с передним фрикционом, это можно сделать, полностью открутив регулятор тормоза против часовой стрелки, а для катушек с задним фрикционом необходимо просто нажать на кнопку с лицевой части шпули.

Когда шпуля снята, снимается вращательная рукоятка, для чего на большинстве моделей необходимо просто открутить крепежный винт с противоположной стороны оси рукоятки. Сняв рукоятку, снимаем боковую крышку корпуса привода, предварительно открутив несколько винтов крепления. Очень важно чтобы жало отвертки точно подходило к шлицам винтов, в противном случае шлицы могут легко сломаться, и тогда разборка корпуса становится очень проблематичной. После снятия крышки мы получаем доступ к системе шестерней, и пальцами аккуратно вынимаем главную шестерню. Важно, перед разборкой системы шестерней поставить несмывающимся маркером метки совмещения зубьев, иначе если этого не сделать, то при сборке возможны проблемы. Дело в том, что многие модели катушек имеют специальную подгонку шестерен, и если неправильно их совместить, то работа катушки будет некорректной.

Чтобы добраться до обгонной муфты и подшипников оси, необходимо снять барабан лескоукладывателя. Для этого снимаем стопорное кольцо с шестерней с оси шпули, затем откручиваем стопорной винтик с пластинкой, и с помощью рожкового ключа отвинчиваем зажимную гайку. Внимание, резьба в этом узле может быть как левая, так и правая. После, сдвигаем баран и получаем доступ к механизму крепления опорного подшипника и ведущего вала. Далее возможна более глубокая разборка, но как показывает практика, делать это нецелесообразно, так как и так уже есть доступ до всех необходимых узлов.

Получив доступ ко всем узлам при помощи пинцета с ваткой все детали необходимо тщательно очистить от грязи и старой смазки, после чего на все узлы наносится новая смазка.

Для смазывания различных узлов катушки потребуются несколько видов смазки — жидкая, полужидкая и густая. Производители катушек выпускают специальные смазки для своих изделий и рекомендуют использовать только их, но не всегда получается их найти. Конечно, если есть возможность пользоваться оригинальной смазкой, то это хорошо, но не у всех такая возможность есть. Но расстраиваться не стоит, существует большое количество других смазок, не уступающих оригинальным по эффективности, да и, в конце концов, механизм катушки — это же не космический корабль! Я, например, подобрал смазки в магазине автозапчастей, и успешно пользуюсь ими уже лет пять. Указывать конкретные названия я не буду, так как подходящих видов реально много, и любой консультант в магазине поможет выбрать нужную смазку. Отмечу одно, что пока ни одна катушка за это время не умерла по причине не оригинальности смазки. Главное при смазке соблюдать следующее правило: в тех местах, где требуется жидкая смазка, применять только жидкую смазку, а там где предусмотрена густая смазка, применять только густую. Густую смазку удобно наносить спичкой, а для нанесения жидкой смазки можно воспользоваться простым одноразовым шприцом с иглой.

Итак, густую смазку можно применять для смазки таких деталей как: главная шестерня, хвостовик оси ротора, передаточные шестерни, механизм возврата дужки и ось рукоятки. Если в конструкции механизма катушки имеется бесконечный винт, то его лучше смазывать полужидкой смазкой. Жидкую смазку можно наносить на место выхода оси шпули из ротора, а также под ролик лескоукладывателя. В любом случае, при нанесении смазок очень важно не переусердствовать с дозировкой, иначе на жаре вся лишняя смазка может потечь из всех щелей. После процедуры чистки и смазки, сборку катушки проводим в обратном порядке.

Помимо чистки и смазки, безынерционные катушки приходится периодически регулировать. Чаще всего регулировки требуют следующие узлы: рукоятка, шпуля, и дужка лескоукладывателя. В процессе эксплуатации в системе крепления рукоятки постепенно появляется люфт, и как только он обнаруживается, следует сразу же его устранить. Люфт устраняется путем подтяжки крепежной гайки с противоположной стороны рукоятки. Если же гайка затягивается на максимум, а люфт при этом не устраняется, то под гайку следует подложить одну или несколько шайб. Довольно часто возникает проблема, когда леска укладывается не по всей длине шпули, и это служит сигналом к тому, что пора подрегулировать ход шпули. Для этого под шпулю на ось ротора необходимо будет одеть одну или несколько шайб. Толщина этих шайб подбирается экспериментально, до тех пор, пока не получится правильный ход шпули.

Еще одной из распространенных проблем, возникающих в процессе эксплуатации, является ослабление возвратной пружины дужки, что выражается в сильном люфте дужки, и в некорректной ее работе. Устранить эту проблему можно путем замены пружины на более мощную, или же для начала можно попробовать растянуть старую, придав изначальную упругость. У одних моделей катушек в лескоукладовательном узле возвратная пружина дужки может быть коромыслообразной, а у других моделей пружина цилиндрическая. Если в первом случае, проблемную пружину можно заменить на самодельную, которую достаточно легко сделать из стальной проволоки, то во втором случае, для замены, пружину придется искать.

На первый взгляд, процедура технического обслуживания безынерционной катушки может показаться слишком сложной и громоздкой. Да, это так и есть, но только для первого раза. Уверяю, что каждый последующий раз будет все легче и легче.

Обслуживание безынерционной катушки

Не все рыболовы знают, что периодически для безынерционных катушек необходимо проводить техническое обслуживание, которое включает в себя мероприятия по чистке, смазке и подтяжке различных узлов. Периодичность технического обслуживания может быть разной, и все зависит от условий эксплуатации и класса самой катушки. Чем выше класс катушки, тем реже придётся в неё заглядывать, для качественной катушки – в среднем где-то раз в сезон, а вот катушки низкого класса потребуют более частых оперативных вмешательств, но вышеприведенная закономерность работает лишь при условии одинакового режима их эксплуатации.

Конструктивно безынерционные катушки устроены так, что в них имеется большое количество вращающихся и трущихся деталей, надежная работа которых обеспечивается за счет качественной смазки и правильной регулировки. Со временем под воздействием внешних факторов в корпус катушки может попасть вода, пыль, песок, и все это отрицательно сказывается на надежной работе катушки и ее долговечности. Вода, проникая в механизм катушки, может запустить коррозийные процессы. Пыль и песок, попадая на движущиеся элементы катушки, начинают работать как абразив, в результате чего детали стачиваются и появляются люфты, что естественно плохо сказывается на качестве работы катушки.

Кроме различных загрязнений катушке угрожают и не вовремя ликвидированные люфты, поэтому каждый выявленный люфт необходимо немедленно устранять подтяжкой или регулировкой узла. Сразу после покупки, новая безынерционная катушка имеет очень плавный, «бархатный» ход, но со временем, ощущение плавности может исчезнуть, а вдобавок могут появиться различные посторонние звуки. Такие симптомы четко указывают на то, что появилась проблема, и ее необходимо начать устранять безотлагательно. Обычно безынерционные катушки обслуживают непосредственно после закрытия сезона, или же, наоборот, перед открытием.

Итак, рассмотрим, в чем же заключаются мероприятия по техническому обслуживанию катушки. Для начала, нужно сказать, что для самостоятельного обслуживания катушки, необходимыми условиями являются: наличие минимальных технических навыков, наличие «прямых рук» и наличие сообразительности. Самое сложное в обслуживании — это разборка и сборка катушки, и на этих этапах требуется особая сосредоточенность и внимательность. Конструкции всех моделей безынерционных катушек практически одинаковы, но у каждой конкретной модели могут быть свои технические нюансы.

Очень хорошо, если бы катушка комплектовалась инструкцией по разборке-сборе, но, к сожалению, далеко не все модели имеют в комплекте такую инструкцию. При отсутствии инструкции, можно попытаться найти ее в Интернете, а если и там ее нет, то деваться некуда — придется работать методом «тыка».

Процедуре смазывания подлежат все трущиеся детали катушки, для чего потребуется ее разборка. Перед разборкой необходимо провести внешнюю чистку корпуса. Для этой процедуры хорошо применять плотные ватные тампоны, которые необходимо смачивать в спирте. После внешней чистки, можно приступать к разборке катушки. Разбирать катушку необходимо на столе, организовав хорошее освещение. На поверхности стола рекомендуется устелить белую бумагу, таким образом, все винтики, шайбы, прокладки и другие детали можно легко инспектировать, и шанс появления «лишних» деталей будет сведен к минимуму. Естественно, что для разборки потребуется некоторое количество различных инструментов: крестовые и шлицевые отвертки, пинцет, плоскогубцы, рожковые ключи.

Для начала необходимо снять шпулю для катушек с передним фрикционом, это можно сделать, полностью открутив регулятор тормоза против часовой стрелки, а для катушек с задним фрикционом необходимо просто нажать на кнопку с лицевой части шпули.

Когда шпуля снята, снимается вращательная рукоятка, для чего на большинстве моделей необходимо просто открутить крепежный винт с противоположной стороны оси рукоятки. Сняв рукоятку, снимаем боковую крышку корпуса привода, предварительно открутив несколько винтов крепления. Очень важно чтобы жало отвертки точно подходило к шлицам винтов, в противном случае шлицы могут легко сломаться, и тогда разборка корпуса становится очень проблематичной. После снятия крышки мы получаем доступ к системе шестерней, и пальцами аккуратно вынимаем главную шестерню. Важно, перед разборкой системы шестерней поставить несмывающимся маркером метки совмещения зубьев, иначе если этого не сделать, то при сборке возможны проблемы. Дело в том, что многие модели катушек имеют специальную подгонку шестерен, и если неправильно их совместить, то работа катушки будет некорректной.

Раскручиваем винты крепления катушки

Чтобы добраться до обгонной муфты и подшипников оси, необходимо снять барабан лескоукладывателя. Для этого снимаем стопорное кольцо с шестерней с оси шпули, затем откручиваем стопорной винтик с пластинкой, и с помощью рожкового ключа отвинчиваем зажимную гайку. Внимание, резьба в этом узле может быть как левая, так и правая. После, сдвигаем баран и получаем доступ к механизму крепления опорного подшипника и ведущего вала. Далее возможна более глубокая разборка, но как показывает практика, делать это нецелесообразно, так как и так уже есть доступ до всех необходимых узлов.

Снимаем стопорную шайбу с рапового механизма

Откручиваем пружинную гайку барабана лескоукладывателя

Вынимаем главную шестерню

Откручиваем крепление дужки

Пружина возврата дужки

Получив доступ ко всем узлам при помощи пинцета с ваткой все детали необходимо тщательно очистить от грязи и старой смазки, после чего на все узлы наносится новая смазка.

Для смазывания различных узлов катушки потребуются несколько видов смазки — жидкая, полужидкая и густая. Производители катушек выпускают специальные смазки для своих изделий и рекомендуют использовать только их, но не всегда получается их найти. Конечно, если есть возможность пользоваться оригинальной смазкой, то это хорошо, но не у всех такая возможность есть. Но расстраиваться не стоит, существует большое количество других смазок, не уступающих оригинальным по эффективности, да и, в конце концов, механизм катушки — это же не космический корабль! Я, например, подобрал смазки в магазине автозапчастей, и успешно пользуюсь ими уже лет пять. Указывать конкретные названия я не буду, так как подходящих видов реально много, и любой консультант в магазине поможет выбрать нужную смазку. Отмечу одно, что пока ни одна катушка за это время не умерла по причине не оригинальности смазки. Главное при смазке соблюдать следующее правило: в тех местах, где требуется жидкая смазка, применять только жидкую смазку, а там где предусмотрена густая смазка, применять только густую. Густую смазку удобно наносить спичкой, а для нанесения жидкой смазки можно воспользоваться простым одноразовым шприцом с иглой.

Итак, густую смазку можно применять для смазки таких деталей как: главная шестерня, хвостовик оси ротора, передаточные шестерни, механизм возврата дужки и ось рукоятки. Если в конструкции механизма катушки имеется бесконечный винт, то его лучше смазывать полужидкой смазкой. Жидкую смазку можно наносить на место выхода оси шпули из ротора, а также под ролик лескоукладывателя. В любом случае, при нанесении смазок очень важно не переусердствовать с дозировкой, иначе на жаре вся лишняя смазка может потечь из всех щелей. После процедуры чистки и смазки, сборку катушки проводим в обратном порядке.

Катушка в разобранном виде

Регулировка

Помимо чистки и смазки, безынерционные катушки приходится периодически регулировать. Чаще всего регулировки требуют следующие узлы: рукоятка, шпуля, и дужка лескоукладывателя. В процессе эксплуатации в системе крепления рукоятки постепенно появляется люфт, и как только он обнаруживается, следует сразу же его устранить. Люфт устраняется путем подтяжки крепежной гайки с противоположной стороны рукоятки. Если же гайка затягивается на максимум, а люфт при этом не устраняется, то под гайку следует подложить одну или несколько шайб. Довольно часто возникает проблема, когда леска укладывается не по всей длине шпули, и это служит сигналом к тому, что пора подрегулировать ход шпули. Для этого под шпулю на ось ротора необходимо будет одеть одну или несколько шайб. Толщина этих шайб подбирается экспериментально, до тех пор, пока не получится правильный ход шпули.

Еще одной из распространенных проблем, возникающих в процессе эксплуатации, является ослабление возвратной пружины дужки, что выражается в сильном люфте дужки, и в некорректной ее работе. Устранить эту проблему можно путем замены пружины на более мощную, или же для начала можно попробовать растянуть старую, придав изначальную упругость. У одних моделей катушек в лескоукладовательном узле возвратная пружина дужки может быть коромыслообразной, а у других моделей пружина цилиндрическая. Если в первом случае, проблемную пружину можно заменить на самодельную, которую достаточно легко сделать из стальной проволоки, то во втором случае, для замены, пружину придется искать.

Источник: pohodik.com

Как правильно намотать леску на спиннинговую катушку

Снасть спиннингиста должна быть правильно подобрана для решения конкретных задач, иными словами, гармонична и сбалансирована. Выбирая модель катушки, спиннинга, модель и диаметр лески (плетеного шнура) многие рыболовы не придают значения правильной намотке лески на катушку. В этом руководстве будут рассмотрены нюансы намотки лески, которые позволят избежать неприятных моментов на рыбалке и разочарований от снасти (сбросы петель, «борода», дальность заброса, отстрелы). Так же вы найдёте здесь пошаговые инструкции по намотке, настройке катушки и схемы узлов привязки лески к шпуле.

Разобраны многие аспекты, поэтому не лишним будет поделиться планом статьи:

Регулировка профиля намотки (конусности)

Каждая модель катушки имеет свой собственный профиль намотки. Различают:

  • цилиндрический профиль (фото 1);
  • обратный конус, где профиль намотанной лески расширяется к переднему бортику шпули (фото 2);
  • прямой конус, когда профиль намотанной лески сужается к переднему краю (бортику) шпули (фото 3);
  • хаотичный профиль, присущий дешевым китайским катушкам.

Спиннингисты используют цилиндрический либо легкий обратный конус. Регулировка геометрии намотки осуществляется с помощью регулировочных шайб.

Регулировочные шайбы катушек с передним фрикционным тормозом расположены на оси, на которой крепится шпуля, над звездочкой-трещоткой. В комплекте катушки обычно идет от 2 до 6 шайб различной толщины. При увеличении толщины шайб профиль намотки изменяется в сторону прямого конуса, при уменьшении толщины шайб – в сторону обратного конуса. Если в упаковке не имеется регулировочных шайб – значит они уже установлены на оси. Необходимо учитывать данный момент.

Для снятия (установки) шайб необходимо:

  1. Открутить шпулю, вращая фрикцион против часовой стрелки.
  2. Снять шпулю с оси (штока) катушки.
  3. Снять (установить) необходимое количество шайб. Бывали случаи, когда приходилось снимать даже звездочку для достижения оптимальной геометрии намотки.

Регулировочные шайбы катушек с задним фрикционным тормозом, как правило, находятся в самой шпуле. Принцип регулировки профиля намотки лески прямо противоположен катушкам с передним фрикционным тормозом. Увеличение толщины шайб ведет к обратному конусу, уменьшение — к прямому конусу.

Для снятия (установки) шайб необходимо:

  1. Снять шпулю.
  2. Открутить специальную гайку на передней части шпули.
  3. Снять фиксатор регулировочных шайб.
  4. Снять (установить) необходимое количество шайб.

Использование бекинга

Бекинг — слой чего-либо, наматываемого под основную леску чтобы увеличить диаметр шпули дабы не наматывать килограммы лески на неё.

Множество диаметров лесок, различные объемы размоток на рынке не позволяют выпускать катушки с объемом шпули под каждый вариант используемой лески. Если объем купленной лески меньше емкости шпули, то используют подмотку под основную леску – бекинг. В качестве бекинга лучше всего использовать старый плетеный шнур (плетёнка) либо капроновую нить, однако, многие предпочитают и просто изоленту. Объем бекинга можно определить «на глаз» с запасом, но в этом случае есть высокая вероятность появления «лишнего» объема основного дорогого плетеного шнура. Предпочтительнее добавка бекинга на намотанную основную леску до необходимого уровня и дальнейшей обратной перемоткой. Для соединения бекинга и основной лески можно использовать следующие узлы: «кровные узы», «гриннер», «узел Петра Миненко», «shok leader knot». Наматывать бекинг окончательно на шпулю необходимо очень плотно (с усилием), дабы избежать провалов основной лески между витками бекинга.

Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов.

Привязка лески к шпуле

Выясним, как привязать леску к шпуле.

Первое правило — привязка лески или бекинга к шпуле обязательна. Неизвестно какой трофей Вам попадется и будет обидно, если в процессе вываживания размотается вся основная леска и бекинг, а последнего рубежа, чтобы удержать рыбу не будет.

Леску можно привязывать различными узлами: «arbor knot», «самозатягивающейся двойной петлей», «клинчем». На первый виток лески или бекинга на шпуле необходимо дополнительно приклеить кусок изоленты или пластыря по направлению намотки. Это позволит избежать прокрутки лески на шпуле, как во время намотки, так и при вываживании рыбы.

Как завязываются подобные узлы на практике можно увидеть на видео:

Как правильно наматывать леску

  1. На первое колено спиннинга необходимо установить катушку и снять шпулю. Основную леску необходимо продеть в кольцо спиннинга и привязать ее к шпуле. Не забываем перед установкой шпули на катушку открыть дужку лесоукладывателя. Леска должна проходить через ролик лесоукладывателя. Если у Вас имеется запасная шпуля, то данное действие при определении объема бекинга и первоначального профиля намотки лучше проводить с ней.
  2. Бобина с леской имеет центральное отверстие, поэтому ее легко можно надеть на карандаш или ручку. Во избежание перекручивания леска должна сходить с бобины раскручивая ее, а не сходить витками при неподвижной бобине. Просим напарника (дети – лучшие помощники) держать бобину с леской на карандаше. Если напарника нет, то придется приспосабливаться, зажимая карандаш с бобиной между колен. Можно использовать специальные приспособления для размотки лески с бобин. Они же могут регулировать усилие намотки лески на шпулю.
  3. Одной рукой через тряпку или надев перчатки, чтобы не порезаться и не обжечься о леску, зажимаем выше первого кольца леску. Этой рукой можно регулировать усилие намотки лески на шпулю (как можно плотнее, но без фанатизма). Другой рукой начинаем крутить ручку катушки с небольшой скоростью.
  4. Объем наматываемой лески должен быть такой, чтобы леска не доходила до края буртика шпули 1-3 мм. Если объема лески недостаточно, то к леске привязываем бекинг и продолжаем наматывать до необходимого объема. Намотка лески до краев буртика чревата сходами петель, «бородой».
  5. После намотки лески и бекинга до необходимого уровня необходимо леску перемотать с запасной шпули на основную. При неудовлетворительном профиле намотки лески можно отрегулировать его, убрав или добавив необходимые регулировочные шайбы. Если запасная шпуля отсутствует, то для окончательной намотки лески придется перематывать леску либо на другую катушку, либо сначала на одну бобину, потом с неё на вторую бобину. Это необходимо, чтобы перевернуть леску. Для этих целей можно использовать дрель, закрепив в ней бобины на шпинделе.
  6. После окончательной намотки лески на шпулю, край лески крепим за клипсу, которая находится сбоку шпули.

Далее видео от рыболова-спиннингиста, в котором рассказан и показан процесс намотки лески на спиннинговую катушку.

Соблюдение простых принципов: использование бекинга, правильные усилие, профиль и объем намотки позволят получить оптимальное использование снасти и обеспечить работу с ней на высоком уровне эффективности.

Группа рыболовов на допросе раскрыла название секретной приманки.

Источник: hariuz.ru

Ремонт безынерционной катушки — анализ более 10 поломок и руководство по разборке/сборке

Учитывая условия, в которых эксплуатируются безынерционные катушки – речной песок, вода или грязь – механизм может быть подвержен различным нарушениям в работе. Падения в воду также негативно сказываются на работе рыболовного приспособления: в нем необходимо заменить смазку, так как абразивные вещества, находящиеся в воде могут повредить детали. Различные поломки могут быть связаны и с некоторыми особенностями устройства катушек отдельных фирм, и, разумеется, продолжительность работы зависит от качества выбранной катушки.

Это руководство поможет провести базовый сервис вашей катушки, выявить и починить самые популярные неисправности.

Как разобрать

Главное правило при разборке, особенно если вы делаете это впервые: все снимаемые детали механизма раскладывайте по порядку, в направлении слева на право. Так при сборке вы не запутаетесь и соберете его правильно.

Перед тем, как разобрать катушку, тщательно протрите ее от грязи, песка и рыбной слизи ватным диском, смоченным теплой водой. При сильных загрязнениях можно в воду добавить немного жидкого мыла. Для удаления загрязнений в труднодоступных местах воспользуйтесь пинцетом или ватной палочкой. Не используйте агрессивные бытовые очищающие средства. Если поверхность не очищается мылом, можно удалить грязь спиртом или бензином. Пренебрежение этапом внешней очистки затруднит разборку катушки.

  1. Для начала нужно снять все легко разборные внешние элементы. Первой откручивается гайка фрикциона, после снимается шпуля.
  2. Затем вы увидите установленные мелкие шайбы и шестеренки, которые обязательно нужно раскладывать в том порядке, в котором вы их снимаете.
  3. После снимите ручку.
  4. Теперь приступайте к разборке самого катушечного механизма: отверните зажимную гайку. Это легко сделать при помощи плоскогубцев или ключа. Снимите ее вместе с подкладкой.
  5. После этого снимите ротор.
  6. На нем нужно снять дужку и разобрать механизм, позволяющий ей защелкиваться, так же разберите ролик лесоукладывателя.
  7. Сейчас можно разбирать и сам корпус катушки. Для начала нужно отвинтить болт рычага, переключающего обратный ход, затем снять тумблер.
  8. После этого нужно вынуть заглушку, так же с помощью отвертки удалив болт.
  9. Затем снимите стенку катушки, она снимается с усилием, скорее всего, ее нужно будет подцепить пинцетом.
  10. Теперь вы добрались до главного механизма катушки — это бегунок и две шестеренки, обеспечивающие вращение. Если он работает и разборку катушки вы совершаете в профилактических целях, то достаточно почистить механизм ватной палочкой, не вынимая содержимого. Просто удалите старую смазку, тщательно очищая каждый зубчик.
  11. Конечно, если внутренности механизма сильно загрязнены, то все детали необходимо снять и прочистить.

Сборка катушки производится в обратном порядке, к тому же необходимо в процессе постоянно проверять правильность установки деталей.

Самые популярные проблемы и их ремонт

В зависимости от типа катушки и ее конструктивных особенностей, в процессе эксплуатации могут возникнуть проблемы, некоторые из которых несложно устранить самостоятельно. Рассмотрим принципы настройки более детально:

  • Потеря ручки. Это самая популярная проблема. Для того, чтобы ручку не потерять, выбирайте те модели, конструкция которых имеет шайбу и втулку для крепления ручки.
  • Самосброс лесоукладывателя. Дужка лесоукладывателя скидывается во время заброса. Обычно такая проблема приводит к отстрелу приманку, а в более тяжелых случаях может повредить удилище. Иногда эту неполадку можно устранить, просто подтянув болты, крепящие дугу. Если это не помогло, то нужно снять крышку, которая скрывает пружину, и, либо заменить на более упругую, либо добавить ей твердости, установив прокладку на стержень, крепящий пружину.
  • Постоянные обрывы лески. Плетеная леска обладает меньшей пружинистостью, чем монофильная, и на некоторых моделях безынерционных катушек обрывается при забросах. Проблема может быть связана с тем, что фиксирующая гайка фрикциона на 1,5-2 мм выше кромки шпули. Леска цепляется за гайку и попадает под кромку, запутывается там и происходит обрыв. Устраняется эта неполадка установкой пластиковой прокладки. Для этого фиксирующую шайбу необходимо вынуть, затем снять все фрикционные шайбы, и затем меняете фетровую прокладку на тонкую пластиковую. Установив детали на место вы увидите, что фиксирующая гайка сравнялась с краем шпули, и леска больше не сможет зацепиться.
  • Леска подается спиралью. Эта неисправность связана с попаданием грязи в ролик лесоукладывателя. Подшипник трется, леска через него не проходит, соответственно, она закручивается и не подается ровно. Ремонт заключается в разборке, тщательной очистке и смазке деталей.
  • Внутренний шум. Если во время рыбалки вы услышали какие-либо нехарактерные для спиннинговой катушки звуки, то необходимо прекратить любые работы с ней. Они могут быть связаны с серьезными поломками. Возможно, что внутрь механизма просто попала грязь, но, есть вероятность и повреждения подшипников. Катушку нужно разобрать, и, в зависимости от проблемы, либо очистить, либо заменить поврежденные детали.
  • Неравномерное наматывание лески. Часто бывает так, что леска наматывается на шпулю по косой линии, образуя либо передний, либо задний конус. На основном валу находятся шайбы разной толщины. Если леска наматывается конусом вниз, то для устранения проблемы нужно снять одну шайбу. Соответственно, если конус направлен вверх, то шайбу нужно добавить.

Карпфишинг для начинающих — руководство, которое проложит путь в мир карповой ловли и крупных трофеев.

Руководство по съедобной резине — экспертная аналитика и подробный разбор лучших брендов и моделей ароматизированных приманок.

Уход за катушкой и профилактика поломок

Профилактика некачественной работы безынерционной катушки начинается с бережного отношения к ней: хранение и транспортировка должны осуществляться только в специальном чехле. Это обезопасит от внешних механических повреждений. К тому же, воздействие ультрафиолета пагубно сказывается на леске.

При намокании под дождем или падении катушки в воду, крайне необходимо смазать механизм. Очень часто подшипники изнашиваются именно от работы всухую, и замена их обойдется в 20-25% от стоимости всего рыболовного приспособления.

При закрытии сезона также обязательно нужно провести обслуживание катушки.

Для проведения профилактических мероприятий вам понадобится инструкция сборки, которая входит в комплект фирменной безынерционной спиннинговой катушки. Кроме нее вам понадобятся некоторые инструменты: отвертки, набор пинцетов, кисти, ватные палочки, бензин для зажигалок (можно заменить уайт спиритом, спиртом или эфиром), смазочные материалы: жидкое масло для внешних элементов, и густое, которое понадобится для обработки деталей при полной разборке катушки.

Очень полезное видео по ремонту многих частей безынерционки, а также профилактике поломок.

При закрытии сезона также обязательно нужно провести обслуживание катушки. Первым делом ее нужно разобрать и очистить. Очищается она с помощью ватного диска (а в труднодоступных местах – ватной палочки), смоченного в очищающем растворе. Основной катушечный механизм необходимо смазать густым маслом, но не используйте для этого масла на основе солидола. Такие смазочные материалы имеют свойство коксоваться. На детали, сделанные из алюминиевых сплавов, а именно этот материал и применяется в катушках чаще всего, это действует разрушающе. Многие рыболовы применяют бытовое масло, хотя производители рекомендуют не делать этого и пользоваться смазочными материалами, предназначенными специально для катушек или хотя бы созданными специально для работы с подшипниками.

Для обработки таких деталей, которые нет необходимости разбирать, в связи с тем, что они не повреждены, например, дужка лесоукладывателя или подшипники, производители рекомендуют использовать смазочные материалы на основе силикона в виде аэрозолей. Они безопасны и удобны в применении. Силиконовая смазка жидкая и без проблем проникает глубоко в механизмы, обволакивая детали, и не позволяет им истираться друг об друга.

Срок эксплуатации катушки зависит, прежде всего, от отношения к ней. Не стоит продолжать использовать ее, если вы заметили малейшую неисправность. Дальнейшее применение без ремонта может привести к тому, что она окончательно выйдет из строя, и, изначально мелкий ремонт может превратиться в полную замену дорогостоящих деталей. Не стоит экономить на качестве во время покупки катушки, если вы намерены пользоваться ей долгое время. Приобретение приспособлений для рыбалки проверенных производителей в фирменных магазинах, а не на рынках, убережет вас от множества неприятных ситуаций.

Источник: primanki.com

Ремонт катушки для спиннинга своими руками

Безынерционная катушка представляет собой весьма сложный механизм. Как и любой другой механизм, он может загрязняться и ломаться.

Для того, чтобы максимально уменьшить возможный ущерб от этого, нужно делать две вещи:

  • Регулярно выполнять обслуживание и профилактику имеющихся у вас катушек;
  • При поломке знать, как правильно выполнить ремонт.

Что касается первого пункта, то здесь речь идёт о разборке механизма, снятии отработавшей (почерневшей) смазки и наложение свежей смазки. Кроме этого, можно визуально определить, если деталь поражена ржавчиной и, если потребуется, заменить её.

Наша статья посвящена обоим вопросам. Во втором вопросе можно говорить не только о самих поломках, но и о таких ситуациях, когда данная модель имеет недостатки при работе в каких-либо конкретных условиях. Примером может служить безупречная работа с одним типом лески и возможность обрыва при использовании другого типа.

Как разобрать?

Для того, чтобы качественно провести ремонт, нужно хорошо знать и понимать то, как устроена и как работает катушка для спиннинга. В частности, нужно уметь разобрать её и, затем правильно собрать. Разберёмся в том, как это нужно правильно делать.

Самое первое правило, которое нужно усвоить — это то, что если вы делаете разборку, детали нужно выкладывать по-порядку. Удобно это делать слева направо. Механизм содержит немало разнообразных деталей и при сборке очень легко будет ошибиться вследствие невнимательности.

  • Перед началом процесса разборки возьмите ватку, смоченную в воде и удалите видимые следы грязи на поверхности катушки. При постоянном сматывании и разматывании лески, там останутся высохшие капли воды, следы грязи и слизи от рыбы. Там, где это сделать трудно, удобно будет воспользоваться ватной палочкой или чем-нибудь аналогичным. Если с помощью воды грязь удалить не получается, можно воспользоваться для этой цели бензином или спиртом. Если выполнить такую очистку неаккуратно, то это может существенно осложнить выполнение работы.
  • Далее необходимо снять все внешние части этого механизма. Самой первой откручивают гайку фрикциона. Затем нужно будет снять шпулю.
  • После её снятия, с этой оси нужно снять различные шайбы и шестерёнки. Они участвуют в работе фрикционного тормоза. Впоследствии их нужно будет одеть обратно в точности в том же порядке, в каком они находились первоначально.
  • Следующей снимается ручка фрикциона. Для этого откручиваются крепёжные шурупы. На этом заканчивается первоначальный этап разборки катушки.
  • Теперь приступаем к катушечному механизму. Для этого необходимо отвернуть зажимную гайку. Это можно сделать при помощи гаечного ключа или воспользоваться для этого плоскогубцами. Гайку нужно будет снять вместе с прокладкой.
  • Снимаем ротор.
  • Теперь приступаем к снятию лескоукладывателя. Для этого снимаем дужку, открутив крепёжные винты, затем вынимаем механизм лескоукладывателя.
  • Следующий этап состоит в размонтировании корпуса катушки. Сначала нужно открутить болт, которым крепится рычажок, который переключает катушку на обратный ход. Затем снимаем сам рычажок.
  • Затем, удалив болт, снимаем заглушку.
  • Теперь осталось снять стенки катушки. Обычно, в этом месте требуется приложить определённое усилие и будет удобно здесь воспользоваться пинцетом.
  • Сейчас мы приблизились к главной части, которая обеспечивает её вращение во время рыбной ловли. Конструктивно этот узел состоит из бегунка и двух шестерёнок. Сняв крышку механизма, вы можете не производить разборку самих шестерёнок. Достаточно их почистить ватной палочкой, удалив грязь и отработанную (почерневшую) замазку и, затем, смазать свежей замазкой. Однако, не исключена и такая ситуация, когда при разборке выяснится, что здесь всё в порядке: грязи нет и замазка вполне свежая. В таком случае, в этом месте делать ничего не придётся. Если же загрязнение сильное, то этот узел лучше будет разобрать, почистить и, затем, собрать заново.

Устройство катушки наглядно показано на этом рисунке:

Несколько советов

  • Также нужно остановиться на том, в каких случаях нужно делать профилактическую чистку и смазку безынерционной катушки.
    • Если её уронили в воду или она промокла во время непогоды, профилактическое обслуживание, в этом случае нужно выполнить обязательно.
    • После закрытия рыболовного сезона, для того, чтобы обеспечить правильное её хранение, необходимо выполнить её профилактическое обслуживание.
  • Не нужно забывать, что при покупке такой катушки, к ней обычно прилагается инструкция по сборке, воспользоваться которой будет полезно в данном случае.
  • Также заметим, что изнашивание подшипников часто происходит из-за того, что они работают без смазки. Если вы заботитесь о своём рыболовном снаряжении, то постарайтесь, чтобы этого с вашей катушкой не произошло.
  • При использовании некачественных видов машинного масла может оказаться, что оно будет коксоваться. Это особенно опасно для деталей, сделанных из алюминия. Поэтому старайтесь правильно выбирать масло для этой процедуры.
  • Если вы запустите катушку, то повреждения могут приобрести такой характер, что придётся искать деталям замену или покупать новую. С другой стороны, если вы внимательно будете относиться к её обслуживанию, она вас не подведёт и прослужит достаточно долго.

Самые популярные проблемы и их ремонт

Поскольку механизм работы катушки достаточно сложен, возможные поломки могут быть в различных местах. В одних случаях нужно провести ремонт, в других — нужно правильно выбрать саму катушку при её покупке.

Рассмотрим наиболее типичные поломки, которые происходят в процессе эксплуатации:

  • Поломка ручки — это довольно частая проблема. В этом случае может помочь правильный выбор марки. Нужно ориентироваться на такие модели, в которых предусмотрено крепление ручки с использованием шайбы и втулки.
  • Необычный шум при работе. Как правило, сходу установить конкретную проблему не получается. Для того, чтобы не испортить катушку окончательно, надо прекратить работу с ней, разобрать, тщательно прочистить и аккуратно смазать. Затем нужно её собрать. Если всё сделано правильно, посторонний шум исчезнет.
  • Возможно неравномерное наматывание лески. Может оказаться так, что линия её намотки не будет ровной (например, будет восходящим или нисходящим конусом). Конечно, существуют такие варианты катушек, когда это сделано сознательно. Но мы говорим о такой ситуации, когда это не планировалось. Обычно на оси шпули находятся специальные шайбы, которые влияют на линию наматывания лески. Их можно просто передвинуть вдоль оси для того, чтобы скорректировать намотку нужным образом. Здесь мы обсуждали вопрос — как намотать леску на катушку.

Ремонт фрикциона катушки спиннинга

С фрикционом связана одна часто встречающаяся досадная неполадка. Некоторые безынерционные катушки прекрасно работают с монофильной леской. И вот, когда рыбаки хотят их попробовать с плетёнкой, возникает неожиданная, но, очень неприятная проблема. При забросе крючка леска попадает в щель фрикциона и застревает там.

Как поймать больше рыбы?

Плетёнка обладает другими физическими свойствами и это может привести даже к обрыву лески. Несмотря на кажущуюся сложность, отремонтировать катушку несложно.

Для этого нужно сделать следующее:

  • Открутить и снять фиксирующую гайку.
  • Снять шпулю.
  • Снять фрикционные шайбы.
  • На стержне в самом конце находится специальная прокладка. Она сделана из фетра. Её также нужно снять.
  • Вместо фетровой прокладки нужно поставить более тонкую, сделанную из пластика.
  • Затем нужно поместить фрикционные шайбы на их место, поставить шпулю и закрепить фиксирующую гайку. Из-за того, что пластиковая прокладка гораздо тоньше сделанной из фетра, гайка будет слегка утоплена в отверстии. Это исключит попадание плетёнки в щель в процессе рыбной ловли.

Ремонт лескоукладывателя катушек для спиннинга

Одной из возможных проблем является ситуация, когда скидывается дужка лесоукладывателя. Такая проблема может привести к сбросу приманки или обрыву лески. Для того, чтобы исправить ситуацию, нужно сильнее прикрутить те болты, с помощью которых крепится дуга лескоукладывателя. К сожалению, не во всех случаях этот способ способен помочь.

Если возникла такая ситуация, то можно снять крышку, под которой находится пружина лескоукладывателя, и поставить прокладку на тот стержень, который крепит эту пружину. Если и в этом случае проблема не устранена, то лучшего всего просто заменить пружину на более тугую.

С лескоукладывателем может быть связана ещё одна проблема. В некоторых случаях при забросе лески, она подаётся спиралью. Причиной в данном случае является плохая работа подшипника лескоукладывателя. Часто это бывает связано просто с отсутствием смазки на нём.

Для ремонта такой неисправности нужно разобрать лескоукладыватель, затем прочистить и смазать этот подшипник.

Ремонт ручки катушки спиннинга

Если при работе ручку заедает, а в том случае, когда имеется нагрузка — клинит, то речь идёт о серьёзной поломке. В таком случае необходимо заменить ведущую шестерню и ведомую на новую пару.

Где можно отремонтировать?

Для того, чтобы сделать качественный ремонт лучше всего обратиться к профессионалам своего дела. Обычно, в той или иной мастерской ремонтируют определённые марки безынерционных катушек и для того, чтобы найти подходящего мастера, нужно разыскать именно того, кто занимается вашим типом поломок.

Обращение к нему имеет ряд важных преимуществ:

  • Опыт в проведении аналогичного ремонта.
  • Богатый ассортимент фирменных высококачественных деталей.
  • Проведение высокоточной регулировки механизма катушки.
  • Использование качественных видов масел.

Но, в некоторых случаях, ремонт вполне можно провести самостоятельно. Если всё сделать точно и аккуратно, то это будет качественно и недорого.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Больше никаких рыбалок без улова и поисков оправданий своему невезению! Настало время все изменить. Лучший активатор клева года! Сделано в Италии.

Источник: superulov.com

Домашняя энциклопедия

Регистрация

Спиннинговая катушка Dragon Fishmaker FD 930i. В поисках разумного компромисса.

Автор VLD Спиннинг Создано 08 Дек 2012 Просмотров: 5737

«Качественная вещь не может быть дешёвой» — уже плешь проели этим высказыванием. Но разве это утверждение доказывает, что дорогая вещь не может быть, например, бракованной? Вот Toyota отзывает несколько миллионов автомобилей. Обнаружены инженерные просчёты. Вот так.

К чему это замечание, а к тому, что брэндовость, всё-равно не даёт 100% гарантии качества. Человеческий фактор не иначе. А доплаты «за имя» взлетели до небес. Что ж получается, что кроме Daiwa и Shimano никто спиннинговые катушки делать не умеет?

Не могу с этим согласиться, да и специалисты подтверждают, что в средней ценовой категории этих спиннинговых механизмов, скажем, ценой до 4000 руб., конкуренция на сегодняшний день очень высокая.

Избавляясь от рекламного пресса, решил поискать себе новую катушку в ассортименте фирм, не раскрученных в России. Искал бюджетную «рабочую лошадку» стоимостью не больше 3500 руб., с «бесконечным винтом». Как ни крути, а «бесконечный винт» является хоть какой-то гарантией намотки шнура на шпулю с приемлемым качеством. К тому же, я стараюсь покупать катушки только с мелкой шпулей большого диаметра, просто нравятся мне такие. И подматывать ничего не нужно, и заброс, по заверениям знающих людей, должен быть подальше.

Из того, что удалось найти в Интернете, приглянулась свежая модель 2011 года, польская спиннинговая катушка Dragon Fishmaker.

Спиннинговая катушка Dragon Fishmaker FD 930i, именно на неё и были потрачены денежки, заработанные непосильным трудом.

Спиннинговая катушка Dragon Fishmaker FD 930i. Общий вид.

Технические характеристики катушки:

— корпус и ротор из графитового композита;

— алюминиевая шпуля увеличенного диаметра, бортик покрыт нитридом титана;

— запасная алюминиевая шпуля увеличенного диаметра, бортик покрыт нитридом титана;

— главная передача HEG * класса, фрезерованные латунные и супердюралевые шестерни;

— передаточное число 1:4.4 ;

— 8 шарикоподшипников + 1 роликовый;

— точёная алюминиевая ручка, ввинчивающаяся в вал колеса главной пары;

— ролик лесоукладывателя покрыт нитридом титана;

— многодисковый инкапсулированный тормоз с тормозными колодками большого диаметра;

— полая дужка лесоукладывателя;

— вес катушки составляет 298 гр. ;

— лесоёмкость основной шпули 0,20 мм – 180 м;

— лесоёмкость запасной шпули 0,30 мм – 150 м;

— намотка лески за один оборот рукоятки – 77 см;

— подшипники производства Японии и Германии.

* HEG = High Efficiency Gear

Если верить Интернету разработка Shimano (…шестерни увеличенного диаметра, называемые фирмой High Efficiency Gears — HEG…)

Кот в мешке? Не совсем. Катушками под маркой Dragon спиннингисты пользуются давно, и в целом нареканий на них не больше, чем на подобные катушки других брэндов. Это касается и России и Украины, а в Европе марка Dragon даже пользуется определённой популярностью.

Европа нам не указ, и всё же кое-какой авторитет фирма заработала, поэтому на приличное качество изготовления «мясорубки» можно было рассчитывать. Ещё один плюс – отзывы о катушке Dragon FishmakerFD удалось обнаружить на форуме любителей фидерной ловли. Фидеристы с успехом пользуются именно этой моделью и нахваливают.

Нагрузки в фидерной ловле на механизм катушки побольше, чем в спиннинговой, и то, что катушка выдерживает манипуляции с тяжёлой фидерной оснасткой, тоже в определённой степени является своеобразным критерием надёжности.

Дальше всё по отработанной схеме. Интернет-магазин – заказ – доставка. Катушка у меня в руках. Кручу, верчу, разглядываю покупку. Не готов пока говорить про люфты, плавность хода и прочие тонкости. Нет такого опыта, всего четвёртая «мясорубка» в моей практике. Но ничего не болтается, не скребёт, не трещит и не дрыгается.

Имитирую заброс с открытой дужкой лесоукладывателя. Делаю максимально сильные и резкие движения. Дужка стоит в отрытом положении как вкопанная, ни намёка на самосброс. Уже хорошо.

В целом спиннинговая катушка Dragon Fishmaker FD 930i производит впечатление, если уж не абсолютной надёжности, то достаточной прочности.

Ручка удобная, а то, что она ввинчивается непосредственно в вал колеса главной передачи, по заверениям катушкостроительных конструкторов, является преимуществом перед другими способами крепления.

Пора наматывать шнур. А значит, нужно снимать шпулю, чтобы попытаться отрегулировать намотку так, как нужно. Производители упорно не хотят учитывать тот факт, что давным-давно спиннингисты, российские точно, используют намотку обратным конусом, и «по умолчанию» на заводе спиннинговые катушки выпускают в таком виде, что намотка в лучшем случае получается прямая, но чаще конусная.

Было бы, чем регулировать.

Спиннинговая катушка Dragon Fishmaker FD 930i со снятой шпулей. На валу присутствует регулировочная шайба (красного цвета).

Ага, есть. На штоке Dragon FishmakerFD 930i, над звёздочкой расположена регулировочная шайба, жаль, что только одна. Снимаем её.

Для намотки на шпулю меньшей ёмкости приготовлен плетёный шнур Sunline Super PE # 1.5 в размотке 150 м.

Нитка заполнила проём шпули с избытком, «с горкой». Полагаю, что нужно было мотать с немного большим усилием натяжения, и все 150 м плетёного шнура вошли бы тютелька в тютельку.

Лишнее отрезать не стал, перематывать тоже (наверное, это было легкомысленно и неэкономично), решил выяснить, справится катушка с такой намоткой или нет.

Со снятой шайбой намотка плетёного шнура на шпулю спиннинговой катушки получилась такая как надо, с небольшим обратным конусом. Не идеальная, но очень хорошая.

Спиннинговая катушка Dragon Fishmaker FD 930i. Такая намотка шнура Sunline Super PE # 1.5 (150 м) после снятия регулировочной шайбы.

Очередная рыбалка. Новенькая спиннинговая катушка, новенький плетёный шнур… Первые забросы. Всё на уровне. Продержалась нитка до первой бороды часа четыре, не меньше. Так как ловля велась твичингом, плотность намотки стала ещё меньше, и «лишний» шнур всё же слетел. До конца распутать бороду не удалось. Отрезал. Теперь уровень намотки стал таким, как рекомендуется «правилами хорошего тона» спиннингиста, на 1.5 мм ниже бортика шпули. На этом вопрос с бородами был решён окончательно.

На момент написания этой статьи, за плечами Dragon FishmakerFD 930i уже порядка десяти рыбалок.

Пока не знаю, признак это неудовлетворительного качества механизма, мелкая поломка или плохая подгонка деталей — катушка зарычала.

Происходит это, только когда вращаешь ручку, наклонив катушку шпулей вниз. Рычит она не сильно, и на работе механизма заметно это недоразумение никак не отражается. Тем не менее, факт остаётся фактом. Посмотрим, что будет дальше.

В остальном всё в порядке. Катушка меня полностью устраивает, как и её цена – 2500 руб. с доставкой.

Портфолио спиннинговой катушки Dragon FishmakerFD 930i.

Спиннинговая катушка Dragon Fishmaker FD 930i. Шпуля лесоёмкостью 0.20 мм – 180 м со шнуром Sunline Super PE # 1.5 (150 м), слева, и шпуля лесоёмкостью 0.25 мм – 215 м со шнуром Aqua Black Brilliant 0,16 – 135 м, справа.

Спиннинговая катушка Dragon Fishmaker FD 930i внутренний механизм.

Спиннинговая катушка Dragon Fishmaker FD 930i со снятым ротором.

Спиннинговая катушка Dragon Fishmaker FD 930i главное колесо зубчатой передачи.

Спиннинговая катушка Dragon Fishmaker FD 930i. Шпуля вид изнутри. Ручка.

Спиннинговая катушка Dragon Fishmaker FD 930i боковая крышка, катушка в сборе.

Кинематическая схема катушки Dragon Fishmaker FD 930i

25 ноября 2012 года.
Влад ИОНОВ (фото Влад ИОНОВ).

Источник: encdom.ru

Ремонт спиннинговых катушек

Во время рыбалки, спиннинги эксплуатируются в тяжёлых условиях, что приводит к их частым поломкам. Ремонт катушек для спиннинга производится либо у профессионалов в мастерской, либо в полевых условиях. Стоимость услуг профессионалов, порой эквивалентна цене новой детали. Самый дешёвый способ — это ремонт своими руками.

Неисправности снастей делают процесс рыбалки некомфортным и раздражающим. Рассмотрим, как производится разборка и ремонт катушки для спиннинга.

Основная маркировка катушек для спиннинга

При выборе снасти, маркировка даёт полную информацию об устройстве. Правильная подборка параметров сулит удачу в рыбном промысле.

Маркировкой безынерционных катушек служат символы и знаки на корпусе устройства. Она содержит информацию о характеристиках и помогает при выборе снасти. Фирмы выработали единые стандарты и стараются их соблюдать.

Основной массив информации располагается на самой детали:

  • размер (указывается цифрами);
  • количество лески для намотки (лесоёмкость);
  • передаточные числа катушки.

Размер шпули может иметь градацию от 1 до 4 тыс. Значение цифры на маркировке, пропорционально величине шпули, мощности и тяжести, а также вместительности для лески.

Показатель лесоёмкости отображается в виде маркировки, к примеру, 180/0,25. В этом случае, на шпулю может поместиться 180 м лески, сечением 0,25 мм.

Что такое передаточное число катушки для спиннинга

Передаточные числа показывают, сколько шпулька повернётся раз, если сделать один оборот рукояткой. Обычно маркировка отображается так: 5.0:1. В этом случае, при одном повороте рукоятки катушка с лесоукладчиком совершит пять оборотов вокруг оси.

На деталь могут наноситься и расширенные параметры, например, есть ли стопор заднего хода. Но эта информация считается второстепенной и существенного воздействия на успех в рыбалке не оказывает.

Строение безынерционных катушек

Устройства безынерционного вида имеют следующие составные части: корпус, привод, тормозной фрикцион, ротор, ножка катушкодержателя, переключатель заднего направления, шток крепления шпули, лесоукладыватель с дужкой, роликом, зубчатое колесо с дужкой.

Как разобрать

Ремонт катушки для спиннинга в домашних условиях осуществляется в следующей последовательности:

  1. отворачивается гайка тормозной системы и шпули;
  2. снимаются шестерни и шайбы, размещённые под шпулей;
  3. демонтируется ручка катушки;
  4. отворачивается гайка зажима в устройстве механизма;
  5. разбирается ротор;
  6. демонтируется лескоукладывательная дужка;
  7. демонтируется механизм защёлки лескоукладывателя;
  8. демонтируется ролик протягивания лески;
  9. отворачивается болт стопорного устройства заднего хода;
  10. демонтируется переключатель;
  11. отворачивается болт заглушки;
  12. демонтируется заглушка;
  13. демонтируется стенка.

Не разобранным остаётся главный механизм, состоящий из пары шестерёнок и бегунка. Его разборка нежелательна без крайней нужды.

Для очистки деталей безынерционной спиннинговой катушки используются влажные ватные диски и тампоны, пресная тёплая вода, лучше дистиллят. Для ликвидации загрязнений в недоступных узлах используются ватные палочки и пинцет.

При ремонте рыболовных катушек и их очистке от грязи, песка, нежелательно применять едкие бытовые чистящие растворы. Замените их на бензин или этиловый спирт.

Независимо от вида снасти, при разборке механизмов, детали и части располагают на чистой поверхности в последовательности демонтажа. Такой метод позволит собрать конструкцию обратно в несколько раз быстрее.

Разборка мультипликаторной инерционной катушки

Перед началом восстановления, спиннинговая катушка разбирается в следующем порядке:

  1. Откручивается контргайка, крепления ручки катушки.
  2. Для извлечения шпули разбирается кожух мультипликатора. С этой целью отворачивается контргайка, поворачивается и снимается «щека» мультипликатора.
  3. Извлекается шпуля из кожуха мультипликатора.
  4. Чтобы достичь главного устройства мультипликатора, снимается узел с оси и прокладки, размещённой под ней.
  5. Снимается крышка на осевом тормозе.
  6. Откручиваются болтовые соединения, фиксирующие крышку главного механизма и снимается крышка.
  7. Разбирается главный механизм. Максимальная по размеру шестерня является основной, в ней расположены фрикционные диски катушки спиннинга.
  8. Снимается декоративная накладка, извлекается направляющее устройство бегунка.
  9. Демонтируется стопор червячного узла, откручивается крышка и достаётся «зуб», затем извлекается «червяк».

После полной разборки изделие промывается, проводится диагностика неисправностей катушки и осуществляется её ремонт. Для профилактики неисправностей в работе катушки проводят определённые процедуры.

Периодически необходимо чистить устройство от грязи и пыли, протирать борт шпули для удаления наслоений. Они приводят к износу шнура и деформации бортика при вращении ручки катушки. Но самое главное в самостоятельной профилактике неисправностей детали — вовремя отремонтированный ролик лесоукладывателя.

Причины и периодичность профилактики роликов могут быть разными. Это зависит от индивидуальных особенностей конструкции. Узел ролика скольжения необходимо обслуживать один раз от 10 до 20 ч. наработки устройства, то есть, через каждые три—четыре рыбных ловли. Ролик на базе шарикоподшипника обслуживается с периодичностью от 40 до 50 ч. Такая высокая частота вызвана значительной скоростью вращения и постоянным контактом со шнуром.

Под ролик в процессе эксплуатации, посредством движущегося шнура, постоянно попадают вода, взвесь песка, водоросли. Выступая в качестве абразива, данные вещества преждевременно изнашивают узел, приводят к «пропилу» ролика, обрыву шнура и потерям трофеев и приманок.

Разборка ролика лесоукладывателя

Демонтаж потребует следующие инструменты:

  1. пинцет;
  2. карандаш;
  3. крестовая отвёртка;
  4. упаковка бумажных салфеток;
  5. набор ватных палочек;
  6. пузырёк с жидким маслом;
  7. банка с уайт-спиритом.

Не применяйте смазку сомнительного состава и происхождения. Популярный вариант — гидравлическое веретённое масло.

Перед разборкой ролика лесоукладывателя, зарисуйте или сфотографируйте его положение в узле. Во время всего процесса разборки следует проводить поэтапную фотофиксацию. Сборку катушки спиннинга осуществляют в противоположной последовательности. Как починить катушку для спиннинга, определяют после диагностики проблемы.

Самые популярные проблемы и их ремонт

Ремонт спиннинговой катушки может потребоваться из-за неаккуратного обращения на азартной рыбалке. Самые популярные проблемы и их последствия возникают от контакта спиннинговой катушки с водой, небрежного бросания на песок или землю. Проблема может возникать также из-за заводского брака либо по вине самого рыбака. Внимательно следите за шайбой и втулкой ролика лесоукладывателя.

Обрывы лески под гайкой фрикциона

В конструкциях с размещённым впереди фрикционом, фиксирующая гайка поднята на 1—2 мм над краем шпули. Когда леска наматывается, то зачастую цепляется за гайку и западает под край шпули, что приводит к запутыванию и обрыву.

Для решения проблемы, необходимо разобрать катушку с леской шпули, открутить гайку с шайбочками тормозного фрикциона и заменить прокладку из фетра на аналогичную из тонкого пластика.

Механизм катушки клинит под нагрузкой

Если при намотке лески, внутри устройства начинают звучать постукивания, периодически заедает и заклинивает под незначительными нагрузками, это свидетельствует о выходе из строя механизма шестерён передач. В таких случаях требуется замена ведомых и ведущих шестерён.

Отказ стопора обратного хода

Признаком износа является лёгкое вращение рукоятки устройства в обоих направлениях при включённой блокировке. Это связано с налипанием загрязнений или загустением смазочного состава. В такой ситуации следует произвести откручивание болта стопора обратного хода, демонтировать муфту, произвести очищение и смазывание.

Шум внутри катушки

При скрипе, скрежете катушки спиннинга, следует немедленно приостановить рыбалку. Шумы могут появиться из-за попадания грязи, порчи подшипников либо прочих узлов. Такая проблема требует разборки механизма, очистки, смазки или установки запасных частей.

Подача лески спиралью

Иногда, в процессе забрасывания приманки, происходит схождение лески спиралью. Этот дефект возникает из-за загрязнения ролика лесоукладывателя. Решением проблемы является разборка и смазка узла механизма.

Неравномерное наматывание лески

Изредка проявляется дефект неравномерной, конусообразной передней либо задней намотки лески на шпулю. В первом случае, снимается шайба с основного вала детали. А при намотке конусом вверх, напротив, добавляется дополнительная шайба.

Самозатягивание фрикциона

Во время протравливания лески иногда происходит обрыв, связанный с самозатягиванием фрикциона. Такое бывает у дешёвых некачественных деталей и проблема не устранима.

Самосброс дужки лесоукладывателя

Распространённый дефект — самопроизвольный сброс лесоукладывательной дужки в режим подмотки лески. В таком случае затяните потуже винты крепления дужки. Если дужка самосбрасывается, попытайтесь повысить жёсткость пружины, расположенной под крышкой. Для этого установите на стержень прокладку либо поставьте пружину с большей жёсткостью.

Чистка ролика лесоукладывателя

На первом этапе откручивается винт крепления. Разбирается устройство, с учётом наличия шайбы в щёчке ролика. После снятия шайбы, разбирается механизм. Тщательно осмотрев детали, промойте их в растворителе, размещённом в ёмкости от 50 до 70 граммов. Не следует промывать шариковый подшипник, так как смоется его смазка и он быстро придёт в негодность.

После промывки деталей тщательно удалите остатки загрязнений и насухо протрите бумажными салфетками.

При монтаже добавляйте по одной капле масла на узел. Избыток смазки нежелателен, так как под действием центробежных сил она может попасть на леску или шнур испортить их.

По установке ролика на шток проверьте лёгкость вращения. Для этого ребром сложенной салфетки проведите по краю ролика. Он должен легко провернуться.

При монтаже второй втулки необходимо нанести полкапли смазки на подшипник. Плечо со штоком сопоставляют и соединяются винтом с тугим закручиванием, но без перетяжки. Винт недопустимо обрабатывать фиксатором резьбы, так как при дальнейшей профилактике открутить его будет невозможно.

  • Завершив сборку, окончательно проверьте работу ролика. Для этого проведите по нему краем бумажной салфетки. Ролик должен вращаться легко и непринуждённо.

Матчевые катушки — особый вид снасти в спортивной рыбалке

Матчевая ловля предназначена для заброса наживки на значительные расстояния. Поэтому снасти и оснастка имеют особые характеристики. Главная снасть, предназначенная для действия на большой дистанции, отличается геометрией. Конструкция шпули имеет больший диаметр — от 40 до 46 мм. Шпуля при этом неглубокая, для её заполнения используется тонкая леска. Высота бортика не превышает 2 мм.

Дополнительное отличие — наличие заднего фрикциона. Тормоз такого типа можно точно настроить. Конструкция позволяет выуживать даже большую рыбу с помощью тонкой лески. Сила затяжки регулируется.

Передаточное соотношение также отличается от обычной конструкции, оно составляет соотношение 5,7:1.

Где отремонтировать?

Большинство поломок легко устраняются в полевых или домашних условиях, своими руками. Трудноустранимые поломки ликвидируются в условиях специализированных мастерских. В случае появления малейших неисправностей или подозрительных шумов в катушке спиннинга, необходимо немедленно приостановить эксплуатацию устройства и сразу приступить к ликвидации проблемы. Продолжение работы с неисправным устройством может привести к окончательной поломке или дорогостоящему ремонту.

Источник: ribaku.info

Как правильно наматывать леску на катушку спиннинга

Для многих рыбалка является очень захватывающим и увлекательным мероприятием. Собираясь порыбачить, спиннингисты покупают все необходимые принадлежности. Придя на водоем, они начинают готовить удочки, катушки с приманками и лесками. Однако иногда случается довольно незначительная, но все-таки ощутимая неприятность, которая может сорвать всю рыбалку.

У любой катушки имеется инструкция с необходимой схемой. Если сделана неправильная намотка, то петля часто сбрасывается, и вместо того, чтобы снимать рыбу с крючка, придется потратить время на распутывание образовавшегося комка. Поэтому возникает вопрос: как правильно намотать леску на катушку так, чтобы не сорвать всю рыбалку?

Намотка лески на безынерционную катушку

Следует обратить внимание на то, в каком направлении вращается шпуля. В зависимости от разных видов катушек, некоторые могут вращаться по часовой стрелке, а другие – против. Также необходимо обратить внимание на то, как с катушки разворачивается леска.

Для любой катушки направление вращения шпули должно совпасть с направлением разматывания с бобины нити. По-другому, если шпуля вращается против часовой стрелки, то нить с бобины обязательно должна разматываться в этом же направлении. Это позволяет уменьшить сплетения лески. Если они не совпадают, то следует перевернуть шпулю или катушку.

Перед тем как начать наматывать леску, на первое колено спиннинга устанавливают катушку и снимают шпулю. Затем в кольцо спиннинга продевают леску и привязывают к шпуле следующим образом:

  • сначала оборачивают ее вокруг шпули;
  • делают петлю из свободного конца этой нити;
  • чтобы не было разрыва, вверху петли при помощи свободного конца лески завязывают узел;
  • после этого вокруг шпули затягивают узел, а остатки нити с узелка следует аккуратно отрезать;
  • чтобы узелок не выглядывал, можно при помощи изоляционной ленты закрепить нить на шпуле;
  • опускают лескоукладыватель.

У бобины с леской имеется центральное отверстие, поэтому ее надевают на ручку или карандаш. Чтобы нить не перекрутилась, она должна разматываться с бобины, раскручивая ее, но ни в коем случае не витками при неподвижной бобине. Можно попросить кого-либо помочь подержать бобину на карандаше. Если не удалось найти помощника, то в этом случае придется зажать карандаш с бобиной между своих колен. Также рекомендуют приобрести специальные приспособления, необходимые для того, чтобы разматывать лески с бобин. Они помогут отрегулировать натяжение намотки нити на шпулю.

Чтобы не порезаться о такую нить, на руки следует надеть перчатки или взять хлопчатобумажную ткань, и зажать ее выше первого кольца. Защищенной рукой регулируют усилие намотки лески на шпулю, оно должно быть достаточно плотным. Другой рукой крутят ручку катушки с маленькой скоростью.

Леска должна намотаться в таком количестве, чтобы она не доходила до края буртика шпули на 2 мм. Если такого объема недостаточно, то к нити привязывают бекинг и продолжают намотку. Если намотку осуществлять до самых краев буртика, то это чревато сходами петель и «бородой».

После того как леска намоталась до нужного уровня, необходимо перемотать ее на основную шпулю с запасной. Если нет запасной шпули, то для того чтобы намотать нить до конца, нужно будет перемотать ее на другую катушку или сначала на одну бобину, а потом на вторую. Это требуется для того чтобы перевернуть нить.

После завершения намотки, край нити необходимо будет закрепить за клипсу, находящейся сбоку шпули.

Предупреждения

  • Старую леску нельзя выбрасывать на землю или в воду. Рыбы и птицы могут запутаться в ней и погибнут.
  • Нельзя перекусывать такую нить зубами, иначе легко можно их повредить.

Полезные советы

  • Катушки с крышкой не предусмотрены для того, чтобы на них наматывали большой объем лески. Поэтому сначала крышечку необходимо открутить, а затем проверить, сколько нити осталось на катушке.
  • Если рыбачить приходится с лодки, то необходимо следить за поворотами. В этом случае следует снять наживку и забросить удочку позади лодки. Это поможет леске не запутаться.
  • Для крепления к шпуле новой нити используют обычный прямой узел, при этом он должен плотно прилегать к катушке и не скользить.
  • Можно использовать старую нить как шнурок для мусорного пакета.
  • Если используется плетеная нить, необходимо проверить, что находиться вначале на шпуле – слой ткани или тесьма. В противном случае плетеная нить начнет скользить по катушке и будет сложно прикрепить крючок.
  • Чтобы во время рыбалки не образовывались петли, нить нужно натягивать каждый раз, когда ее нужно смотать.
  • Чтобы сэкономить леску, необходимо снять старую нить с другой катушки и перемотать обратно на нужную катушку.
  • Чтобы намотка лески осуществлялась с меньшим количеством завитков, перед наматыванием ее необходимо обработать кондиционером. Систематическое использование кондиционера позволит защитить леску до и после рыбалки.

Таким образом, соблюдая такие простые принципы, как использование бекинга, правильные действия, объем и профиль намотки, можно добиться оптимального использования лески и обеспечить с ней работу на самом высоком уровне эффективности.

Источник: ulov.guru