Купить смазку для катушки спиннинга

Содержание

Густая смазка — продаётся в шприцах по 2 мл в радиотоварах. Отечественная, белого цвета. Называется «Силиконовая Смазка СИ-180». 180- это верхний предел рабочей температуры в градусах, также- чем больше этот индекс, тем более вязкая смазка.
После приработки теряет свой цвет, становится прозрачной.

Жидкая — продаётся в маслёнках по 10 и 20мл, называется «Силиконовое масло ПМС 200», тут опять- 200 — это верхняя температурная граница. Бывает 100, 150 и 200, чем меньше индекс, тем более жидкая. Бесцветная. Для смазки удобнее её заправить в шприц с иголкой. Так легче подшипники прокапывать, обгонку и т.д.
Я пользую именно СИ-180 и ПМС-200.

Безопасным вариантом является задействование специальных смазок, основные виды которых приведены ниже:

Густые специализированные смазки предназначены для ухода за подшипниками и шестернями, поскольку они не стекают с них.
Жидкие специализированные смазки, которые подходят для ухода за валом с ротором.
Универсальные смеси, которые можно получить путем смешивания жидких и густых смазок в равных пропорциях.

Как правильно смазать безынерционную катушку

В процессе смазки безынерционной катушки нет ничего сложного, но для начинающих рыболовов была составлена пошаговая инструкция, которая подробно описывает алгоритм действий от подготовки и разборки приспособления до его финальной сборки:

Процедура начинается с разборки катушки, которая нуждается в смазке. Первоначально потребуется осуществить демонтаж шпули и отвернуть ручку.

После снятия ручки и шпули можно приступать к демонтажу втулки, на которой расположен подшипник и регулировочные шайбы. Делать это необходимо крайне осторожно, воспользовавшись подготовленными зубочистками. При этом резиновое стопор-кольцо снимается лишь частично, а шплинт выдавливается путем легкого поднятия подшипника.

Крышка обгонной муфты держится на болтах, которые необходимо открутить подходящей отверткой. На этом этапе важно аккуратно и по порядку сложить все демонтированные детали, что в значительной степени упростит последующий сбор конструкции.

Муфта извлекается из игольчатого подшипника, после чего обе детали протираются хлопчатобумажной тканью. Это необходимо для устранения остатков масла, данному процессу необходимо уделить особое внимание, поскольку сохранение загрязнений способно нарушить функционирование стопора обратного хода. С данной проблемой рыбаки чаще всего сталкиваются при осуществлении ловли добычи в зимний период времени.

Необходимо снова воспользоваться отверткой, чтобы открутить и демонтировать пыльники. Сразу после этого можно будет полностью снять крышку с приспособления.

Теперь потребуется воспользоваться маркером, чтобы нанести метки на основную пару шестерней. Они потребуются при сборке катушки, поскольку все элементы ее конструкции должны встать строго на свои места. Связано это с тем, что при длительном использовании снасти различные ее детали прирабатываются друг к другу, поэтому внесение любых изменений способно спровоцировать сбой в процессе функционирования механизма как единой системы.
После демонтажа основной шестерни можно снять стоп-коробку, удобнее всего сделать это при помощи пинцета.

Затем требуется осуществить снятие каретки, но предварительно потребуется демонтировать ее стопор: для этого опять пригодится пинцет. Сама каретка обычно фиксируется на оси при помощи болта, который откручивается отверткой, после чего уже ничто не мешают полному снятию данной детали.

Необходимо осуществить чистку всех снятых деталей, что позволит удалить остатки старой смазки
Теперь можно без особого труда снять полностью освободившую ось, а также вторую шестерню основной пары и «червяка».

На данном этапе рекомендуется сделать фотографию всех снятых элементов и деталей катушки, чтобы потом разложить их на рабочей поверхности в таком же порядке. В противном случае процесс сборки может слишком затянуться.

Чистка деталей катушки

Необходимо осуществить чистку всех снятых деталей, что позволит удалить остатки старой смазки. Для этого они помещаются в стеклянную емкость, в которую следом заливается бензин.

Все детали должны некоторое время отстояться в замоченном состоянии, в это время можно заняться чисткой корпуса снасти. Для этого берется зубочистка или любой похожий инструмент, рабочий конец которого обматывается мягкой тканью. Полученное приспособление применяется для проведения очистительных работ, но это делать это нужно крайне осторожно, чтобы не нанести случайных повреждений конструкции.

Детали, замоченные в бензине, также подвергаются чистке, после чего они должны быть просушены.

Сборка обычно не вызывает никаких сложностей, поскольку потребуется осуществить уже знакомый процесс, но в обратной последовательности. Сначала вставляется «червяк», а затем шестерня обратной пары, ось и каретка. Самым последним устанавливается стопор каретки, после чего собранная конструкция закрепляется скобой.

Теперь можно приступать непосредственно к процессу смазывания деталей. Шестерня основной пары должна вручную поворачиваться во время этого процесса, что позволит смазке распределяться по ее поверхности равномерными слоями.

Потребуется провести дополнительный осмотр ролика подшипника лескоукладывателя. Основная шестерня обрабатывается смазкой еще до монтажа, а во время ее установки необходимо не забыть сверить метки, нанесенные при помощи маркера, чтобы все детали встали строго на свои места. Осуществлять этот процесс необходимо осторожно и внимательно, поскольку даже погрешность в один зубец является крайне нежелательной и может повлечь за собой негативные последствия.

После установки основной шестерни корпус можно закрыть снятой ранее крышкой.

Потребуется провести дополнительный осмотр ролика подшипника лескоукладывателя. Он очень часто засоряется, но смазка необходимо только на тех моделях безынерционных катушек, где данный элемент открыт с одной стороны. Если ролик имеет глухое закрытие, то никаких действий не требуется, поскольку смазка была заложена внутрь еще производителем.

На заключительном этапе остается только осмотреть узел принудительного закрытия дужки, поскольку он может также нуждаться в смазке. Обнаружить его можно на роторе, который расположен в нижней части лескоукладывателя. Даже в случаях, когда никаких проблем с закрытием не наблюдается, шарниры рекомендуется смазать в профилактических целях.

Читать другие статьи, обзоры и отзывы :

  • Shimano Nasci — Обзор и отзывы о недорогой катушке для спиннинга

Огромный шаг в развитии базовой модели среднебюджетных катушек Shimano — это безынерционная катушка Nasci 13. Основные изменения произошли с главным приводом.

«>Shimano Nasci — Обзор и отзывы о недорогой катушке для спиннинга
Stinger Innova — Обзор и отзывы о катушке для спиннинга

Stinger Innova — это силовая катушка с инновационным запатентованным бортиком шпули, обеспечивающая идеальный дальний заброс, а также ровную укладку без схода.

«>Stinger Innova — Обзор и отзывы о катушке для спиннинга
Okuma Helios — Обзор и отзывы о катушке для спиннинга

Okuma позиционирует свой Helios Gold как топ-катушку. 8 шариковых + 1 роликовый подшипники, корпус из прочного пластика, боковые крышки из графита.

«>Okuma Helios — Обзор и отзывы о катушке для спиннинга
Ryobi Krieger — Обзор и отзывы о катушке для спиннинга

Безынерционная катушка Ryobi Krieger — надежная модель с невысоким ценником и хорошими техническими данными. В этой серии имеется 4 модели, которые.

«>Ryobi Krieger — Обзор и отзывы о катушке для спиннинга
Daiwa Luvias — Обзор и отзывы о катушке для спиннинга

Первая версия катушек Luvias вышла в продажу в 2007 году и запомнилась не только высоким классом изготовления. В этой серии конструкторы Daiwa.

Источник: klevulov.ru

Рыбная пещера

Осторожно! Рыбостороннее движение. Сайт о рыбалке

Техническое обслуживание и смазка катушки спиннинга

Срок службы рыболовных снастей зависит не только от интенсивности их использования, но и от своевременности проведения технического обслуживания (ТО).

При подготовке спиннинга к рыболовному сезону, прежде всего, стоит обратить внимание на катушку – именно она несет большую нагрузку и чаще всего нуждается в ТО.

Пришло ли время смазывать катушку, можно определить по внешнему виду: если при снятии шпули видно, что ось покрыта слоем потемневшего (грязного) масла – пора проводить ТО.

Зачем смазывать катушку?

Во время эксплуатации внутрь катушки неизбежно попадает пыль, грязь, а иногда вода и песок. Эти примеси ухудшают работу катушки, а со временем стачивают зубцы шестеренки и катушка приходит в негодность. Проводить ТО нужно регулярно: перед началом сезона, а если ведется интенсивная рыбалка с использованием одной и той же снасти – то и в середине сезона тоже. Это несложное в исполнении правило позволит значительно продлить «жизнь» катушки и улучшить качество ее работы.

Внеплановый разбор и смазку необходимо проводить, если катушка упала в воду или песок. Продолжать эксплуатировать ее без проведения ТО нельзя – это значительно сократит срок службы.

Чем смазывать?

Самый грубый вариант смазки для катушки спиннинга – машинное масло или салидол. Но так как ТО проводится с целью увеличения срока службы, а не случайного разрушения отдельных деталей вследствие попадания запрещенного для них вещества, лучше использовать специальные смазки.

Найти подходящее масло можно в крупном рыболовном магазине. Основной плюс такой смазки в том, что она идеально подходит ко всем деталям катушки (и к металлу, и к пластику) и не вызовет их повреждения.

Универсальные смазки бывают двух видов (иногда они продаются в комплекте, иногда – отдельно):

  • густые для смазки подшипников и шестерней (жидкая стечет);
  • жидкие, отлично работающие на сочетании шток-вал ротора.

Чем большее трение возникает в детали, тем гуще используемая смазка. Однако, использование слишком густых смазок недопустимо – ход катушки станет слишком тугим. Для создания среднего по консистенции масла используют оба купленных тюбика – жидкой смазкой немного разбавляют густую.

Есть много способов увеличить улов рыбы, но самых эффективных единицы. Ниже редакция сайта делится с вами 3 самыми эффективными способами увеличения улова:

  1. Активатор клева. Это добавка на основе феромонов, активирующая рецепторы у рыбы. ВНИМАНИЕ! Рыбнадзор хочет запретить эту прикормку!
  2. Менее эффективно отрабатывают любые иные прикормки с ароматизаторами, лучше если в них будут феромоны. Но эффективнее всего воспользоваться новинкой 2016 — DYNAMITE EFFECT!
  3. Изучение разных техник ловли. К примеру, здесь написано о спиннинговых проводках.

Что подготовить?

Непосредственно перед ТО катушки желательно подготовить все необходимое и оборудовать рабочее место. Оптимальные условия: яркий свет и светлое покрытие стола – так даже самые мелкие детали будут заметнее.

Для проведения ТО катушки понадобятся:

  • небольшой лоскут мягкой ткани;
  • отвертки;
  • гаечный ключ;
  • небольшие деревянные палочки (можно использовать зубочистки);
  • бензин (желательно для зажигалок — его запах менее выражен);
  • масло для смазки;
  • маркер;
  • пинцет;
  • тонкая кисточка (для смазки деталей);
  • стеклянная емкость.

Как смазывать?

Процесс смазывания катушки состоит из следующих этапов:

  1. Снять шпулю и отвернуть ручку катушки.
  2. Втулка, оснащенная регулировочными шайбами и подшипником, снимается деревянной палочкой: резиновое колечко-стопор снимают не до конца, приподнимая подшипник, выдавливают шплинт.
  3. Для снятия ротора стопорный болт снимают при помощи отвертки, гайку — гаечным ключом.

  • Отворачивают все болты крышки обгонной муфты (игольчатого подшипника). Детали узла аккуратно снимают и раскладывают по порядку.
  • Весь игольчатый подшипник и вставляемую в него муфту тщательно протирают мягкой тканью. Наличие масла в этой части катушки может спровоцировать нарушение работы стопора обратного хода, особенно во время рыбалки при низких температурах.
  • При помощи отвертки откручивают пыльники и снимают крышку катушки.
  • Основную пару шестерней необходимо пометить маркером – при сборке они должны стать на свои места. За время эксплуатации детали приработались друг к другу, и изменение их положения может плохо сказаться на качестве работы всего механизма.

  • Вынимают основную шестерню и при помощи пинцета снимают стоп-коробку.
  • Снимают каретку: деталь, служащую для нее стопором, вынимают при помощи пинцета, вывинчивают болт, крепящий каретку к оси, и снимают деталь.
  • Снимают освободившуюся ось, вторую шестерню основной пары и «червяка».
  • Все разложенные на столе детали желательно сфотографировать, чтобы после мойки разложить в том же порядке и без проблем собрать катушку.
  • С деталей удаляют старую смазку: кладут их в стеклянную емкость и заливают бензином.
  • Пока детали «отмываются», обматывают деревянную палочку лоскутом ткани и аккуратно чистят корпус катушки.

  • После высыхания очищенных деталей их собирают в обратной последовательности: вставляют «червяка», шестерня основной пары, ось, каретку, устанавливают ее стопор и закрепляют все скобой-стопором.
  • С этого момента начинается процесс смазывания катушки, во время которого необходимо поворачивать шестерню основной пары, чтобы масло распределялось равномерно.
  • Основную шестерню смазывают перед установкой, а, устанавливая, совмещают метки. Здесь важно проследить, чтобы шестерни совместились идеально и не было погрешности даже в один зубец.
  • Корпус катушки закрывают крышкой.
  • Далее необходимо обратить внимание на ролик подшипника лесоукладывателя – он часто засоряется и может требовать смазки чаще, чем сама катушка. Если подшипник закрыт только с одной стороны – его необходимо смазывать по мере необходимости. При глухом закрытии смазка в него заложена производителем и дополнительные манипуляции не требуются.
  • Последний этап ТО катушки спиннинга – осмотр и смазка узла принудительного закрытия дужки, расположенный на роторе внизу ролика лесоукладывателя. При проведении ТО желательно смазать шарниры дужки, даже если проблем с закрытием не возникает.
    • Как правильно выбрать катушку, леску, поводок: все о джиговых снастях;
    • Спиннинг для джига: поможем подобрать снасть правильно;
    • Рейтинг спиннингов и катушек для микроджига здесь.

    После полной сборки катушки нужно проверить плавность хода.

    Ручка поворачивается плавно и беззвучно, но немного туже, чем до ТО? Так и должно быть!

    После нескольких использований смазка разработается и распределится по деталям, ход катушки станет легким.

    Уважаемые читатели, к вашему вниманию, популярное видео: «Профилактика рыболовной катушки. Чистка и смазка».

    Как поймать много рыбы?

    Рыбалка доставляет удовольствие своим процессом – об этом знает каждый из нас. Но ведь, помимо этого, нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.

    Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке. Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по праве говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.

    Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька? Конечно знакомо. Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?

    Такая прикормка есть и это не миф – Фишхангри. Да, да, именно она. Многие ее знают, многие любят, но лишь единицы умеют пользоваться, вот почему так много гневных отзывов о ней в интернете. Кто-то просто не умеет читать инструкцию.

    Конечно, лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать. Тем более сейчас – самый сезон! Скидка в 50% при заказе это отличный бонус!

    Скорее заказывайте Фишхангри!

    Источник: fishcave.ru

    Рыболовные смазки

    Интернет-магазин АДРЕНАЛИН.RU предлагает своим покупателям широчайший выбор товаров для рыбной ловли. Помимо основных снастей можно приобрести экипировку, оборудование, транспорт и самые разнообразные аксессуары, в том числе такие как смазка для рыболовных катушек.

    Любая рыболовная снасть требует своевременного ухода. Только в этом случае она прослужит долго и в полном соответствии с техническими характеристиками. Это особенно характерно для катушек, ведь основная нагрузка при забросе и вываживании ложится именно на ее механизмы. Уход за снастью не составляет особого труда – достаточно 2-3раза за сезон смазывать двигающиеся части для чего применяется силиконовая смазка для рыбалки. Давайте разберемся, когда и для чего ее необходимо использовать.

    Когда и для чего используется смазка для рыболовных катушек

    • Падение механизма в воду или длительное пребывание под дождем.
    • Попадание песка или грунта за защитных кожу.
    • Потемневшее масло на оси катушки.
    • Старт рыболовного сезона.
    • Середина рыболовного сезона при условии активного использования снасти.

    Стоит учитывать, что осмотр и смазывание – профилактическая мера. Не стоит дожидаться выхода из строя снасти или значительного ухудшения эксплуатационных характеристик.

    Применение солидола и других густых смазочных материалов не всегда оправдано, а в ряде случаев даже вредно. Именно поэтому стоит купить и применять специализированные смазки для рыболовных катушек в зависимости от особенностей их эксплуатации.

    Они делятся по типам, исходя из вязкости и области применения:

    • густые необходимы для обработки подшипников и шестеренок;
    • жидкие применяются для обработки роторов и валов;
    • универсальные применяются в полевых условиях.

    Если вы хотите выгодно купить смазку для рыболовных катушек в Москве или в других городах России, обратите внимание на предложения интернет-магазина АДРЕНАЛИН.RU.

    Источник: www.adrenalin.ru

    Как продлить срок службы катушки для спиннинга?

    Всем хорошо известно, что срок службы рыболовных снастей зависит от того, как мы к ним относимся и как за ними ухаживаем. Открытые безынерционные катушки — среди самых дорогих и важных инструментов современного спиннингиста. В этой статье я расскажу, как избежать поломок и продлить срок эксплуатации безынерционных катушек.

    Какие поломки наиболее часто происходят у безынерционных катушек для спиннинга по причине неумелого обращения, и каковы пути предотвращения этих поломок?

    Предлагаю разделить все поломки на 2 группы: появляющиеся при небрежном хранении и транспортировке и являющиеся результатом ненадлежащего обращения в процессе рыбалки. Чаще всего ломаются механизм возврата дужки лесоукладывателя (фото 1), дужка лесоукладываеля (фото 2) и рукоятка катушки (фото 3).

    Что касается рукоятки, то совет тут один — избегать ударов по этой детали. При перемещении со снастью с одного места рыбалки на другое — ручку катушки желательно сложить, а на катушку надеть неопреновый чехол. Если этого не предпринять, то удар через ручку может передаться на ведущую шестерню и вызвать скол или смещение зубьев ведущей шестерни, а при работе катушка будет издавать характерный рычащий звук. Если удар был несильный и деформации небольшие, то через некоторое время ведущая шестерня «приработается» — и катушка не будет издавать никаких посторонних звуков — это проверено практикой.

    Дужку лесоукладывателя также нужно предохранять от ударов или давления каких-либо предметов. Во-первых, она может деформироваться или даже сломаться от сильного удара (менее подвержены деформации полые дужки лесоукладывателя (фото 4), но если уж тут деформация произошла, то ее почти стопроцентно не устранить, с обычными же дужками варианты возможны, хотя и тоже не всегда). А, во-вторых, удар по дужке или продолжительное, пусть и несильное, давление на нее, может привести к поломке механизма возврата дужки лесоукладывателя, потому что при деформации дужки направляющие, которыми она крепится к ротору, расходятся в стороны — и механизм возврата дужки перестает работать должным образом. Это выражается в следующем: дужка не доходит до конца в положение «намотка лески», либо она не фиксируется с ярко выраженным щелчком в положении «заброс».

    Вышеописанные неприятности подстерегают тех, кто небрежно относится к катушке при транспортировке снастей на водоем. На этом список поломок по вине пользователей не заканчивается. А теперь о том, что происходит с катушкой при небрежном обращении на рыбалке.

    Мне приносили на ремонт катушки с полностью изношенными ведущей и ведомой шестернями. Так «укатать» шестерни возможно, если искупать катушку, а потом в течение нескольких лет даже не задумываться о том, все ли в порядке с механизмом. Больше всего механизм катушки изнашивается не от нагрузок, а от работы всухую, т. е. без смазки, либо с очень старой смазкой, которая содержит очень много металлических частиц — продуктов износа шестерен. Замена же изношенной главной пары шестеренок обойдется вам в 20 — 25% стоимости катушки.

    Конечно, не всегда рыболовы намеренно макают свои катушки в воду — порой даже сильный дождь не может остановить раздухарившегося рыбака. А потом он не понимает, почему катушка стала хуже работать. Внутренний механизм катушки сам по себе влаги не боится, а вот смазка неизбежно смывается или даже — под действием центробежных сил — слетает с шестерен и других движущихся узлов катушки. При разбавлении водой происходит снижение вязкости и адгезионных свойств смазки. Поэтому после каждой рыбалки желательно проверять — не потекла ли смазка. Просто снимите шпулю и посмотрите — не покрыт ли шток (ось на которую одевается шпуля) черным маслянистым налетом. В случае обнаружения такого явления придется подвергнуть катушку профилактической чистке и смазке. Но не только вода снижает срок эксплуатации катушки. Главные враги механизма — песок и другие абразивные частицы. Особенно чувствительны к мелкому абразиву шарикоподшипники, даже закрытого типа (фото 5, а). В течение нескольких рыбалок после попадания абразива внутрь катушки, особенно если катушка действительно работает с солидными нагрузками (например, происходит частое вываживание крупной рыбы), шарикоподшипники могут выйти из строя. Замена же изношенных подшипников влетит вам в копеечку (стоимость одного высококачественного шарикоподшипника — они, как правило, японские — колеблется от 300 до 800 рублей — в зависимости от размера и назначения).

    Самым чувствительным является шарикоподшипник, установленный в ролике лесоукладывателя (фото 5, б) — в силу своего небольшого размера. Особенно это актуально для катушек фирмы Daiwa, исключая последние модели премиум-класса. Чистку и смазку этого узла нужно проводить регулярно. Если вы услышали свист, шелест или другие посторонние звуки при вращении ролика лесоукладывателя, то после рыбалки следует разобрать этот ролик и подвергнуть его чистке и смазке. В случае если чистка данного узла не проводилась очень долго, лучше не пытаться смазывать механизм ролика, особенно жидкой смазкой. Просто может произойти так, что, нанеся жидкую смазку в избытке, вы «убьете» шарикоподшипник, потому что избыток жидкой смазки вымоет всю грязь из узла ролика, которая и попадет в сам подшипник. В такой ситуации требуется разобрать ролик лесоукладывателя (фото 6), провести сначала сухую чистку, а потом уже, после полного удаления всех абразивных частиц, смазать шарикоподшипник.

    Ведущая (фото 7, а) и ведомая (фото 7, б) шестерни также подвергаются износу при попадании абразивных частиц на рабочие поверхности. Только заметить такой износ удается не через 2-3 рыбалки, а через сезон-другой эксплуатации. Выражается это увеличением люфтов, свидетельством чего служит характерный рык, с которым катушка вращается. В этом случае смазка не поможет, придется обращаться за помощью к мастеру.

    При попадании абразивных частиц внутрь фрикционного тормоза фрикционные шайбы изнашиваются преждевременно. Конструкция этого узла такова, что часть шайб изготовлена из фетра (фото 8, а) или углепластика, а другая часть — из металла (фото 8, б), при этом металлические и фетровые (в дорогих моделях — углепластиковые) чередуются. Частицы абразива, извне попадая между фрикционными шайбами, многократно ускоряет их износ. Заметит износ шайб можно по появлению из-под гайки, регулирующей усилие фрикционного тормоза, разрушенных волокон фетра или углепластиковой пыли. Когда фетровые или углепластиковые шайбы разрушаются, почти полностью изнашиваясь, металлические шайбы заклинивает — и шпуля начинает крутиться вместе с гайкой тормоза. Нормально ловить такой катушкой невозможно. Замена фрикционных шайб вам обойдется в пределах 300 — 1000 рублей.

    Еще одна распространенная беда — царапины на переднем бортике шпули. У недорогих катушек эту проблему можно попытаться решить с помощью иголки, заглаживая царапины. Если же царапины появились на бортике шпули, покрытом нитридом титана, то, чтобы их загладить, нужно воспользоваться куском войлока, натертом пастой ГОИ. Напыление нитрида титана на бортике имеет очень маленькую толщину, поэтому заглаживать царапины нужно именно вручную, а не с помощью полировочного круга.

    Чтобы не повредить запасные шпули к катушке, их нужно хранить надлежащим образом: желательно использовать отдельные чехольчики для шпуль, а если их нет — полиэтиленовые мешочки.

    Какова периодичность профилактики катушки для спиннинга?

    Если вы пользуетесь катушкой круглогодично, нужно не менее двух раз в год менять смазку — перед летним сезоном и перед зимним. Если же катушка эксплуатируется очень часто (более десятка рыбалок ежемесячно), то лучше, конечно, смазывать ее 4 раза. Или хотя бы показать катушку мастеру, чтобы он определил — требует ли она смены смазки или нет. Даже если катушка используется всего 2-3 раза за год, все равно лучше раз в год менять смазку, т.к. она представляет собой смесь, которая со временем может расслаиваться и терять часть своих полезных свойств.

    Какие смазки следует использовать для катушек для спиннинга?

    Лучше всего пользоваться специальными смазками для катушек. Такие производятся, например, фирмами Shimano, Daiwa, ABU Garcia, но возможно применение и автомобильных густых смазок (литола, например) или в качестве жидкой смазки — масла для швейной машинки. Но все же лучше предварительно проконсультироваться со специалистом по ремонту.

    Для подшипников следует использовать только жидкую смазку (на тюбике или аэрозольном баллоне может быть написано «reel oil»). Для остальных вращающихся узлов (ведущей и ведомой шестеренок, кривошипно-шатунного механизма или «бесконечного винта» и т.д.) пользуйтесь густой или густеющей смазкой (на упаковке может быть написано «reel grease» или «reel lube»).

    Но, вообще-то, если подшипник выглядит чистеньким и катушка у вас высококачественная, от известных производителей, то не надо его трогать вовсе — не промывать, не смазывать (особенно, если он закрытый) — тогда вы его точно не загубите и он «переходит» и саму катушку.

    При покупке смазки следует обращать внимание на срок ее годности. Комплект смазок от Shimano — пара аэрозольных баллонов, один — с густеющей консистентной (фото 9, а), а другой — с жидкой смазкой (фото 9, б) — особенно подойдет любителям зимнего спиннинга (не одним мной проверено), потому что данная смазка прекрасно работает даже при температуре воздуха минус 15°С. Что касается всех других консистентных смазок, специально не предназначенных для катушек, то бытует мнение, что не следует такими пользоваться. Это не совсем так, и если вы хорошо знаете свойства используемых вами смазок и уверены в их пригодности для катушки, то вряд ли катушка пострадает от такой смазки.

    В каких случаях катушка должна немедленно пройти профилактику?

    При попадании внутрь механизма катушки воды или абразивных частиц — обязательно следует провести чистку катушки и замену смазки. Внимание! Если вы не уверены, что сможете самостоятельно разобрать, а потом собрать катушку в соответствии с ее кинематической схемой, пусть лучше это сделает мастер по ремонту катушек. Нижеперечисленные рекомендации справедливы для недорогих и средних по цене катушек, дорогие же модели рациональней сразу отнести квалифицированному мастеру.

    Для того чтобы почистить катушку ее надо разобрать. В качестве примера возьмем катушку от Shimano — Ultegra СЗООО SR с передним фрикционным тормозом. Сначала необходимо снять шпулю, открутить заглушку ручки (фото 10), выкрутить винт (фото 11), фиксирующий ручку, и вынуть саму ручку. Шпулю, гайку фрикционного тормоза, ручку с фиксирующим ее винтом и заглушкой отложить в сторону, потому что в смазке эти детали не нуждаются, хотя протереть их ваткой, смоченной в растворителе, не помешает. Чтобы не запутаться при сборке, следует раскладывать крепеж на отдельных листах белой бумаги с соответствующими пометками (окончательно это должно выглядеть, как на фото 12). Далее открутите винтик (фото 13, а), фиксирующий гайку (фото 13, б), которая фиксирует ротор (чашку лесоукладывателя). Снимите ротор (фото 14). Открутите винты, фиксирующие обгонную муфту, снимите муфту (фото 15) и отложите ее к ручке и шпуле. Категорически не рекомендую промывать муфту растворителем и наносить туда смазку. Сняв крышку корпуса катушки, нанесите специальным маркером для рисования на стекле и пластмассе тонкие риски (фото 16, 17) на ведущую и ведомую шестерни чтобы отметить положение шестерен друг относительно друга до разборки катушки. Это необходимо сделать потому, что в процессе работы шестерни «прикатываются» друг к другу. Если же риски не будут нанесены, то шестерни встанут произвольно и подвергнуться износу в процессе дальнейшего «прикатывания».

    Разберите внутренний механизм и поместите его детали, требующие удаления старой смазки, в пластиковую или эмалированную емкость (фото 18) такой глубины, чтобы растворитель смог покрыть все детали, и залейте растворителем (бензином, керосином). Лучше всего использовать высокоочищенный бензин, который продается в магазинах строительных материалов и бытовой химии под названием «Галоша». Закройте емкость крышкой, содержимое перемешайте равномерными круговыми движениями до полного удаления с деталей катушки остатков старой смазки и посторонних загрязнений, лучше помочь этому процессу зубной щеткой. После чего детали катушки выложите на лист бумаги для дальнейшей сушки, а после полного испарения растворителя можно уже нанести смазку на поверхность всех вращающихся деталей. Смазка должна быть равномерно распределена тонким слоем по поверхности детали. Проще всего нанести специальную смазку из аэрозольного баллона, которая через некоторое время загустевает. Такую смазку выпускают фирмы Shimano, Daiwa и другие. Преимущество такой смазки перед изначально густой заключается в ее проникновении в те места механизма катушки, которые недоступны без разборки. При загустевании на рабочей поверхности детали образуется тонкий слой смазки.

    Как следует относиться к катушке в процессе хранения и транспортировки?

    К транспортировке следует относиться с большим вниманием. Половина поломок возникает из-за нежелательных механических воздействий, возникающих в процессе транспортировки. Для обеспечения нормальной работы катушки желательно, чтобы катушка была помещена в чехол из плотного толстого материала (например, упругого неопрена), а уже этот чехол был помещен в какую-либо пластиковую емкость или специальный твердый футляр для катушки. Вместо неопрена можно использовать любую толстую и плотную не ворсящуюся материю. Некоторые рыболовы помещают катушку в матерчатый чехол, после чего заворачивают этот чехол в какую-нибудь старую вязанную шапку, а затем помещают запеленатую таким образом катушку в пластиковый контейнер для пищевых продуктов. И правильно делают!

    На рыбалке, когда вы не пользуетесь катушкой, желательно защитить катушку чехлом. Во-первых, при случайном падении чехол смягчит удар, а во-вторых, меньше грязи будет попадать в катушку. Если вы рыбачите в таких местах, где песчаные почвы и регулярно дует ветер, желательно упаковывать катушку в чехол, непроницаемый для частиц песка.

    Что касается хранения, то после рыбалки желательно просушить катушку, оставив на 2 — 3 часа в открытом виде в недоступном для маленьких детей и домашних животных месте.

    Соблюдая эти несложные правила профилактики, хранения и транспортировки катушки, вы избавите себя от лишних расходов, а катушка будет радовать вас хорошей работой долгое время.

    И в заключение — еще один нюанс: мы с вами занимались продлением срока службы катушки, а не пытались достичь, чтобы она крутилась «от дуновения ветерка». И если катушка не смазывалась пару сезонов, а после переборки заработала чуть туже, появился какой-то рычок в механизме, то криминала в этом никакого нету, и это исчезнет уже на второй-третьей рыбалке. С другой стороны, я могу привести примеры, когда люди, восхищаясь легкостью хода своей катушки, на протяжении нескольких лет не меняли в ней смазку, боясь лишится этого плавного хода. А потом приходилось заказывать новую ведущую шестерню либо шток- так они были изношены, хотя ход при этом был изумительным.

    Источник: prospinning.ru

    Смазка для катушек

    #1 Хрюндель

    Если не клюет — фотоаппарат в руки и вперед!

  • Пользователи
  • 663 сообщений Планета Земля
  • Сообщение отредактировал Хрюндель: 17 Февраль 2012 — 12:07

  • Пользователи
  • 676 сообщений Владимир
  • Хрюндель (17.2.2012, 12:01) писал:

  • Пользователи
  • 1 842 сообщений Владимиръ
  • #4 bobruyskiy

  • Участники Клуба
  • 10 864 сообщений Гондурас
  • Geek (17.2.2012, 13:11) писал:

    Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и всегда умничать!
    Транцевые колеса для лодок ПВХ.

  • Пользователи
  • 676 сообщений Владимир
  • #6 Хрюндель

    Если не клюет — фотоаппарат в руки и вперед!

  • Пользователи
  • 663 сообщений Планета Земля
  • Lёxa (17.2.2012, 13:12) писал:

    Именно! Большое желание самому смазать. Интересен сам процесс, да и добираться до РС в рабочие дни далековато, а в выходные влом. Но меня терзают смутные сомнения, если к сезону смазку не найду, тогда поеду к Павлу. А не подскажите, какова цена вопроса?

    #7 Lazy Flash

  • Модераторы
  • 8 628 сообщений
  • Пользователи
  • 660 сообщений Владимир Доброе
  • #9 alex197633

  • Участники Клуба
  • 651 сообщений Владимир, центр
  • Хрюндель (17.2.2012, 13:46) писал:

  • Пользователи
  • 93 сообщений Владимир
  • Участники Клуба
  • 785 сообщений Владимир
  • #12 Хрюндель

    Если не клюет — фотоаппарат в руки и вперед!

  • Пользователи
  • 663 сообщений Планета Земля
  • Дешевой густой смазки Eagle Claw хватает на пару недель активных рыбалок. Потом на штоке при вращении видно отработку от смазки. В этом сезоне попробую смазку Абу гарсия для катушки SPRO. Отпишусь как результат.

    WATER (10 Апрель 2015 — 19:17) писал:

    Какова цена вопроса?

    Для ролика лесоукладывателя ищу вот таку смазку. На СЛ в наличии пока нет
    https://spinningline. eel-p-7473.html

    Сообщение отредактировал Хрюндель: 10 Апрель 2015 — 19:37

    #13 littlemouse

    Всё (все) очень зае

  • Администраторы
  • 8 896 сообщений
  • Участники Клуба
  • 785 сообщений Владимир
  • #15 littlemouse

    Всё (все) очень зае

  • Администраторы
  • 8 896 сообщений
  • #16 Хрюндель

    Если не клюет — фотоаппарат в руки и вперед!

  • Пользователи
  • 663 сообщений Планета Земля
  • littlemouse (10 Апрель 2015 — 19:38) писал:

    А где я написал что мажу шток?
    Только полная разборка и очистка от старой смазки в бензине Галоша. Наношу новую смазку

    Катушка SPRO, отловил ей 2 сезона, ни разу не смазывал. На штоке отработка.

    Катушка Шимано, смазывал дешевой смазкой, пару недель активных рыбалок и отработка появилась (возможно многовато смазки нанес). Хотя есть вторая такая же катушка, ловил ей меньше, отработки нет.
    Фото второй катушки без отработки

    Катушка TD Sol, отловил сезон, ИДЕАЛЬНО!

    Напрашивается вывод, чем дороже катушка, тем качественнее в ней смазка.
    С другой стороны может и не обращать внимания на эту отработку? Крутиться да и ладно. Хотелось бы мнения специалиста.

    Сообщение отредактировал Хрюндель: 10 Апрель 2015 — 20:15

    #17 littlemouse

    Всё (все) очень зае

  • Администраторы
  • 8 896 сообщений
  • жуткая вещь на последней фотке сорри за оффтоп Мерзопружынка непонятного назначения, брррр. Приходилось её на место ставить зимой холодными пальцАми. Вываливалась у чела она отчегото. Ненавижу эту модель за такое Хорошо у второго чела близнецовая катуха была, поняли откуда «ненужная» деталька вывалилась и как поставить обратно.

    По теме ничо не скажу. Не знаю. Мало исходных данных. И не стОит оно такого внимания

    #18 Хрюндель

    Если не клюет — фотоаппарат в руки и вперед!

  • Пользователи
  • 663 сообщений Планета Земля
  • Если честно, я бы и не стал разбирать катушки и смазывать. Давно по неопытности отстрелил вертушку и в катушке появился стук. Опечалился. Читал форумы, смотрел видео Братьев Щербаковых. Наверное от них у меня возникла мысль смазывать катушки. В итоге купил еще такую же катушку. А первую разобрал, смазал, стук пропал. Стал каждую зиму проводить профилактику.
    А теперь в новую катушку я не полезу, да и нет необходимости.

    Еще заметил, что некоторые бюджетные катушки начинают шуметь в дождь, если просушить шум пропадает.
    http://forum.fishing. 775#entry187881
    Может из-за не герметичности корпуса попадает влага и появляется отработка?
    А то подумаете еще что я катушки купаю

    Сообщение отредактировал Хрюндель: 10 Апрель 2015 — 20:35

    #19 littlemouse

    Всё (все) очень зае

  • Администраторы
  • 8 896 сообщений
  • Участники Клуба
  • 785 сообщений Владимир
  • littlemouse (10 Апрель 2015 — 19:48) писал:

    #21 littlemouse

    Всё (все) очень зае

  • Администраторы
  • 8 896 сообщений
  • Лёх, купи раз нормальные. Недёшево и хз где, но. Яб так поступил. Их на всю жисть хватит.

    Кто знает, какие присадки есть или нет в швейном или циатиме. А тут типа заточено, хотя конешно, общество потребления (я о себе), хаваем чо дают.

  • Участники Клуба
  • 785 сообщений Владимир
  • Источник: forum.fishing33.ru

    Смазка для катушек

    Смазки для катушек Daiwa

    В эксплуатации катушек очень важен один момент – смазка. Как и любой другой механизм, катушка нуждается в обслуживании – смазка для рыболовных катушек надолго продлевает срок их службы.

    Если вы хотите, чтобы ваш любимый спиннинг служил вам верой и правдой самый долгий срок – ухаживайте за ним, уделяйте ему немножко времени. Качественная смазка катушки для спиннинга продлит ему жизнь и сделает работу катушек максимально эффективной.

    Как выбрать смазку? Густые и жидкие смазки для катушек

    Механизмы катушек нужно смазывать двумя видами смазок – густой и жидкой. Экспериментировать не стоит.

    • Тихоходные подшипники и внутренний механизм катушки нуждаются в густой смазке.
    • А быстроходные подшипники (к примеру те, что на дужке при подмотке вращаются со скоростью 1000 оборотов в минуту) требуют жидкой смазки.

    Современные катушки имеют много деталей из пластика, поэтому если для таких деталей использовать масло, предназначенное для смягчения трения металла о металл, катушка может разрушиться очень скоро.

    При выборе смазки важно обращать самое пристальное внимание на производителя, ведь сомнительное масло или смазка на раз-два уничтожит вашу катушку.

    Смазки для катушек Daiwa – лучшее средство для ухода за катушками всех видов

    В нашем магазине ФИШ-МИР вы можете купить смазку для катушек daiwa – от компании, которая является одним из главных мировых производителей рыболовных товаров.

    Большим спросом у рыбаков всего мира пользуются катушки shimano – их корпус и комплектующие изготовлены из материалов с исключительной стойкостью к пресной и соленой воде. Для подобных профессиональных катушек особенно важно использовать качественную смазку.

    Смазка для катушек от надежного производителя

    Ищете смазку для катушки Шимано? Представленные в нашем магазине смазки Дайва – лучший вариант. Выбирайте, что вам нужно: масло, густая смазка или спрей-лубрикант.

    У нас вы можете купить смазки для всех видов катушек.

    • Вам нужна смазка для мультипликаторной катушки?
    • Смазка для безынерционной катушки или
    • смазка для спиннинговых катушек?
    • Если вы ищете смазку для катушек ryobi или shimano, выбирайте продукцию фирмы DAIWA– не ошибетесь.

    Пару слов о компании Daiwa

    Компания Daiwa Seiko Inc была основана в 1945 году в Токио. Основной вид деятельности фирмы – разработка и производство рыболовных снастей, снаряжения, приманок, аксессуаров. Благодаря новейшим технологиям Daiwa всегда на шаг впереди конкурирующих фирм, ведь с японскими инженерами действительно сложно конкурировать.

    Ассортимент компании ежегодно обновляется почти на 50%. Как только другие производители выпустили что-нибудь подобное, у Daiwa уже новый инновационный продукт.

    Виды смазок от Daiwa

    — Reel Oil 2 (5 грамм) смазка Daiwa. Флакон с маслом-смазкой оснащен удобным аппликатором, при помощи которого вы легко сможете обработать внутренние детали катушки.

    — Junsei Reel Guard Oil представляет собой спрей-лубрикант, который надежно защитит вашу катушку от коррозии. Отлично подходит для вращающихся деталей катушки (подшипников и пр.).

    — Junsei Reel Guard Grease – густая смазка, которая наилучшим образом подходит для шестерней катушек.

    Если вы не знаете, какую смазку для катушки купить, как выбрать рыболовные снасти – обращайтесь, мы предоставим вам профессиональную консультацию.

    Чтобы заказать смазку или любой другой товар для рыбалки с доставкой – позвоните нам или отправьте заявку через интернет. Всего один-три дня и товар будет у вас.

    Источник: fish-mir.com

    Рыболовный блог

    Уход за спиннинговой безынерционной катушкой. Смазка, очистка ролика

    Автор: Nik | Дата: 23 июня 2012 | Просмотров: 18 507 | 2 комментария

    Я – заядлый спиннингист. Естественно, уже многие годы имею дело со спиннинговой снастью, и одним из ее основных элементов – безынерционными катушками. Катушка – это высокотехнологичный, сложный механизм. Это значит, что она требует особого ухода, чтобы катушка прослужила своему владельцу как можно дольше. Сегодня я хочу поговорить о профилактическом уходе за спиннинговой катушкой.

    Скажу сразу. Если у вас новая катушка высокого класса, то при аккуратном пользовании, первый сезон вообще нет смысла лезть в нее. Разве что вы уронили снасть в песок или грязь. Тогда придется произвести частичную или полную разборку катушки, смазку.

    Итак, самый простой профилактический осмотр и очистка. Нужно ослабить и полностью открутить винт фрикционного тормоза и извлечь шпулю.

    Производим осмотр катушки. Удаляем пыль, песок, грязь с поверхностей катушки и шпули, при помощи мягкой тряпочки.

    В первые сезон-два лучше не вмешиваться в смазочную систему катушки. Если ход затрудняется, то можно капнуть на ось шпули 1-2 капли жидкого машинного масла и прокрутить катушку несколько раз, чтобы смазка пошла в механизм.

    Часто возникают проблемы с роликом лесоукладывателя безынерционной катушки. Нельзя допускать сбоев в его работе. Ролик должен исправно вращаться, иначе, он будет просто пропилен шнуром. Так что, периодически надо откручивать винт, который держит ролик.

    Аккуратно снимаем ролик. Протираем все от грязи и песка. Смазываем, если надо, и собираем обратно.

    Также можно снять ручку катушки, чтобы очистить это соединение от грязи и песка.

    Тут же можно произвести смазку двух подшипников, на которых установлена рукоять катушки.

    В целом, я не рекомендую производить более глубокую разборку катушки, без крайней необходимости. В случае с качественными, дорогими катушками, необходимость в полной разборке и смазке непосредственно механизма возникает не ранее 3 сезона или не возникает вовсе… Вот есть у меня старая катушка Абу Гарсия. Так ей уже лет 7 и я ее ни разу не разбирал – ход идеальный! Так что, лишь бы лезть – лучше не лезьте.

    Чисто технически, чтобы добраться до механизма, надо снять вращающуюся основу лесоукладователя.

    Отсоединяем лесоукладчик и затем откручиваем все винты на корпусе. Вот и механизм.

    После 2-3 лет эксплуатации можно полностью сменить смазку катушки. Тогда уже не проходят полумеры. Нужно полностью разобрать катушку. Стереть остатки старой смазки с деталей, протереть металлические элементы механизма катушки в бензине или керосине. И смазать механизм специальными смазками, предоставляемыми производителями катушек.

    Понятно, что сколько производителей и моделей катушек – столько и нюансов в разборке. Я отразил в данном обзоре общие моменты, единые для большинства катушек. Где-то может быть какой-то другой крепеж, винт, зажим и.т.п. Если пути разборки механизма не очевидны при первом взгляде на катушку, то смотрите схему разборки в инструкции или на сайте производителя катушки…

    З.Ы. Если сезон закончился и катушку отправляете в чехол на зимовку, желательно полностью ослабить винт регулятора фрикциона. Это продлит срок службы фрикционного тормоза!

    Поделиться с друзьями:

    Я рад вам представить книгу-инструкцию:

    «20 шагов от полного чайника до уверенного новичка в РЫБАЛКЕ»

    Она будет крайне полезна начинающим рыболовам. Но и не только. Я собрал самые важные составляющие рыболовного мастерства и подал их четко, системно, «без воды».

    Источник: nik-fish.com