Катамаран для ловли рыбы своими руками

Содержание

Изготовление кораблика для рыбалки

Опытные рыбаки знают, что ничего не может сравниться с удовольствием от рыбной ловли, а ловля рыбы корабликом просто потрясающее увлечение. Мелочь на такую снасть не ловится, а крупной рыбке рад каждый, даже совсем неопытный рыбак.

Обычно в жаркие летние дни крупная рыба кормится у поверхности воды. Для любителей необычных методов порыбачить будет огромным удовольствием использовать такую особенную снасть, как кораблик для ловли рыбы, ведь на обыкновенную удочку такую добычу не поймать, а лодка только отпугнет такого осторожного охотника, как, к примеру, крупный карп. Обычно кораблик пользуется популярностью на реках с умеренным или довольно быстрым течением, но если немного поработать мозгами, можно обойтись и без течения вовсе. Наверняка особенно гордым будет тот рыбак, который изготовил кораблик для рыбалки своими руками и получил увесистый улов, благодаря своему опыту и усердию. А ведь такую гордость может испытать каждый рыболов-любитель или профессионал, воспользовавшись нашими советами и схемами изготовления.

Как сделать кораблик для рыбалки и каких он должен быть размеров, зависит от величины рыбы и течения реки. Обычно кораблик делают из сухих досочек, ширина которых варьируется от 15 до20 см, а длина – от 40 до 70 см.

Толщина такой дощечки не должна быть больше 2 см. Чтобы защитить вашу заготовку от влаги и сделать саму снасть менее заметной на поверхности воды, необходимо обработать ее грунтовкой, окрасить и хорошенько просушить. Лучше использовать не очень яркие оттенки краски, которые, пусть и сделают кораблик более заметным для рыболова, но отпугнут долгожданную добычу. Помимо самих заготовок, вам нужно приготовить еще ряд необходимых материалов и инструментов, ну, и конечно, от вас требуется немного терпения, усидчивости, находчивости и мастерства. Вам потребуется четыре металлических стержня (важно чтоб они были из нержавеющих материалов, чтоб сделать кораблик для рыбалки своими руками для долгого и надежного использования) довольно тонких и длиной примерно 2,3 см. Приготовьте 24 гайки с наружным диаметром в 15 мм. Также вам понадобятся две тоненькие дуги из нержавеющего материала длиной около 6,5 см. Для управления лучше всего использовать миллиметровую лесу длиной примерно в 30 см.

Непосредственно изготовление кораблика начинается с вырезания килей, они должны иметь обтекаемую форму и быть одинаковыми. Основная леса для ловли рыбы корабликом должна быть0,6 мм(но обычно диаметр зависит от места и величины рыбы) и в длину достигать не более ста метров, чтобы рыбак мог направить свою снасть на длинные расстояния. Крепится такая леска вертлюжком, а миллиметровая леска пропускается через его кольцо, а также между дугами. Затем вам необходимо изготовить поводки, которые можно сделать из 0,2-миллметровой лесы. Длина первого поводка не больше метра. Его обычно крепят примерно на12 мот кораблика. Второй поводок (обычно на 20 смдлиннее) необходимо поместить примерно через2,5 мот первого. Следующий поводок вы располагаете на необходимом расстоянии в зависимости от угла и дальности заброса. На верху поводков обычно крепятся карабины с ограничителями для основной лесы. Ограничители – это небольшие металлические кольца с диаметром не более полутора сантиметров, которые располагают на дистанции 100м друг от друга.

Как сделать кораблик для рыбалки уже вопрос для вас решенный. Осталось только выбрать подходящее место и время для рыбалки. Соорудив такую нехитрую снасть, вы сможете убедиться, что такой вид рыбалки на крупного хищника окажется более эффективным и впечатляющим.

Изготовление кораблика для рыбалки фото

Источник: wm2affiliate.ru

Снасть «кораблик»: как смастерить и использовать своими руками?

Долгое время среди рыболовов-любителей была популярна снасть перемет, позволяющая ловить осторожную приповерхностную рыбу на натуральные и искусственные мушки. Но перемет позволяет рыбачить только на нешироких речках, а для рыбалки обязательно нужно иметь напарника.

Надежный дедовский способ! Рыба клюет как бешенная! Если окунуть наживку в.

Рыболовы – люди находчивые, поэтому быстро смекнули, что поводки с мушками можно доставлять на большое расстояние от берега, используя силу течения реки. После многих экспериментов, родилась конструкция снасти, получившая название «кораблик».

Сразу оговорюсь: в этой статье я не буду рассказывать про кораблик для прикормки. Речь пойдет о самостоятельной снасти для ловли осторожной рыбы в приповерхностном слое.

Что это такое и как на него ловить?

Снасть кораблик представляет собой небольшой плавучий катамаран, к которому привязывается длинная леска или шнур. На шнуре закрепляется несколько искусственных мушек, или крючков, на которые будут насажены какие-нибудь насекомые. Хочу заметить, что правила спортивного рыболовства ограничивают максимальное количество крючков на снасти. Их должно быть не более 5 штук.

Катамаран ставится на берегу, шнур разматывается вдоль береговой линии. Затем, кораблик спускают на воду, и он, под действием течения, начинает отдаляться от берега, увлекая за собой шнур и поводки. Управляя корабликом рыболов может доставить снасть в любую точку водоема, туда, где осторожные рыбы будут безбоязненно атаковать приманки.

У многих рыболовов возникает недоумение: почему кораблик отдаляется от берега, если на нем нет ни паруса, ни моторчика? А они ему и не нужны, т.к. движущей силой является течение и законы гидродинамики. Объяснять подробно физические законы в контексте данной статьи я не стану, т.к. не все читатели могут их понять. Скажу лишь, что принцип действия кораблика во многом схож с полетом воздушного змея с той лишь разницей, что змеем движут воздушные массы, а корабликом – течение реки. Кстати, рассматриваемую рыболовную снасть в народе часто называют «водяным змеем».

Вообще, изначально водяной змей выглядел почти так же, как и воздушный: плоский, прямоугольной формы, с тремя стропами соединяющимися воедино. Но такая конструкция зарекомендовала себя плохо, т.к. плоский змей неустойчив в воде. Поэтому, рыболовы начали использовать кораблики-катамараны, или так называемые «санки» (народное название).

Многие из вас наверное ни раз возвращались домой без рыбы, оправдывая отсутствие улова: плохой погодой, неправильно выбранным местом или оснасткой. Но можно все изменить.

Наши читатели активно используют новую методику на основе активатора клева «Fish Hungry» от Андрея Захарова. Советуем ознакомится.

Скорость отдаления кораблика от берега зависит от трех факторов:

  • Площади «буйков»;
  • Угла наклона кораблика относительно течения;
  • Скорости течения.

Зависимость прямо пропорциональная. Чем больше площадь, угол наклона и сила течения, тем быстрее кораблик будет отдаляться от берега, и тем сильнее будет натяжение лески. Скорость течения по понятным причинам контролировать невозможно. Угол наклона изменить можно, но не всегда.

Площадь буйков рыболов поменять в состоянии, поэтому кораблики имеют съемные, взаимозаменяемые «щитки» разного размера.

Модель с возвратным механизмом

Классический водяной змей способен только отдаляться от берега. Чтобы вернуть снасть на берег, нужно приложить некоторые усилия, особенно, если на крючке рыба. Поэтому, рыболовы придумали механизм, который меняет расположение точки крепления шнура на кораблике, а, следовательно, его положение относительно течения.

Если крепление шнура переходит из точки А в точку Б, течение начинает прижимать санки к берегу. Кораблик с «трансмиссией» называется реверсивным.

На данный момент снасть с возвратным механизмом используется рыболовами наиболее часто, т.к. эффективно решает проблему контроля положения кораблика в воде.

Рассматриваемая снасть уступает по популярности фидеру, нахлысту и спиннингу, поэтому крупные производители рыболовных товаров не производят корабликов. Но зато есть множество умельцев, которые делают кораблики собственноручно, и продают их через интернет и обычные магазины. Так что, если вы хотите попробовать половить голавля, жереха или язя на эту необычную снасть, можете без проблем приобрести «санки». Сейчас реверсивный кораблик стоит от 1000 до 2500 рублей.

Источник: tvoyarybalka.ru

Ловля на кораблик для ловли рыбы и как его сделать своими руками?

Кораблик – оригинальное изобретение, с его помощью ловят рыбу с дальнего расстояния от берега, не используя лодку.

Часто используют профессиональные рыбаки, принося домой большой улов рыбы.

Виды корабликов

Существует четыре вида катамаранов:

  • Санки – самая распространённая модель для ловли на реках со средним и спокойным течением. Конструкция легко разбирается, имеет скользящий реверс, и детали из нержавеющей стали.
  • Корвет – имеет прочную конструкцию, изготовленную не из проволоки, а из жёсткого прута. Имеет маятниковый реверс, очень устойчив на воде, способен удержать рыбу от 6 –12 кг.
  • Флагман – этот кораблик является универсальным средством, который способен перемещаться на любом течении без проблем. Имеет преимущества перед остальными моделями, но есть один минус, чем практичнее устройство, тем оно дороже.
  • Троллинговые планеры – это лёгкие и прочные модели, которые способны не только плавать по любым течениям, но и сопротивляться волнам до 30 см. Отличный вариант для тех, кто любит ловить рыбу не в реках, а в морях.

Влияние на лов погодных условий и времени суток

Чтобы поймать рыбу, нужно учитывать погодные условия. Водяной змей зависит от внешних факторов, желательно открывать сезон в начале лета и продолжить до бархатного сезона. Обычно он заканчивается осенью, затем наступают заморозки, и портится погода.

Летом в жару, могут быть осложнения, леска отражает тень, рыба пугается и перестаёт клевать.

Механизм кораблика не любит:

  • порывистого ветра;
  • высоких волн;
  • проливных ливней:
  • жаркий, тёплый безветренный день.

К хорошим условиям относится:

  • раннее утро до подъёма солнца;
  • сумерки;
  • пасмурный день без сильного дождя;
  • пасмурный тихий день;
  • слабый тёплый ветерок.

Удачное время на улице моросит летний дождик, создавая рябь воде, маскируя леску.

Запуск кораблика

Правильно запустить водяного змея, требуется определённый опыт. Следует потренироваться без приманки «набить» руку, потом легче ловить.

Что нужно сделать:

  • отмотать леску с корабликом;
  • поставить его на воду;
  • удилищем подтолкнуть, он наберёт скорость и поймает течение;
  • как начнёт уплывать с берега, леску следует постепенно разматывать.

Нужно научиться запускать и вытаскивать рыбу. Когда начинает клевать, у рыбаков возникает желание подсечь и выдернуть улов. Но, остальные крючки легко запутаются, и рыбалке придёт конец. Необходимо подсечь, а потом с помощью катушки быстро подтянуть к берегу.

В этот момент пригодится сачок, нужно поднять рыбу на берег, и вытащить наживку.

Рыбаку придётся пройти большое расстояние вдоль берега, камыши — серьёзное препятствия для ловли. Необходимо выбирать ровные, хорошо доступные берега, имея необходимые наживки и приманки.

Проводка кораблика в стоячей воде

Скорость катамарана зависит не от течения реки, а от опыта и сноровки. Нужно поставить его на воду натянуть леску он поймает течение, начинайте отпускать, леска должна быть в натяжении. Можно воспользоваться лодкой, запустив устройство.

В тихих местах водоёма, где растёт камыш, обычно прячется щука, которую невозможно поймать на спиннинг или с лодки. Отлично подходит кораблик, чтобы улов был хорошим, следует сделать «плетёнку» из лесок 0,4-0,5 мм, привязывая к ней крючок с 2-3 концами. На передние крючки насаживают наживку, отлично подойдёт лягушка.

Её насаживают за обе лапки, оставляя конец крючка свободным. Если течение сильное или слабое, то используют один катамаран.

Так происходит не на всех водоёмах, всё зависит от участка и течения.

Проводка кораблика в проточной воде

Существуют реки, преобладающие сильным течением, обычно горные или таёжные водоёмы. Ловить на спининг или обыкновенную удочку невозможно, а ловля на катамаран, поможет поймать рыбу. Необходимо встать по течению, и запустить водяного змея.

Удочку поставить на бедро под углом 70-80 градусов. Не стоит забывать о леске, следует указательным пальцем придерживать катушку, чтобы из-за сильного течения она не размоталась. Пользоваться в этот момент тормозами трещотки невозможно. Леска натянута на спиннинге, и кораблик маневрирует вдоль берега.

В таком положении вас не заметит рыба, любящая плавать против течения.

Передвигаясь вдоль берега, кораблик захватит большую территорию воды.

Ещё используют метод мокрой мушки, удилище опускается горизонтально реке, и леска погружается в воду, образовывая дугу. Рыбак перемещается вдоль берега со скоростью течения, следя за ней. Если в этот момент она выйдет из воды, то проводка испортится.

Насадки и приёмы игры

Основными насадками катамарана являются искусственные мушки. Прежде чем её использовать, надо обмакнуть крючок во влагостойкий клей, тогда он не станет ржаветь и портиться. Затем нанизать приманку, которая изготовлена из мягких материалов. Именно их любит глотать рыба и неохотно выплёвывает.

У рыболова должно быть разнообразное количество приманок. На леску-буксир насаживаются разные виды мушек, если рыба начинает интересоваться определённой насадкой, то остальные приманки следует заменить на аналогичные. Метод петля в петлю поможет сэкономить время для быстрой замены.

Но мало прицепить на крючок идеальную приманку, нужно ещё уметь дразнить рыбу. Лёгким подёргиванием удилища можно создать эффект двигающейся мушки, которая пытается взлететь. Именно эти движения привлекают внимание рыбы.

Если наживка не шевелится или погрузилась под воду, то такая еда рыбу не интересует.

Вытаскивание рыбы имеет свою сноровку и специфику. Удочку надо держать горизонтально водоёму используя метод мокрой мушки. Когда рыба клюнет на приманку, её легче вытаскивать из воды, так как она не видит рыбака и практически не сопротивляется. Подтащив её к берегу можно подойти и взять её руками либо воспользоваться сачком.

Как поймать больше рыбы?

Выбор места лова и повадки рыбы

Кораблик – это такое снаряжение, которое требует просторного места и больших водоёмов. В узких каналах и мелких речках ловля на катамаран невозможна. Некоторые особи любят ночной образ жизни. В сумерки они высматривают насекомых, которые упали на воду и охотятся на них. Поэтому следует выбирать место с большим скоплением мошки.

Водяного змея следует поставить так, чтобы приманка оказалась на границе порога в глубину.

На тех реках, где не ходят судоходные машины, сложно определиться с глубиной дна. В этих случаях глубина определяется по камышовым зарослям, и ширине канала. На любой реке рыбак должен помнить, что передвигаться он должен бесшумно и подальше от края берега.

Профессионалы советуют проводить ловлю у берега на глубине до 1 метра. Именно в таких местах рыба охотится на различных насекомых.

Основные ошибки начинающих рыболовов

Когда на приманку попалась рыба, то по её поведению можно определить какой вид попался на крючок. Если это жерех, то после первого резкого рывка, он перестаёт сопротивляться, а так как он не видит рыбака, то к берегу плывёт без страха. Срывается она редко, в том случае если ловец новичок в этом деле.

Голавль является осторожной рыбой, сначала он может заинтересоваться наживкой, а потом уйти. Если такое произошло, то необходимо запомнить это место, отметив его прутиком. Через 15-20 минут поставить кораблик на это же место, и голавль обязательно клюнет.

Сопротивление он оказывает дважды, во время проглатывания крючка, и когда видит рыбака. А если он лёг набок, то возмущений не будет вовсе. Срывания с крючка бывают редко, иногда его можно поймать на мокрую мушку, так как от сухой в жаркий день падает тень.

В этот момент леска накручивается на саму себя, запутывая всю оснастку кораблика. После такого нужно достать его из воды расправить и снова запустить.

Но, несмотря на весь процесс ловли, начинающие рыбаки часто делают банальные ошибки:

  • забывают, что по краю берега не ходят;
  • не следят за положением лески, хлопая ей по воде;
  • уводят от берега кораблик на дальнее расстояние без особой надобности;
  • не пользуются методом мокрой мушки в солнечный день;
  • при вытаскивании рыбы держат удочку в вертикальном положении, а в момент вытаскивания берут леску в голые руки.

Кораблик является отличным приспособлением для ловли рыбы без лодки, или когда она мешает рыбалке. Главное – научится им пользоваться, и познать все тонкости рыбалки.

Как сделать кораблик для рыбалки своими руками?

Во многих реках сложно поймать рыбу из-за того, что она осторожна и боится посторонних предметов. А также затрудняют ловлю особенности реки. Например, если она широкая, глубокая и с большим течением, то на помощь рыбаку приходит нехитрая конструкция под названием «Кораблик».

Существует два вида:

Простая конструкция катамарана поможет на небольшой скорости и с помощью течения доплыть до требуемого места. Её регулируют спиннингом, натягивая его. Обычно им пользуются в спокойных реках, где имеется камыш и труднодоступные места.

Реверсивный катамаран используют на больших просторных водоёмах, например, на реке Волга. С его помощью можно отправить кораблик в дальнее плавание с использованием ловли на мокрую мушку. Рыба считает, что предмет расположенный далеко от берега, безопасный.

На такую приманку она идёт спокойнее, и не сопротивляется до самого берега, так как не видит рыбака.

Простой способ изготовления

Для создания нужно:

  • пара реек;
  • масло олифы;
  • водоотталкивающая краска под окружающую среду;
  • шпильки для скручивания;
  • кронштейн, гайка М4, ивинтикдлякреплениякорабликакспиннингу;
  • металлическая пластинка;
  • саморезы;
  • клей;
  • сверло.

Когда все элементы готовы, можно начинать:

  • Сначала подготовленные рейки обрабатывают маслом, и красят в бежевый цвет. Катамаран должен быть заметным на поверхности, и не пугать рыбёшку.
  • Форма дощечек трапецивидная.
  • На механизме надо соорудить дырочки для крепления элементов.
  • Детали скручиваются гайками и шпильками.
  • Присоединяется кронштейн, для него делаются отверстия с обоих сторон, чтобы переставить его в противоположные положения.
  • На последнем этапе с помощью клея и саморезов крепятся пластины.
    На этом строительство заканчивается, можно оснастить леской, крючками и отправляться на рыбалку.

Усовершенствованный способ изготовления реверсивного кораблика

После использования простого катамарана, рыбаки пришли к выводу, что нужно усовершенствовать модель.

Понадобится:

  • основная доска;
  • опорный буй;
  • пластинчатые пружины;
  • переключатель с предохранителем;
  • леска-буксир;
  • мушка.

Такой кораблик устойчивее на воде, что помогает рыболову без труда выуживать рыбу из водоёма.

Техника сборки:

  • Необходимо высушить древесину, чтобы конструкция имела прочное основание. Для лучшей устойчивости придают особую форму.
  • Чтобы ведущая доска не поднималась из воды, её утяжеляют.
  • Древесину пропитывают олифой и красят масляной краской.
  • Низ конструкции должен быть бирюзовый, а верх светлый.
  • Крепится свинцовая заклёпка с помощью отверстия диаметром 8 мм.
  • К верхнему торцу, между пружинами крепится пробка, для хранения мушки.
  • Из нержавеющей сталиделается пружина, её размеры в ширину 10 мм на 320 мм, а толщина 0,8 мм.
  • Из этого материала толщиной в 1 мм изготавливается переключатель, к нему крепят авиамоторную резинку и рычаг.
  • Из медной проволоки в 2 мм делается предохранительная скобка.

После сборки, пружины конструкции должны быть изогнуты настолько, чтобы переключатель находился выше. Тогда кораблик сможет плавать по водоёму, выполняя различные движения.

Принцип действия кораблика для ловли рыбы

Чтобы кораблик имел хорошую плавучесть, нужно делать из лёгких, прочных и водостойких материалов. А также он должен быть определённой формы, чтобы была хорошая парусность. Благодаря этому устройство с лёгкостью перемещается по воде в труднодоступные места.

Водяной змей отлично плывёт, если на реке есть течение или небольшая волна. Помимо него, необходимо иметь спиннинг с инерционной катушкой, и открытым барабаном, который поможет управлять катамараном. Профессионалы советуют использовать те катушки, которые имеют прочную тонкую и лёгкую леску.

Основную леску для спиннинга можно выбрать любой толщины, а для кораблика нужно подбирать в соответствии с рыбой. Если это крупные хищники, то она должна быть толще, или наоборот.

Подготовка рыболовных снастей

Для рыбалки необходимо подготовить соответствующие снасти, которые будут эффективны в использовании.

Для этого понадобится:

  • спиннинг;
  • инерционная катушка;
  • карабин;
  • леска диаметром 0,2-0,3 м;
  • два поводка разной длины.

Поводок используют для береговых условий. На разных местах его длину придётся регулировать, всё зависит от высоты. А также использовать крючки с несколькими концами, которые должны опуститься в воду одновременно.

Приманки и способы ловли на кораблик

Каждый рыбак мечтает поймать хороший улов, но как это сделать, если современная рыба избалована многообразием еды. На помощь в этом случае приходят приманки, которые возбуждают аппетит, приманивая рыбу.

Какие прикормки бывают:

  • Активатор клёва – отличное средство для рыбы. Он издаёт феромоны, от которых у хищников появляется аппетит. Но в последнее время его производство хотят запретить.
  • Различные насекомые, которые обитают на непосредственном водоёме.

Приманку следует менять, так как каждый вид рыбы любит определённую добычу.

Но, если вы целенаправленно решили поймать конкретный вид, то используйте:

  • кузнечиков;
  • стрекоз;
  • майского жука;
  • медведку;
  • и различную саранчу.

Не забывайте про искусственные насадки, которые тоже хорошо на рыбалке. Каждый рыбак может по своему опыту подобрать любую насадку, так как невозможно остановиться на определённой приманке. На всех реках рыба предпочитает разнообразную наживку.

Рыбалка на реках со средним течением

Ловить на кораблик со средним течением это удовольствие для рыбака, здесь можно использовать для рыбалки обыкновенный кораблик. С помощью удилища можно контролировать скорость катамарана, направляя его в нужную сторону. Если течение хорошее, можно отойди от берега на дальнее расстояние, и ждать поклёва.

Пруды со средним течением позволяют запустить кораблик вдоль берега, располагая леску таким образом, чтобы она была на границе между мелководьем и глубиной. Для отличной рыбалки стоит использовать прикормки, которые привлекут внимание хищной рыбы.

Рыбалка рыбы на широких порогах

Существует множество рек с просторным порогом, в таких условиях рыба прячется на глубине и выходит на поверхность ранним утром или поздним вечером для охоты на насекомых. Чтобы её поймать требуется особенная сноровка.

Для такого случая подходит реверсивный кораблик, который может уплыть на дальнее расстояние от берега, не привлекая к себе внимания со стороны рыбы. В зависимости от высоты берега следует регулировать леску на кораблике, чтобы была возможность им легче управлять.

Рыбалка на реках с медленным течением и густой растительностью

Для медленного течения хорошо подходит реверсивный катамаран, который свободно зайдёт в заросли камышей или на дальнее расстояние от берега. Если использовать при таком течении обычную конструкцию, то придётся долго ждать, когда он доберётся до желаемого места.

Но, несмотря на это профессиональные рыбаки знают, как правильно с помощью удилища запустить устройство. Обычно медленное течение бывает в солнечную и ясную погоду, поэтому рыбаки используют метод мокрой мушки.

Кораблик для ловли — где купить?

Некоторые рыбаки самостоятельно изготавливают плавучее устройство для рыбалки, но на это уходит много времени и средств. Чтобы сократить время и расходы интернет-магазины предлагают купить готовые кораблики с разными нуждами для удобной ловли.

Неважно, из чего сделан кораблик, и какова его цена. Главное – это соответствие устройства с окружающей средой. Не нужно брать катамаран для моря, если собираетесь ловить в стоячей воде. А также следует выбирать качественный товар, который покажет себя с хорошей стороны в ответственный момент.

Не следует делать его самостоятельно, если неуверенны в силах. В итоге это может получиться откровенный брак, который пойдёт на розжиг для шашлыков или в печь.

Как поймать много рыбы?

Рыбалка доставляет удовольствие своим процессом – об этом знает каждый из нас. Но ведь, помимо этого, нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.

Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке. Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по праве говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.

Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька? Конечно знакомо. Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?

Конечно, лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать. Тем более сейчас – самый сезон! Скидка в 50% при заказе это отличный бонус!

Скорее заказывайте Фишхангри!

Источник: fastcarp.ru

Преимущества использования катамарана для рыбалки

Рыбалка становится комфортной и результативной при использовании плавательных средств, позволяющих ловить рыбу в любом месте реки и быстро передвигаться по водоему. Особой популярностью у любителей тихой охоты пользуется катамаран для рыбалки.

Достоинство катамарана — легкий вес конструкции, его можно перевозить легковым автотранспортом. Надувные модели упаковываются в специальный рюкзак, неразбирающиеся части укрепляют на крыше машины. Модели отличаются легким ходом при любой скорости и устойчивостью на волнах.

Преимущества использования катамарана на рыбалке

Популярное средство для рыбной ловли — катамараны для рыбалки под мотор. Оно позволяет расширить круг мест рыбной ловли, можно выбирать лучшие для клева стоянки. Сборка и разборка катамарана под силу одному человеку: его части собираются в течение получаса, что делает средство мобильным и удобным.

Палуба выше поверхности воды на полметра, что спасает рыбаков от волн, а дождевые осадки не скапливаются внутри рамы. Воду не нужно вычерпывать, она сливается в зазоры палубы, благодаря чему катамаран удобно мыть. Снизу надувные катамараны защищены брусом от протирания о поверхность дна или берега водоема.

Основными преимуществами судна катамаранного типа считаются:

  • высокая устойчивость рамы;
  • просторная и высокая палуба;
  • большая грузоподъемность;
  • прочное днище;
  • большие воздушные отсеки;
  • легкая сборка и разборка;
  • простой уход и мытье от грязи;
  • безопасность использования.

Технические характеристики

Катамаран состоит из двух воздушных баллонов и рамы, которая бывает надувной или жесткой, изготовленной из алюминия. В собранном состоянии вся конструкция помещается в рюкзаке, что удобно при транспортировке.

Вес плавсредства часто не превышает 20 кг. Моторные катамараны тяжелее, так как имеют более прочную основу, но в их конструкциях также используются легкие материалы. Габариты изделий различны, они достигают длины 4-6 метров.

Устойчивость

Катамаран — устойчивая конструкция, он легко всходит на волну, получая минимум ударов. Образование брызг небольшое на любой скорости, что комфортно для пассажиров. При волне высотой 0,5 м остойчивость конструкции превосходит другие модели. Катамараны устойчивы на курсе, легко выдерживают заданную траекторию движения.

Плавсредство способно противостоять воздействию внешних сил, его боковая устойчивость противостоит силам переворачивающего момента. Продольная устойчивость противостоит навалам на корму или нос — продольному переворачивающему моменту (перевороту через корму). Большое расстояние между баллонами и правильное распределение веса увеличивают остойчивость средства.

Безопасность катамарана больше, чем у лодочных моделей. Остойчивость его конструкции намного выше. Перевороты лодок возможны при нагрузке на борт, что часто бывает при выуживании рыбы, когда происходит крен плавсредства. Используя надувные конструкции, даже несколько человек могут находиться на одном борту без опасности его крена и переворота. Это плавсредство невозможно перевернуть или потопить.

Полезное пространство

Катамараны намного шире однокорпусных моделей, благодаря чему полезное пространство почти в два раза больше, чем у лодок. Палубы шириной от 2 м могут быть длиной от 2,5 до 4 м, на большом участке устанавливают тент или палатку.

Рыбаки размещают на палубной площадке столик и стульчики (кресла), а также рыболовное снаряжение и все необходимое для похода. Достаточных размеров палуба позволяет свободно перемещаться внутри катамарана. Модели имеют удобную натяжную или жесткую палубу, на которой размещаются от 2 до 10 пассажиров.

Экономичность

Благодаря своей конструкции катамаранные модели имеют уменьшенное лобовое сопротивление. Их вес поделен между воздушными корпусами, что создает малое сопротивление по сравнению с лодками. Скорость катамарана на 20-40% выше, чем у лодочного средства с такой же нагрузкой.

Катамараны разгоняются до 20-25 км/ч при использовании меньших моторов, потребляющих мало топлива. Расход топлива у этих моделей на треть ниже, чем у лодок. Модели для рыбалки имеют транец под мотор до 10 л.с., но в них часто используются небольшие двигатели от 2 до 5 л.с.

Грузоподъемность

Загруженное плавсредство может погрузиться ниже оптимальной глубины, но у катамарана от перегрузки только ухудшатся скоростные характеристики: чтобы он затонул, груз должен в три раза превышать грузоподъемность. Это значит, что при грузоподъемности 500 кг критичной для данного плавсредства будет перегрузка до 1500 кг.

Катамаранные средства имеют грузоподъемность от 300 до 500 кг, загруженность не влияет на его остойчивость и скорость. Несмотря на небольшой вес, модели имеют большую грузоподъемность, на них можно расположить ящики для перевозки улова, приспособления для рыбалки и много других нужных грузов. Количество пассажиров — от 2 до 10 человек. Непотопляемость при перегрузках — большое преимущество катамаранной конструкции по сравнению с лодочными моделями.

Маневренность

Маневренность судна — его поворотливость при маневрах вправо или влево от геометрического центра конструкции и возможность обратного движения. Катамаранные конструкции обладают хорошей маневренностью — быстротой разворота и возвращения в первоначальное положение. Подкаяченные нос и корма увеличивают маневренные качества судна.

Виды катамаранов

Виды катамаранов различаются по техническому решению частей судна:

  • устройства палуб;
  • установки поперечных балок для жесткости перекрытия (бимсов);
  • опор разной высоты.

С гибким и жестким рундуком

Описание катамаранов содержит информацию о материалах для устройства палубы. Рундук катамарана может быть гибким и жестким. Модели с гибким рундуком легче укладывать при сборке и транспортировке, а жесткие конструкции надежнее и удобнее в использовании, но занимают много места при перевозке.

Натяжная палуба изготавливается из ткани ПВХ, обшитой по периметру стропами с петлями для крепления на раме. Гик этих катамаранов средней толщины, клапан для воздуха — возле стрингера, крепежи крестообразного типа. В гибких видах используется материал из поливинилхлорида (ПВХ) с высокой плотностью — 800 г/кв.м. На этих моделях можно устанавливать крупные баллоны.

Жесткие конструкции рундука изготавливаются из досок, фанеры и других плотных, но легких материалов. Под моделью крепятся две опоры, баллоны располагаются с разных сторон стрингера, плотность используемых материалов ПВХ — 700 г/кв.м. Опоры крепятся над прошивкой, воздушные клапаны — над гиком. Есть варианты с баллерами, баллоны в которых установлены над гиком. На суднах с жестким рундуком рыбачат на мелководье.

Модели на два и три бимса

Катамаранные модели для рыбной ловли имеют два или три бимса, служащих для укрепления конструкции. Чем выше защищенность рамы, тем больше пассажировместимость и другие технические характеристики.

Модели на два бимса — для двух пассажиров. Опоры установлены на небольшой высоте. Грузоподъемность — до 300 кг, длина судна — до 3,4 м, диаметр стрингера — 1,3 мм, на баллонах — резиновые латки, крепление — в виде крестовин. Могут оснащаться гибкими рундуками. Эти конструкции пользуются у рыбаков спросом.

Катамараны на три бимса — четырехместные. Грузоподъемность — до 500 кг, воздушные клапаны — возле стрингера. Рундуки — жесткие, иногда гик резиновый. Популярны варианты судна с двумя опорами. Эти плавательные средства изготовлены из материалов с высокой плотностью.

С низкой и высокой опорой

Опоры разной высоты влияют на установку моторов разной мощности. Небольшие модели имеют низкие технические параметры, судна больших габаритов с мощными моторами — более высокие качественные характеристики.

Модели с низкими опорами предназначены для установки маломощных моторов. Их грузоподъемность — 300 кг, воздушные баллоны имеют небольшой диаметр. Возможно применение резиновых гиков и баллеров. Стрингеры крепятся на ПВХ-накладках.

Для использования мощных моторов выпускаются катамараны с высокими опорами. В этих моделях предусмотрен жесткий каркас из алюминия, баллоны большого диаметра (плотность — 800 г/кв.м), стрингеры толщиной 1,4 мм. Опоры дополнительно фиксируются растяжками. Длина такого катамарана достигает 4 метров.

Надувные катамараны

При движении надувной катамаран соприкасается с водой только баллонами, палуба и рама остаются над ее поверхностью. Это снижает водное сопротивление и увеличивает скорость. Сейчас для этих конструкций используются баллонные камеры с высоким давлением (250-300 мбар), при изготовлении которых применяются армированные материалы ПВХ.

Использование однослойных баллонов из прочных материалов уменьшает вес плавсредства и увеличивает их жесткость. Надувные катамаранные модели расширяют возможности рыбаков, с их помощью пользователи разборного судна попадают в самые недоступные места водоема, доставляя плавсредство на берег личным автотранспортом.

Как построить катамаран с мотором своими руками

Самостоятельно сконструировать такое плавсредство под силу только хорошему умельцу. Но иногда катамаран своими руками становится лучше заводского варианта, у хозяина есть возможность подогнать параметры и характеристики судна под свои потребности.

Сначала будущая модель проектируется: создаются ее подробные чертежи, после чего общий чертеж разбивается на отдельные чертежи всех частей судна. Затем изготавливают каркас (чаще из дюралюминия). Следующий этап — изготовление баллонов для воздуха из прочного ПВХ, заданных габаритов (длиной 3,5-4 м) . Баллоны снабжаются клапанами для закачки воздуха.

В самодельном варианте можно установить баллеры с натяжкой. Сборка конструкции завершается установкой стрингеров и палубы. Важный этап конструирования — проверка всех частей плавсредства на надежность. Особое внимание нужно уделить герметичности воздушных баллонов. Качественный самодельный катамаран всегда является гордостью владельца.

Источник: ribaku.info

Кораблик для рыбалки своими руками: видео и чертежи

Опытные рыболовы знают, как трудно поймать на поплавочную или даже донную снасть рыбу, которая предпочитает держаться далеко от берега. Применение лодки тоже не гарантирует успех, так как осторожные жители водоемов с опаской относятся к непонятным предметам. Помочь рыболову поймать в такой ситуации язя, голавля, жереха и другого хищника поможет кораблик. Эта старая проверенная снасть доставит поверхностную наживку далеко от берега, где осторожная рыба без боязни атакует ее. В продаже такая снасть практически не встречается, поэтому любители рыбной ловли изготавливают рыболовные кораблики.

Как сделать кораблик для рыбалки своими руками?

Снасть имеет много разновидностей и названий. Чаще всего ее еще называют «водяной змей». Изготавливаться такая конструкция может из дерева или пенопласта. Схемы и чертежи различных корабликов можно найти на просторах интернета.

Простой способ изготовления

Для изготовления самой эффективной и простой конструкции для рыбалки понадобится:

  • две дощечки разной длины и толщиной в 12–14 мм;
  • олифа;
  • водостойкая масляная краска неяркого цвета;
  • четыре гайки М6 и две шпильки с резьбой 6 мм для соединения деталей;
  • простой кронштейн, гайка М4 и винт для крепления кораблика к основной леске;
  • свинцовая пластина для огрузки;
  • саморезы или гвозди для крепления пластины;
  • клей;
  • сверло такого же диаметра, как и крепежные детали.

После подготовки материалов и инструментов можно приступать к сборке кораблика в следующей последовательности.

  1. Подготовленные дощечки обрабатываются олифой и после просушки прокрашивается не слишком яркой масляной краской. Кораблик должен быть хорошо заметен на фоне воды и в то же время не должен отпугивать рыбу.
  2. Деревянные элементы выпиливаются в форме трапеции. На их боковых гранях должны быть косые срезы.
  3. Для соединения половинок конструкции и для ее крепления к основной леске в дощечках сверлятся отверстия.
  4. Деревянные элементы соединяются при помощи гаек и шпилек.
  5. Прикручивается кронштейн. Для него нужно сделать отверстия с разных сторон, чтобы в случае необходимости его можно было переставить. Устанавливается кронштейн всегда с той стороны, откуда движется вода. Это позволит ловить рыбу при любом направлении течения.
  6. С помощью клея и саморезов к нижней части снасти крепятся свинцовые пластины.

Кораблик готов, теперь его нужно оснастить.

Усовершенствованный способ изготовления реверсивного кораблика

Опытные рыболовы после некоторых наблюдений во время рыбалки внесли в конструкцию свои изменения. Их «воздушный змей» состоит из:

  • ведущей доски;
  • опорного поплавка;
  • пластинчатых пружин;
  • реверса (переключателя) с предохранительной скобой;
  • лески-буксира;
  • мушек.

Пружины, прикрепленные к доске, будут служить для амортизации рывков при поклевках и вываживании рыбы. Опорный поплавок служит основанием для механизма переключения и придает конструкции устойчивость. Предохранительная скоба нужна для того, чтобы леска не захлестывалась о детали переключателя. С помощью переключателя будут изменяться направления движения кораблика.

  1. Рыболовная конструкция должна быть сделана из прямослойной хорошо просушенной древесины. Для получения наибольшей подъемной силы ей нужно будет придать соответствующую форму.
  2. Чтобы ведущая доска не выскакивала из воды, на ее нижний торец приклеивается редан.
  3. Доску пропитывают олифой и красят. Ее подводная часть должна быть голубой, а надводная белой.
  4. Для свинцовой заклепки в середине доски сверлится отверстие, диаметр которого должен быть 8 мм.
  5. К верхней торцовой части деревянного элемента между пружинами крепится полоска пробки. В ней будут храниться мушки.
  6. Из нержавеющей стали толщиной в 0,8 мм вырезаются полоски шириной в 10 мм и длиной в 320 мм, из которых делается пружина.
  7. Из пенопласта изготавливается опорный поплавок. В его верхней части делается паз под рейку и все вместе с переключателем и пружиной шурупами крепится к основе поплавка.
  8. Из нержавеющей стали толщиной в 1 мм изготавливается переключатель, который состоит из основания, рычага и петельки из авиамодельной резинки.
  9. Из медного провода диаметром в 2 мм длиной равной длине переключателя делается предохранительная скоба.

После сборки конструкции, ее пластинчатые пружины должны быть изогнуты так, чтобы переключатель находился выше ватерлинии кораблика на расстояние, которое равно высоте надводной части поплавка.

Сделанная таким способом снасть во время рыбалки сможет двигаться от берега, останавливаться в нужном месте и после переключения реверса начать движение к берегу.

Принцип действия кораблика для ловли рыбы

Чтобы снасть имела плавучесть, для ее изготовления следует применять легкие и водостойкие материалы. Кроме этого, чтобы течение реки оказывало на конструкцию направленное воздействие, ей нужно придать особые геометрические параметры.

Смысл действия кораблика в копии полета «воздушного змея». Только в этом случае применяется парусность передвигающейся по водоему транспортировочной лодки. Благодаря этому крючки с приманкой попадают в необходимое место.

При применении такого змея важно, чтобы в водоеме было течение или образованная сильным ветром волна. В дальнее плавание кораблик получится отправить только при интенсивном движении воды.

Подготовка рыболовных снастей

Для ловли с помощью кораблика, который будет оказывать ощутимое сопротивление даже при свободном плавании, необходим мощный спиннинг с тестом в 100–200 грамм. Иногда рыбу придется вытаскивать руками, без помощи спиннинга.

Катушку нужно выбрать инерционную с открытым барабаном. Опытные рыболовы советуют в этом случае пользоваться достаточно вместительной «Невской» катушкой, которая имеет малый вес.

Основную леску можно выбрать любого диаметра, главное, чтобы она была прочной. Ее диаметр на процесс ловли никакого влияния не оказывает.

Диаметр поводков выбирается в зависимости от предполагаемой добычи. Для спиннинговой ловли достаточно будет лески с диаметром в 0,12–0,15 мм. Если будет вестись охота на рыбу с весом от 0,2 до 0,5 кг, то выбор следует остановить на леске в 0,18–0,20 кг.

Приманки и способы ловли на кораблик

Конструкцию можно применять в трех различных вариантах ловли.

Рыбалка на реках со средним течением

Этот способ ловли применяется там, где глубина под берегом около метра, а на самом берегу растут деревья и кусты, ветви которых свисают над поверхностью водоема. Обычно в таких метах, прижавшись к берегу, стоит язь.

Снасти для ловли:

  • кораблик;
  • спиннинг с тестом в 40–60 грамм и длиной в 3,3 метра;
  • двухметровый поводок;
  • крючки в виде мелких тройников;
  • бабочки, кузнечики, стрекозы и другие крупные насекомые в качестве наживки.

Стоящая под берегом рыба достаточно пуглива, поэтому для ее ловли рекомендуется использовать маскировочную одежду.

В качестве проводки используются свободные проплывы приманки по воде и постукивание ею по поверхности водоема. После того как в районе кораблика появится буран, то есть после поклевки, спиннинг нужно резко наклонить к воде и сделать плавную подсечку. В этом случае рыба не сразу почувствует сопротивление лески.

Рыбалка рыбы на широких порогах

Там, где в воду далеко зайти не удается, выручит кораблик. Для ловли нужно будет использовать три или четыре поводка с тонущими нахлыстовыми мушками и двойными или тройными крючками. Такие крючки помогут приманке утонуть и позволят уменьшить количество сходов кораблика.

  1. Резким движением спиннинга вверх поводки перекидываются выше основной лески, которую нужно держать ближе к воде.
  2. Спиннинг наклоняется по направлению течения.
  3. С помощью такого приема мушки совершат над поверхностью водоема трехметровый свободный проплыв. В период жизни насекомых, этот способ помогает обмануть рыбу и поймать ее.

Вываживается рыба сматыванием лески до первого поводка, а потом руками.

Рыбалка на реках с медленным течением и густой растительностью

На небольшом течении в густых зарослях подводной травы любит обитать щука. С берега ее не поймать, а с лодки это сделать достаточно трудно. Здесь и выручит кораблик.

  1. В качестве приманки опытные рыболовы советуют использовать лягушку или рыбу. Лучше всего подойдет лягушка, так как она останется живой до самой поклевки. Живец же при таком способе ловли погибнет мгновенно.
  2. Два поводка по одному метру длиной лучше сделать из плетенки. Если будет применяться обыкновенная леска, то она должна быть диаметром в 0,4–0,5 мм.
  3. Оснащаются поводки двойными или тройными крючками, на которые за передние лапки насаживается лягушка. Жала крючков должны остаться слегка открытыми.
  4. После того как самодельная конструкция отойдет от берега на достаточное расстояние, нужно будет пристегнуть поводки. Крепятся они к основной леске способом петля в петлю или с помощью карабина.
  5. Расстояние между поводками может быть от двух до десяти метров. При сильном течении или густой траве рекомендуется использовать один поводок, так как большое их количество контролировать трудно.

Подготовив снасть и поднявшись или спустившись от переката до участка травы, можно начинать облов ее окон и кромок. Проводку можно делать любую. Лягушку можно опускать в воду на пару минут или просто медленно ей постукивать по поверхности водоема. Если трава не очень густая, то лягушку можно просто волочить по поверхности. В это время дальним поводком нужно идти по дальней кромке травы. Ближний поводок должен ползти по траве, иногда попадая в ее окна.

Поклевка может начаться в любом месте. Все зависит от конкретного водоема и места ловли. Больше всего ее следует ожидать на дальней кромке травы.

С помощью кораблика можно успешно обмануть и поймать даже самых осторожных хищных рыб. Следует только определить место стоянки рыбы, правильно подать ей наживку и поклевка трофея не заставит себя долго ждать.

Источник: ulov.guru

Делаем кораблик для рыбалки своими руками и применяем на практике

Среди множества способов добычи рыбы ловля на кораблик отличается особой незаурядностью и индивидуальностью монтажа комплекса оборудования, собранного для осуществления рыбалки. Прикормочный кораблик, чтобы изначально не вводить читателя в недоразумения, к данному виду охоты не имеет абсолютно никакого отношения и даже в конструктивном плане разительно отличается от используемого для ловли приспособления.

Современные же рыболовные кораблики являются последователями и усовершенствованными моделями оборудования, издавна применявшегося рыбаками на крупных реках. Только выглядели эти элементы лова достаточно примитивно и представляли собой обычное доработанное для креплений шнура брёвнышко, ход которого можно было регулировать с берега, отпуская оснащение на дальнее расстояние. Уносимая силой течения реки деревяшка тянула за собой нить с наживками, тем самым привлекая осторожную рыбу вдалеке от берега, а саму рыбалку делала успешней в количественном плане улова.

Катер для прикормки имеет механический привод, работающий от элементов питания, и служит лишь для точной подачи корма в зоны лова, не являясь непосредственным элементом ловчего оснащения, что и нужно понимать рыболову не знакомому с технологией кораблика для ловли рыбы.

Важно! Сам же метод подойдёт для облавливания дальних дистанций на обширных водных акваториях с течениями или в момент ветреной погоды, без использования плавательного средства и нужды в осуществлении заброса наживки.

Эти параметры позволяют ловить осторожную рыбу, которая держится вдалеке от берега и питается в верхних слоях воды. Трофеями снасти кораблик в большей мере становится голавль, язь, уклея и хариус. При определённых условиях можно ловить щуку, судака, форель и лосося. Представленная статья и поведает рыболову об этом старинном, но увлекательном и добычливом методе охоты с уклоном в сторону презентации уже модернизированного, современного оборудования, способах его производства, процессе самой ловли и различиях прикормочных корабликов для рыбалки от его ловчих вариантов.

Места применения

Кораблик для рыбалки требует определённой специфики водоёма, где сможет эффективно работать это ловчее приспособление. Если глубина водоёмов на технику добычи особо не влияет, то сила течения, скорость ветра, величина водоёма и интенсивность его зарастания водными растениями создают для успешного ведения ловли значительные как положительные, так и отрицательные условия.

Важно! Прежде всего, стоит отметить, что ловля на кораблик приоритет крупных рек, проточных озёр и водохранилищ с наличием тяги. На представленных типах водоёмов лов можно осуществлять, независимо от погодных условий в течение всего сезона открытой воды. На стоячих водоёмах с обширными акваториями лов возможен только с наличием ветра и волны, энергия которых является движителем приспособления.

Прикормочный кораблик ввиду своего принципа действия этими условиями не ограничивается ни в коей мере. Интенсивность зарослей на поверхности водоёма и в горизонтах его верхних слоёв создаёт сложности для лова, мешая проходимости приспособления. Донная растительность, дотягивающаяся до средних горизонтов воды в 1,5-2 метра, на качества охоты не влияет и скорее способствует более успешным рыболовным сессиям с применением представленного комплекса оборудования. Немаловажными обстоятельствами применения ловли на кораблик являются обловы мест под нависающими над водой деревьями и кустами, куда наживку ординарным методом подачи, спиннинговым забросом и установкой донного монтажа, не представляется доставить вообще никак.

Принцип действия кораблика для ловли рыбы

Принцип действия кораблика для ловли рыбы основан на сопротивлении рабочих плоскостей изделия силам течения водоёма. Сами же силы течения водоёма могут быть обусловлены как непосредственным током воды в результате естественного уклона русла реки в более низкие отметки земли, так и при создании поверхностного движения водных масс посредством ветровой нагрузки. Сила течения давит на поверхность приспособления. Придерживаемое шнуром изделие попадает под действие двух разнонаправленных сил, разность между которыми создаёт направление движения. Если сила течения рыболову неподвластна, то манипулируя величиной силы удерживания ловчего инструмента можно уменьшать или увеличивать разность между двумя движущими составляющими усилий, чем вызывать общий контролируемый по нужной траектории ход корпуса кораблика.

Именно регулируемый ход и обеспечивает требуемые условия для осуществления ловли, доставляя приманки в нужные и перспективные места добычи рыбы на водоёме в совокупности с дальностью обхвата акватории. Конструкция кораблика рассчитана на крепление для шнура, который выполняет двойную функцию. Одновременно он предназначен для регулировки и коррекции хода и непосредственно представляет ловчий инструмент, оснащённый поводками с крючками и наживками.

Выводя конструкцию на требуемую траекторию, рыболовную снасть придерживают и ждут поклёвки рыбы, после чего оснащение притягивают обратно к берегу, снимая трофей и переоснащая крючки свежими приманками, отправляя на очередной рабочий ход. Принцип лова схож с принципом лова снастью перемёт, только вместо партнёра на другом берегу водоёма выступает так называемый водяной змей, непосредственной установленный на поверхности воды.

Как сделать кораблик для рыбалки

Возможно, не знакомому с представленным выше ловчим инструментом покажется, что его конструкция сложна и вызывает массу технических проблем требующих решения при изготовлении изделия, но на самом деле водный змей достаточно прост в сборке. Кораблик для прикормки потребует гораздо больше и знаний и средств, для своего монтажа.

При наличии материала для производства работ и нужного для выполнения операций электрического инструмента монтаж конструкции с учётом покраски и высыхания поверхностей займёт около одних суток. К тому же рыболову придётся позаботиться о приобретении основной лески, лучше в плетёном варианте начиная от диаметра в 0,5 мм и длиной до 300 метров. Заготовке монолесочных поводков в 0,15-0,2 мм, длинами от 0,5 метра, которые оснащаются крючками, подбираемыми исходя из вида применяемой для ловли наживки. Удерживание собранной конструкции и управление её ходом комфортно вести с мощного фидерного удилища длиной 3 -3,5 метра, с тестами от 200 грамм в комбинированном строе. Оснащать же такую удочку удобней и рациональней инерционной катушкой наподобие Невской, где и лесоукладчика в достатке и надёжность при перегрузках не вызывает опасений за выход механизма из строя.

Далее поговорим непосредственно о заготовках материала, выборе инструмента и способах ведения монтажно-сборочных работ, представив подробное руководство по изготовлению кораблика для рыбалки. Важным для рыболова моментом является и тот факт, что описываемое в статье ловчее оборудование найти в форме заводского изделия не представляется возможным. Производители ввиду низкого спроса на этот специфический продукт производством и реализацией снасти нигде не занимаются и лишь катер для завоза прикормки доступен рыболову в торговой сети.

Проведение подготовительных работ

Для изготовления ловчего комплекта нужно запастись древесиной в виде липовой или ольховой доски толщиной в 12 мм и шириной не более 20 см.

Важно! Подойдёт ординарная и распространённая для отделки вагонка из этих типов древесины.

Этот материал ляжет в основу рабочего тела конструкции. Для соединения элементов и крепежа шнура приобретают металлическую шпильку диаметром в 6 мм, комплектуя метизами в виде шайб и гаек, соответствующих шагу резьбы и диаметру применяемой шпильки. Для огрузки деревянной основы катамарана, в частности его килевой части, применяют грузы в виде свинцовых пластин, которые крепят к заготовкам саморезами. Для обработки частей изделия из деревянных заготовок понадобится закупка средств, противодействующих влагопоглащению. Самый известный компонент — обычная олифа. Олифа послужит и основой для дальнейшей окраски катамарана масляной краской.

Важно! Краску приобретают белого цвета, которым окрашивают судёнышко выше ватерлинии и голубой, для покраски нижней, подводной части катамарана, что делает ловчий инструмент менее заметным для рыбы в воде.

Разработанные заранее чертежи упростят монтажно-сборочные работы. Кораблик для завоза прикормки своими руками в отличие от ловчего катамарана потребует приобретения электромеханизма, который совместно с лопастью будет выступать двигателем вспомогательного судёнышка, что гораздо увеличивает стоимость самоделки.

Из инструмента пригодится электролобзик для вырезания по шаблонам деревянных поверхностей. Маленькая отрезная машина, для скругления форм и шлифования деревяшек, а также раскроя и торцевания металлических шпилек. Шуруповерт используют для сверления отверстий и закручивания саморезов при креплении грузов. Свёрла по металлу подбирают исходя из применяемых диаметров металлической шпильки, в нашем случае 6 мм. Рожковые ключи для зажатия гаек и крепёжного крюка подбирают по размеру применяемой гайки. Рулетку и чертёжный инструмент заготавливают для ведения работ по разметке материала.

Простой способ изготовления

Смастерить кораблик для рыбалки нужно по подобию катамарана с отличными по размерам банками. Деревянные заготовки размечают по шаблонам трапециевидной формы. Для сопоставления габаритов среднего по мощности судёнышка оттолкнёмся от размера большей банки (первый длина, второй ширина) 350х120 мм, а меньшей 300х90 мм. Чем острее угол детали, тем круче и быстрее набирается скорость конструкции, но ухудшаются параметры её управления. После раскроя лобзиком заготовок острые углы сглаживают до плавных форм, а боковые поверхности и торцы шлифуют, что придаст катамарану большую обтекаемость.

Обработанные шлифовкой детали размечают под установку поперечных креплений, длина которых варьируется в пределах 13–18 сантиметров, и сверлят отверстия. В малой банке предусматривают отверстие для крепёжного крюка по центру внешней поверхности. В таком виде деревяшки подвергают обработке пропиточным составом и после его высыхания окрашивают по вышеописанному способу в два разнящихся цвета. Металлические шпильки разрезают по определённому размеру ширины судёнышка и торцуют их окончания для возможностей свинчивания заготовок. Окрашенные деревянные части соединяют по просверленным отверстиям стягиванием шпилек, в обязательном порядке устанавливая на шпильки перед затяжкой прокладочные шайбы, исключающие повреждение и смятие древесины.

Важно! Для предотвращения раскручивания соединения, гайки ставят изнутри и снаружи и в обязательном порядке нужно свинчивание дополнительно законтрогаить.

В отверстие для крепежа монтируют крюк, который готовят из шпильки и пары зажимных гаек. Для устойчивости катамарана, повышения его погружной массы, а следовательно, и увеличения параметров способствующих качеству управления, киль большей банки нагружают свинцовой пластиной. Пластину режут по форме деревянной заготовки и монтируют, прижимая к поверхности саморезами. Для достижения стабильности хода в некоторых случаях прибегают и к огрузке малой банки, осуществляя подобную описанной выше операцию. По завершении огрузки кораблик для рыбалки своими руками в принципе готов. Теперь остаётся провести испытания и настройку хода регулированием огрузки и крепёжного элемента.

Важно! На водоёме наладку делают на шнуре схожем с тем, что будет применяться на рыбалке, производя все настроечные операции.

Добившись требуемого результата осадки корпуса судёнышка в воду и простоты в контроле хода, изделие оснащают элементами ловчего монтажа и приступают к полноценному лову. Испытание кораблика для прикормки своими рукам потребует отладки механизма хода на скорости, практического определения величины холостого хода при торможении на различной скорости и проверки сработки сброса смеси, имитацией которой может стать обычный речной песок.

Усовершенствованный способ изготовления реверсивного кораблика

Рыболовы, использующие на практике водяного змея для добычи рыбы, подмечали неудобства, связанные с возвращением или правильней сказать вываживанием трофея посредством снасти. Для подтягивания требовались определённые усилия и постоянный контроль натяжения шнура с одномоментной подмоткой, что комфорта ловле явно не доставляло. Особенно ощутимы эти неудобства при осуществлении охоты на дальних, за 100 метров и более, дистанциях на реках с умеренным течением и у порогов, где струи воды ещё сильнее.

Пытливый ум и смекалка рыболова дали основания к конструированию реверсивных корабликов, которые при определённых манипуляциях с управлением меняют траекторию движения на противоположную. Таким образом, подводя шнур к берегу, посредством влияния на направление движения судёнышка всё того же течения воды, но уже без режима дискомфорта сматывания шнура в авральном режиме с неконтролируемым вываживанием трофея. Возможность реверса даёт дополнительное размещение металлической скобы с кольцом, которую крепят к внешней стороне малой банки плавательного средства. В отличие от простого способа регулирования хода, где крепёж нити производится в стационарный крюк, в реверсивном варианте шнур вяжут к подвижному кольцу.

В момент запуска судёнышка на дистанцию кольцо от натяжения занимает определённое положение, отводящее изделие от берега. Если же после поимки рыбы или проверки наживки шнуру дают слабину, а потом резкую натяжку, происходит самопроизвольная перебежка расположения кольца в противоположную часть скобы. После смены положения крепежа идёт и замена траектории движения, возвращающая судно в противоположное направление. Скоба является наиболее примитивным способом организации реверсного движения. Рыболовами разработаны и более сложные механизм изменения траекторий хода, которые основаны на силах смещения точек крепления и требуют для производства дополнительных материалов, инструментов и эскизов, что уже под силу опытным механикам и слесарям.

Техника ловли на кораблик

Ловля рыбы на кораблик начинается с пуска устройства на воду и его последующий вывод на дистанцию охоты. Независимо от условий ловли техника пуска абсолютно идентична. Оборудование ставится на воду по ходу тока воды и начинает самостоятельное движение. В это время рыболов разматывает нить и кладёт на берег, не препятствуя ходу судёнышка.

Важно! Основным моментом пуска является подача на воду поводков с приманкой. Нужно отслеживать, чтобы лесочные поводки сошли в воду без перехлёстов и спутывания с основной нитью.

Сила течения сразу же подхватывает наживки и уже в рабочем, развёрнутом состоянии, снасть движется до требуемой точки придержки с возможностями поклёвки рыб. Достигнув места назначения, шнур натягивают и ожидают клёв, который заметно передаётся на кончик удилища, выражаясь мелким подрагиванием или при ловле на небольших расстояниях, заметен по белым буранам на поверхности воды в районе расположения поводков. Подсечка в технике лова отсутствует, так как трофей самозасекается и вываживается до первого поводка смоткой нити на катушку удилища, а остальная часть снасти достаётся из воды руками. О некоторых особенностях тактики охоты, зависящих от условий на водоёме, поговорим подробней в продолжение материала.

Ловля рыбы на реках с умеренным течением

Такие реки облавливают по ходу течения в местах с нависшими над водой кустами и деревьями. Трофеем по большей мере становится стоящий у берега язь и голавли. Приманки пускаются в свободном проплыве, с чередованиями из постукивания наживкой по воде в результате цикличной придержки снасти. Поводки ставят длиной в 2 метра, оснащая мелкими номерами двойников с кузнечиком, стрекозой или майским жуком. Поклёвки резкие, практически никогда не бывающие холостыми.

Применение кораблика на широких порогах

Пороги облавливают в местах, где трудно далеко зайти в воду для точной подачи наживки в определённые перспективные точки стоянки рыб. Способ отлично подходит для охоты за хариусом. В качестве наживки применяют искусственных нахлыстовых мушек, которых подбрасывают в толще воды интенсивными и короткими движениями спиннинга. Оснастка кораблика делается тремя поводками без подпасков длиной до 3 метров.

Рыбалка на реках с медленным течением

Прикормочный кораблик в таких условиях имел бы большую эффективность доставки корма ввиду своих скоростных качеств, но наша снасть при медленном течении долго монтируется, но с успехом может поднять на поклёвку крупного хищника, стоящего в зарослях на дне водоёма. Живцов пускают над порослью подводной травы на метровых поводках, чередуя свободный ход с придержками, при которых малёк может даже входить в зону заросли. Поклёвка ощущается сильным ударом с моментальным отходом хищника от точки атаки. Момент отхода нити от траектории требует начала вываживания трофея.

Источник: iarybak.ru

Руководство по изготовлению кораблика для рыбалки

Сегодня поговорим о такой снасти, как кораблик для рыбалки. Не тот, на котором карпятники завозят прикормку, а ту снасть, что использовалась нашими предками для ловли на дальнем расстоянии до изобретения спиннинга и нахлыста.

Кораблик, или сани, работает по тому же принципу, что и водяной змей. За счет особенностей формы и крепления шнура он под действием течения или ветра способен уйти от берега на порядочное расстояние. Использование в последних моделях реверса позволяет изменять направление движения водного планера на противоположное.

Места применения

И в наше время продвинутых снастей имеются места и условия, в которых кораблик для ловли рыбы бывает незаменимым. Кроме этого, многим рыболовам просто нравится такой вид рыбалки, он спортивен, азартен и при поклевке и вываживании наполняет организм адреналином.

Таким образом, эта снасть используется в следующих случаях:

  • при ловле на очень далеком расстоянии на поверхностные приманки;
  • под берегами с нависшими над ними ветвями деревьев;
  • в заросших водоемах с невозможностью проводки спиннинговых приманок;
  • когда рыбаку нравится этот метод.

В стоячей же воде ловят, используя силу ветра, в штиль воздушный планер не полетит, а водный не поплывет. Об особенностях конструкций для разных условий поговорим ниже.

Как это работает?

Для пытливого ума всегда важно знать не только как работает механизм, но и почему это происходит. В случае с корабликом можно все объяснить на примере самой древней подобной снасти.

Реконструкция кораблика для рыбалки

Представьте себе отрезок бревна длиной примерно в 40 сантиметров, и диаметром в 10. Торцы этого кола затачивались, и к ним крепились две веревки, одна длиной в 20 сантиметров, а другая в 40. Веревке связывались в оной точке, часто на кольце, и к ним подвязывался рабочий шнур с гирляндой из двух-трех тонких поводков. Получался некоторый угол атаки: течение давило на бревно, а рыболов, ослабляя или натягивая основную леску, маневрировал с расстоянием от корабля до берега.

После поклевки рыба вываживалась на берег вместе с корабликом.

Кого и на что ловят?

Этой снастью ловят хищников и мирную рыбу на поверхностные приманки, которые могут быть как натуральными, так и искусственными, например:

В зависимости от вида рыбы используются и приманки, которыми оснащается кораблик, это могут быть:

  • хлебная корочка;
  • плавающий бойл;
  • искусственная нахлыстовая мушка;
  • живое насекомое;
  • живец;
  • лягушонок.

Конструкция

Кораблики для рыбалки в настоящее время изготавливаются в виде катамаранов разных модификаций. При этом ближняя плоскость или поплавок делается невысоким, и на нем крепятся элементы управления снастью.

Вторая плоскость изготавливается большего размера, а некоторые мастера вообще делают ее сменной в зависимости от условий ловли, например:

  1. Деталь с большой надводной частью лучше подходит для ловли на кораблик в стоячем водоеме, при использовании силы ветра.
  2. Большая подводная часть используется при слабом течении.
  3. На среднем и сильном течении размер подводного крыла уменьшают: чем быстрее течение, тем меньше плоскость.
  4. Для ловли на перекатах, где возможен переворот водного планера, нижнюю плоскость выпиливают в форме полукруга.

На ближней плоскости имеются кольца или скобы для крепления рабочего шнура. Обычно их две для ловли с того или иного берега в зависимости от течения.

Соблюдается такой правило: если вы стоите на левом берегу, то крепите рабочий шнур к правому кольцу, если смотреть на кораблик со стороны крепежа, и наоборот.

На рабочем шнуре крепятся поводки на карабинчиках либо методом петля в петлю. Расстояние от корпуса судна до первой точки крепления должно быть не менее двух метров. Расстояние между поводками обычно делают в 1,5 метра при их собственной длине в 350-500 миллиметров.

Рабочая леска крепится на большой инерционной катушке с легким ходом, например, той же «Невской». Диаметр лески зависит от мощности кораблика для рыбалки и условий применения и меняется от 0,30 до 0,60 миллиметров.

Для управления снастью катушку монтируют на мощное удилище. В качестве него можно использовать советские алюминиевые бланки или изделия китайских товарищей под маркой «Крокодил» или «Аллигатор».

Процесс ловли на кораблик, не зависимо от условий ловли, выглядит таким образом:

  1. Снасть ставят на воду и ждут, когда она немного отплывет под действием течения.
  2. Оснащаются поводки. Их количество и расстояние между ними зависит от того, на кого вы охотитесь и какие приманки применяете.
  3. Кораблик оснащен, рыбалка началась.
  4. Натягивая или ослабляя леску, выводим планер на нужную дистанцию ловли, где по нашему мнению стоят жерех, голавль, щука или другая рыба.
  5. На нужной дистанции в зависимости от применяемой приманки можно осуществлять либо свободный ее проплыв, либо подыгрывать ей каким-либо образом.
  6. Поклевка определяется либо визуально, либо чувствуется рукой.

Изготовление

Несмотря на то, что в продаже уже появляются фабричные модели, большинство рыболовов делают кораблик для рыбалки своими руками. Мы опишем изготовление самой простой, по нашему мнению модели, материалы для которой легко приобрести в торговой сети.

Описывать будем модель со средними параметрами, для ловли в других условиях характеристики нужно будет изменить или сделать дополнительные плоскости. Требования к ним были описаны в главе «Конструкция».

Изготовление кораблика начинаем с выпиливания плоскостей. Для боковин используем деревянные доски, желательно из твердых пород дерева, толщиной от 12 до 22 миллиметров. На доску наносим чертежи заготовок и выпиливаем их лобзиком по контуру.

Они имеют форму трапеции с такими размерами:

  • Большая дальняя плоскость, ее еще называют ведущей, имеет высоту в 120 миллиметров, а основания длиной в 350 и 230.
  • Малая ближняя трапеция, или опорная, изготавливается высотой в 90 миллиметров, с длинами оснований в 300 и 220.

Наклонные боковые грани трапеции срезаем наискосок, для того чтобы ими можно было легче прорезать волну. После окончания столярных работ плоскости шлифуют и пропитывают олифой. Когда олифа просохнет, можно покрасить боковинки. Для визуализации ловли на кораблик выступающие из воды части красят в белый цвет, можно добавить полоски красного или желтого. Подводную часть для маскировки покрывают голубым или зеленым колером.

Соединяют плоскости катамарана несколькими способами:

  • винтовыми шпильками с гайками;
  • полосками металла;
  • рейками по верху кораблика.

Расстояние между плоскостями выдерживают от ста до двухсот миллиметров. К опорной плоскости крепят два кронштейна для пристегивания рабочего шнура.

Кораблик в процессе сборки

В последнюю очередь нужно сделать огрузку плоскостей. Для этого к ним снизу крепят свинцовые или стальные пластины. Большая часть катамарана, как у айсберга, должна находиться под водой, за исключением моделей, рассчитанных на ветровое давление.

Кораблик готов к спуску на воду

Огрузку нужно сделать так, чтобы не было перекоса конструкции на одну сторону. В идеале плоскости должны составлять с поверхностью воды прямой угол.

Реверсивный кораблик

Для того, чтобы можно было осуществлять движение в разных направлениях, придумали устройство, превращающее обычное судно в реверсивный кораблик. Для этого на опорную плоскость или поплавок крепится специальное устройство.

На кораблик установлен реверсивный механизм

Состоит реверсивный переключатель из таких деталей:

  • Основание для крепления механизма. Это может быть металлическая пластина, в которую ввернут болт, который будет служить осью рычага.
  • Подвижный на оси рычаг для изменения направления. Его можно изготовить из полоски металла. Отверстие в полоске даст возможность насадить рычаг на ось и закрепить двумя гайками.
  • Скоба для защиты от захлеста лески ставится над рычагом. Ей может быть простой кусок провода в изоляции.
  • Упор для натяжения резинки – крючок, прикрепленный внизу опорной плоскости.
  • Резинка для фиксации рычага. Лучше авиамодельная или «китовая» из штекера.

Работает механизм следующим образом:

  1. Рабочий шнур крепится к подвижному рычагу.
  2. При натяжении шнур прижимает рычаг к одной стороне, а резинка тянет его в обратную сторону.
  3. При ослаблении натяжения шнура резинка возвратит рычаг в перпендикулярное плоскостям положение.
  4. Резкий рывок шнуром перекинет рычаг в противоположную сторону, при этом направление движения изменится.

Чтобы сделать механизм послушным, нужно тщательно подобрать резинку и ее натяжение под сопротивление воды, чтобы реверс не срабатывал самопроизвольно.

Источник: lovlyavsem.ru