Спиннинги и катушки feather

Содержание

Выбор катушки для спиннинга по параметрам

В современной ловле к катушке предъявляются требования по работе с тонкими лесками, вываживанию крупной рыбы на таких лесках, забросу легких приманок на дальние дистанции. Кроме того, она должна быть легкой, выполненной из прочных материалов и иметь легкий ход. Поэтому важно понимать, что собой представляют современные катушки для спиннинга, как выбрать хорошую и на какие особенности обратить внимание в первую очередь.

Виды катушек для спиннинга

Сегодня рыболовами-спиннингистами применяются несколько видов катушек, которые существенно отличаются конструктивно:

  • Мультипликаторная.
  • Безынерционная.
  • Инерционная.

Какая катушка для спиннинга лучше зависит в основном от выбранного способа ловли, используемых приманок и, в некоторой степени, предпочтений рыболова. Сегодня самыми популярными у спиннингистов являются безынерционные. С ними рыболовы ловят различными насадками и способами. Безынерционки позволяют использовать даже практически невесомые миниатюрные приманочки, ловить тонкими лесками. И наоборот, есть безынерционные катушки больших размеров, применяемые в лове крупной рыбы, например, в хэвиджиге.

Мультипликаторные менее востребованы среди спиннингистов. Чаще всего их стараются выбрать при применении крупных джерков, глубоководных воблеров, тяжелых джиговых приманок и пилькеров. При морской рыбалке троллингом альтернативы мультипликаторам также практически нет.

Инерционные катушки на сегодня в спиннинговой ловле практически не используются. Некоторые спиннингисты применяют инерционки в джиге, поскольку с ними можно добиться максимальной чувствительности снасти за счет того, что регистрация поклевки происходит пальцами, которые во время проводки фиксируют леску.

Основные параметры катушек

Чтобы ответить на вопрос как выбрать безынерционную катушку для спиннинга, нужно рассмотреть основные параметры, от которых и зависит выбор в пользу той или иной безынерционки. К таким параметрам относятся:

  • Размер катушки
  • Лесоемкость шпули
  • Общий вес
  • Количество подшипников
  • Фрикционный тормоз
  • Механизм укладки лески
  • Передаточное число
  • Материалы, из которых выполнены основные узлы и элементы

От указанных характеристик и зависит в целом пригодность безынерционки под конкретный способ ловли, тип приманок или вид хищной рыбы.

Размер катушки

Это параметр влияет на габариты и мощностные показатели безынерционной катушки. Обычно размер безынерционки обозначается в тысячах. Среди спиннингистов принято применять классификацию, разработанную компаниями Daiwa и Shimano. Катушки размером 1000–2500 нужно выбрать для легкого спиннинга при ловле некрупной рыбы небольшими приманками. Выбрать катушку размером 3000–5000 следует при ловле средними и тяжелыми спиннинговыми приманками. Большие размеры редко используются в спиннинге и чаще применяются в карпфишинге и морской ловле.

Лесоемкость

Данная характеристика отображает, сколько лески и какого диаметра можно вместить на шпулю. Лесоемкость тесно связана с размером безынерционки. Естественно, что для ультралайта используют тонкие шнуры, поэтому шпули большой лесоемкости здесь абсолютно не нужны. Лесоемкость обозначается в метрах и всегда указывается на шпуле безынерционной катушки.

Вес катушки

Само собой катушка меньшего размера будет иметь меньший вес. Но не только от размера зависит этот параметр. Немаловажным является и то, из каких материалов выполнена катушка. Именитые производители рыболовных товаров стараются применять качественные прочные материалы, которые при этом имеют минимальный вес (титан, алюминиевые сплавы, полимеры). Поэтому лучшая катушка для спиннинга среди себе подобных обычно имеет меньшую массу.

Количество подшипников

Решая задачу как выбрать катушку под спиннинг, нельзя обойти стороной и количество подшипников в изделии. Подшипники в безынерционке выполняют такие функции:

  • Обеспечивают плавный и легкий ход.
  • Устраняют люфты.
  • Увеличивают срок службы трущихся узлов и элементов.

Однако не всегда большое количество подшипников гарантирует высокое качество и надежную ее работу. Многие именитые компании ставят подшипники действительно там, где это нужно. А безымянные фирмы «лепят» их куда попало. Поэтому важно выбрать такую, чтобы подшипники хотя бы стояли на оси катушки и в ролике лесоукладывателя.

Фрикционный тормоз

В современных безынерционных катушках фрикционный механизм предназначен для стравливания шнура при вываживании рыбы. Фрикцион позволяет удачно вывести крупную рыбу, вес которой порой значительно превышает разрывную нагрузку лески. Фрикционный тормоз может быть двух типов:

  • Передний – расположен в шпуле, более компактен и чувствителен, но его неудобно подстраивать в процессе вываживания.
  • Задний – находится в задней части катушки, обычно менее чувствителен, утяжеляет снасть, но позволяет снизить стоимость запасной шпули и облегчает ее замену на рыбалке.

Какая катушка на спиннинг лучше, с задним или передним фрикционом, вопрос неоднозначный. Большую роль играют личные предпочтения рыболова. Но большинство опытных спиннингистов все-таки отдают предпочтение переднему фрикционному механизму и стараются выбрать именно такую катушку.

Механизм укладки лески

В современных безынерционках применяются два типа механизмов укладки лески:

  • С бесконечным винтом – червячная передача.
  • С кулисой – кривошипно-шатунная передача.

При должном исполнении оба механизма позволяют получить хорошую ровную укладку лески, при которой она ложится на шпулю без горбов и провалов.

Также немаловажным является то, как осуществляется намотка лески на шпулю. Прямолинейная намотка (виток к витку) позволяет поместить на шпуле большее количество шнура. Однако верхние витки могут «проваливаться» к нижним, застревать там, что существенно снизит дальность заброса, а может привести и к образованию бород и сбросу петель. Перекрестная намотка позволяет избежать таких неприятностей, но уменьшается лесоемкость шпули, что, в принципе, не критично.

Передаточное число

Этот параметр катушки отображает сколько оборотов делает лесоукладыватель за один оборот рукояткой. По этому показателю все безынерционки можно разделить на:

  • Силовые – передаточное число от 1:4,0 до 1:4,7.
  • Универсальные – передаточное число от 1:5,0 до 1:5,5.
  • Скоростные – передаточное число от 1:6,0 до 1:7,2.

Силовые катушки более востребованы в ловле крупного хищника, например, в тяжелом джиге. Скоростные рекомендуется выбрать желающим заняться ультралайтом.

Материалы, из которых выполнены основные элементы и узлы

В производстве безынерционных катушек применяются различные по своим свойствам материалы. Недорогие изделия выполняют из материалов плохого качества или тех, которые легко обрабатываются и имеют малую стоимость. В результате такая катушка редко «живет» более двух полноценных сезонов рыбалки.

Именитые производители в своих безынерционках применяют лучшие материалы, обеспечивающие нужные характеристики конечному изделию. Из самых распространенных материалов можно отметить титан (корпус), сплав алюминия (шпуля), бронзовый сплав (шестеренки), нержавеющая сталь, различные сложные полимерные материалы. В результате такая безынерционная катушка имеет минимальный вес, высокие показатели надежности и работоспособности.

Выбор катушки под спиннинг

Новички задаются вопросом, как подобрать спиннинг под катушку. Часто, не разузнав должным образом информацию по сборке спиннинговой снасти, новичок покупает безынерционку, основываясь на ее параметрах. В целом подбор катушки для спиннинга по параметрам – это правильно. Но нужно также учитывать в комплекте с каким удилищем она будет применяться. Более правильным считается сначала выбрать спиннинговую удочку, а уже под нее искать безынерционную катушку.

Чтобы подобрать катушку на спиннинг нужно ориентироваться на характеристики спиннингового удилища, тогда у рыболова, скорее всего, получится подобрать сбалансированную снасть, которая будет отвечать требованиям ловли и не утомит в процессе рыбалки.

  • Спиннинг с тестом до 10–12 граммов принято оснащать катушкой размером до 2000. Обычно такие снасти применяются при ловле окуня, голавля и другого некрупного хищника ультралайтовыми и лайтовыми приманками.
  • Удилище в тестовом диапазоне 10–30 граммов оснащают катушкой размером 2000-3500. Это может быть джиговая ловля, твичинг, ловля на отводной поводок и прочие разнесенные оснастки, рыбалка различными вертушками, колебалками и воблерами. В целом безынерционки размером 2000–3500 самые распространенные и востребованные.
  • При ловле крупными либо тяжелыми приманками (джерки, хэвиджиг, пилькеры и т.п.) надо выбрать катушку размером 4000–5000. Она позволит рыбачить увесистыми приманками и с относительной легкостью вываживать крупную и трофейную рыбу.

В идеале, придя в магазин, желательно одновременно решать вопрос как выбрать спиннинг с катушкой, чтобы сразу на месте можно было проверить баланс снасти и соответствие катушки и удилища друг другу.

Выбор катушки по производителю

Самыми лучшими, популярными и известными производителями рыболовных катушек являются Daiwa и Shimano. Именно их безынерционки считаются эталоном по качеству, работоспособности, надежности и износостойкости. Если новичок теряется и не знает, как выбрать хорошую катушку на спиннинг по параметрам или под удилище, то желательно выбирать модель из названных двух производителей.

Менее именитыми считаются производители Tica, Mitchell, Ryobi, DAM, Abu Garcia и некоторые другие. Выбрать катушку на спиннинг, которая будет отвечать многим требованиям, можно и среди ассортимента этих производителей.

В конце хотелось показать видео, как советует выбирать катушку для спиннинга 7-ми кратный чемпион мира по спиннингу.

Источник: spinning-club.ru

Рыбная пещера

Осторожно! Рыбостороннее движение. Сайт о рыбалке

Техническое обслуживание и смазка катушки спиннинга

Срок службы рыболовных снастей зависит не только от интенсивности их использования, но и от своевременности проведения технического обслуживания (ТО).

При подготовке спиннинга к рыболовному сезону, прежде всего, стоит обратить внимание на катушку – именно она несет большую нагрузку и чаще всего нуждается в ТО.

Пришло ли время смазывать катушку, можно определить по внешнему виду: если при снятии шпули видно, что ось покрыта слоем потемневшего (грязного) масла – пора проводить ТО.

Зачем смазывать катушку?

Во время эксплуатации внутрь катушки неизбежно попадает пыль, грязь, а иногда вода и песок. Эти примеси ухудшают работу катушки, а со временем стачивают зубцы шестеренки и катушка приходит в негодность. Проводить ТО нужно регулярно: перед началом сезона, а если ведется интенсивная рыбалка с использованием одной и той же снасти – то и в середине сезона тоже. Это несложное в исполнении правило позволит значительно продлить «жизнь» катушки и улучшить качество ее работы.

Внеплановый разбор и смазку необходимо проводить, если катушка упала в воду или песок. Продолжать эксплуатировать ее без проведения ТО нельзя – это значительно сократит срок службы.

Чем смазывать?

Самый грубый вариант смазки для катушки спиннинга – машинное масло или салидол. Но так как ТО проводится с целью увеличения срока службы, а не случайного разрушения отдельных деталей вследствие попадания запрещенного для них вещества, лучше использовать специальные смазки.

Найти подходящее масло можно в крупном рыболовном магазине. Основной плюс такой смазки в том, что она идеально подходит ко всем деталям катушки (и к металлу, и к пластику) и не вызовет их повреждения.

Универсальные смазки бывают двух видов (иногда они продаются в комплекте, иногда – отдельно):

  • густые для смазки подшипников и шестерней (жидкая стечет);
  • жидкие, отлично работающие на сочетании шток-вал ротора.

Чем большее трение возникает в детали, тем гуще используемая смазка. Однако, использование слишком густых смазок недопустимо – ход катушки станет слишком тугим. Для создания среднего по консистенции масла используют оба купленных тюбика – жидкой смазкой немного разбавляют густую.

Есть много способов увеличить улов рыбы, но самых эффективных единицы. Ниже редакция сайта делится с вами 3 самыми эффективными способами увеличения улова:

  1. Активатор клева. Это добавка на основе феромонов, активирующая рецепторы у рыбы. ВНИМАНИЕ! Рыбнадзор хочет запретить эту прикормку!
  2. Менее эффективно отрабатывают любые иные прикормки с ароматизаторами, лучше если в них будут феромоны. Но эффективнее всего воспользоваться новинкой 2016 — DYNAMITE EFFECT!
  3. Изучение разных техник ловли. К примеру, здесь написано о спиннинговых проводках.

Что подготовить?

Непосредственно перед ТО катушки желательно подготовить все необходимое и оборудовать рабочее место. Оптимальные условия: яркий свет и светлое покрытие стола – так даже самые мелкие детали будут заметнее.

Для проведения ТО катушки понадобятся:

  • небольшой лоскут мягкой ткани;
  • отвертки;
  • гаечный ключ;
  • небольшие деревянные палочки (можно использовать зубочистки);
  • бензин (желательно для зажигалок — его запах менее выражен);
  • масло для смазки;
  • маркер;
  • пинцет;
  • тонкая кисточка (для смазки деталей);
  • стеклянная емкость.

Как смазывать?

Процесс смазывания катушки состоит из следующих этапов:

  1. Снять шпулю и отвернуть ручку катушки.
  2. Втулка, оснащенная регулировочными шайбами и подшипником, снимается деревянной палочкой: резиновое колечко-стопор снимают не до конца, приподнимая подшипник, выдавливают шплинт.
  3. Для снятия ротора стопорный болт снимают при помощи отвертки, гайку — гаечным ключом.

  • Отворачивают все болты крышки обгонной муфты (игольчатого подшипника). Детали узла аккуратно снимают и раскладывают по порядку.
  • Весь игольчатый подшипник и вставляемую в него муфту тщательно протирают мягкой тканью. Наличие масла в этой части катушки может спровоцировать нарушение работы стопора обратного хода, особенно во время рыбалки при низких температурах.
  • При помощи отвертки откручивают пыльники и снимают крышку катушки.
  • Основную пару шестерней необходимо пометить маркером – при сборке они должны стать на свои места. За время эксплуатации детали приработались друг к другу, и изменение их положения может плохо сказаться на качестве работы всего механизма.

  • Вынимают основную шестерню и при помощи пинцета снимают стоп-коробку.
  • Снимают каретку: деталь, служащую для нее стопором, вынимают при помощи пинцета, вывинчивают болт, крепящий каретку к оси, и снимают деталь.
  • Снимают освободившуюся ось, вторую шестерню основной пары и «червяка».
  • Все разложенные на столе детали желательно сфотографировать, чтобы после мойки разложить в том же порядке и без проблем собрать катушку.
  • С деталей удаляют старую смазку: кладут их в стеклянную емкость и заливают бензином.
  • Пока детали «отмываются», обматывают деревянную палочку лоскутом ткани и аккуратно чистят корпус катушки.

  • После высыхания очищенных деталей их собирают в обратной последовательности: вставляют «червяка», шестерня основной пары, ось, каретку, устанавливают ее стопор и закрепляют все скобой-стопором.
  • С этого момента начинается процесс смазывания катушки, во время которого необходимо поворачивать шестерню основной пары, чтобы масло распределялось равномерно.
  • Основную шестерню смазывают перед установкой, а, устанавливая, совмещают метки. Здесь важно проследить, чтобы шестерни совместились идеально и не было погрешности даже в один зубец.
  • Корпус катушки закрывают крышкой.
  • Далее необходимо обратить внимание на ролик подшипника лесоукладывателя – он часто засоряется и может требовать смазки чаще, чем сама катушка. Если подшипник закрыт только с одной стороны – его необходимо смазывать по мере необходимости. При глухом закрытии смазка в него заложена производителем и дополнительные манипуляции не требуются.
  • Последний этап ТО катушки спиннинга – осмотр и смазка узла принудительного закрытия дужки, расположенный на роторе внизу ролика лесоукладывателя. При проведении ТО желательно смазать шарниры дужки, даже если проблем с закрытием не возникает.
    • Как правильно выбрать катушку, леску, поводок: все о джиговых снастях;
    • Спиннинг для джига: поможем подобрать снасть правильно;
    • Рейтинг спиннингов и катушек для микроджига здесь.

    После полной сборки катушки нужно проверить плавность хода.

    Ручка поворачивается плавно и беззвучно, но немного туже, чем до ТО? Так и должно быть!

    После нескольких использований смазка разработается и распределится по деталям, ход катушки станет легким.

    Уважаемые читатели, к вашему вниманию, популярное видео: «Профилактика рыболовной катушки. Чистка и смазка».

    Как поймать много рыбы?

    Рыбалка доставляет удовольствие своим процессом – об этом знает каждый из нас. Но ведь, помимо этого, нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.

    Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке. Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по праве говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.

    Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька? Конечно знакомо. Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?

    Такая прикормка есть и это не миф – Фишхангри. Да, да, именно она. Многие ее знают, многие любят, но лишь единицы умеют пользоваться, вот почему так много гневных отзывов о ней в интернете. Кто-то просто не умеет читать инструкцию.

    Конечно, лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать. Тем более сейчас – самый сезон! Скидка в 50% при заказе это отличный бонус!

    Скорее заказывайте Фишхангри!

    Источник: fishcave.ru

    Мотарев П. «Как ухаживать за безынерционной катушкой?»

    Владельцы безынерционных катушек зачастую не имеют представления о том, каким должен быть хотя бы минимальный уход за катушкой, чтобы она не подвела на рыбалке, радовала своим мягким ходом и по возможности дольше прослужила. Между тем даже новая, недавно приобретенная катушка нуждается в подготовке ее к эксплуатации.

    Перед рыбалкой

    Прежде всего нужно установить катушку на спиннинговое удилище и намотать немного лески на шпулю. Желательно сымитировать нагрузку, возникающую при поимке рыбы, -для этого следует натянуть леску, одновременно подкручивая катушку. Таким образом вы сможете оценить реальные тяговые и скоростные характеристики вашей катушки, определить оптимальный режим ее эксплуатации. Катушка должна иметь «бархатный» ход и мягкий сброс дужки лесоукладывателя.

    Затем вы наматываете на шпулю необходимое количество лески, выбранной вами для предстоящей рыбалки. Она должна заполнять шпулю целиком, не доходя 1-2 миллиметра до верхней кромки, тогда леска будет легко сходить при выполнении дальних забросов. Если лески не хватает, привяжите к ее концу отрезок более толстой лески (еще лучше — бэкинг) и дважды перемотайте ее на другие шпули, а в третий раз — на шпулю, которая будет стоять на вашей катушке во время рыбалки. При этом привязанный конец окажется внизу, а основная леска — сверху.

    Другой способ приподнять леску — установить внутри шпули специальный вкладыш, изготовленный из твердого пенопласта, пробки, пластмассы или дерева. Смастерить их нетрудно (рис. 1).

    Еще одно важное для безупречного схода лески условие — борт шпули должен быть абсолютно гладким, без малейших заусенцев. Исследуйте его самым тщательным образом и при необходимости отполируйте мелкой наждачной бумагой, а затем пастой ГОИ на кусочке фетра, войлока и т. п. (рис. 2).


    1. Шпули и вкладыши


    2. Справа шпуля со специально отполированным бортом, слева — без дополнительной обработки

    На рыбалке вам может понадобиться леска разных диаметров. Хорошо, если в комплект вашей катушки входит одна или несколько запасных шпуль — на них наматывают резервную леску. Если же вы их не купили, можно выточить на токарном станке или заказать нашпульники из фторопласта или нержавеющей стали — на рыбалке они дадут вам дополнительную свободу маневра (рис. 3).

    В катушке, долго пролежавшей без эксплуатации, механизм мог «слипнуться», поэтому погоняйте ее на холостом ходу, проверьте работу всех узлов и постарайтесь их отрегулировать.

    Если катушка издает нехарактерные звуки — пищит, визжит, шипит или вращается с усилием, попробуйте разобрать ее и найти причину. Для этого вам понадобится ремонтный набор: ключи, отвертки, пинцеты, а также чистая хлопчатобумажная вата или ветошь, смазки, очищенный бензин,спирт.


    3. Фторопластовые нашпульники


    Осматривайте катушку только на хорошо освещенном столе, покрытом плотной бумагой, и по возможности заглядывая в сборочный чертеж, если он был приложен к паспорту катушки. Сначала вы снимаете шпулю (рис. 4) и рукоятку (рис. 5).

    Раньше катушки разбирались со стороны рукоятки — там располагалась крышка, сняв которую вы получали доступ к внутреннему механизму. Теперь большинство моделей сконструировано таким образом, что сразу крышку снять нельзя — сначала надо с помощью ключа отвинтить гайку ротора и передвинуть ротор вперед. Тогда появится возможность отвинтить внутренние винты и снять крышку корпуса.

    Некоторые фирмы покрывают внешние винты темным декоративным лаком под цвет катушки, а внутренние остаются светлыми — тогда их легко отличить (рис. 6).


    5. Снята рукоятка


    6. Сдвинут ротор и снята крышка корпуса

    Удалив крышку, вы можете снять и главную шестерню, что открывает доступ к другим шестерням ротора и узлу раскладки лески. Если при осмотре внутреннего механизма вы заметили, что смазка в каком-то месте потемнела, это должно вас насторожить. Черный налет — продукт износа; кроме того, в узел могла попасть грязь извне либо грязной была сама прежняя смазка.

    Надо плотно обернуть пинцет кусочком хлопчатобумажной ваты и аккуратно удалить всю старую смазку, провернуть ротор — откроется доступ к еще не очищенным местам (рис. 7-10). После работы не забудьте маленьким пинцетом снять с механизма все волоски от ваты. Сухая вата лучше впитывает отработанную смазку, но если грязь застарела или слишком обильная, можно смочить вату в спирте.


    7. Удаляется смазка с деталей главной передачи


    8. Удаляется смазка с главной шестерни

    Какую смазку предпочесть? Каждая фирма — производитель катушек выпускает также и смазку, и для каждой катушки лучше пользоваться «родным» маслом.


    9. Удаляется грязь из труднодоступных мест


    10. Чистый внутренний механизм катушки

    Можно взять, конечно, и другое, но предварительно следует навести справки о его свойствах. В современных катушках много пластмассовых деталей, и даже очень хорошее масло, предназначенное для смягчения трения металла о металл, может разрушить эту катушку в два счета. Кроме того, возьмите себе за правило не пользоваться маслами, в которых вы лично не уверены. Масло с неизвестными присадками, грязные смазки или полученные в результате подозрительных химических опытов могут навсегда лишить вас любимой и весьма дорогостоящей катушки.

    Прежде чем залить в катушку новую смазку (рис. 11-12), надо тщательно удалить всю старую — иногда они бывают несовместимы.

    11. Наружное смазывание катушки

    12. Смазывание внутреннего механизма

    Если в катушке зашипели подшипники, ее эксплуатацию надо немедленно прекратить. Наиболее уязвим подшипник узла лесоукладывателя — через его ролик проходит мокрая леска, которая несет с собой грязь, песок и т. д. Можно протереть подшипник сухой ваткой, но иногда требуется снять его с катушки (рис. 13) и опустить пинцетом (или надев на коническую палочку) в чистую банку, куда налит очищенный бензин (для зажигалок или «Калоша»; автомобильный не годится — он содержит взвеси). Там подшипник надо слегка повращать (чтобы вся грязь и старая смазка растворились в бензине), протереть и поставить на место.

    Смазка для катушек обычно выпускается двух видов — густая и жидкая. Тихоходные подшипники (на ручках) и внутренний механизм катушки требуют густой смазки, например Mitchell X3. Быстроходные подшипники (на дужке при подмотке, например, вращаются со скоростью около 1000 оборотов в минуту) нуждаются в жидкой смазке — типа Mitchell X7.

    Для поездок на рыбалку рекомендуется сшить легкий капроновый чехол на синтепоне для катушки и пришить к нему специальный карман для походного ремонтного набора: инструментов, запчастей и тюбиков со смазкой (рис. 14). Такой чехол удобен при хранении и транспортировке, а если и намокнет, то быстро высохнет.


    13. Разобранный узел лесоукладывателя

    14. Чехол, катушка, запасные подшипники, инструменты для ремонта, тюбики со смазкой, спирт

    Если вы купили смазку не в тюбиках, а во флаконах, перелейте часть ее в использованный одноразовый шприц и наденьте на него иголку — с помощью такой масленки проще будет при необходимости «оживлять» подшипники или внутренний механизм.

    На рыбалке

    Чтобы рыбалка не превращалась в нервотрепку, советую, помимо основной, брать с собой еще и запасную катушку.

    Перед самым началом эксплуатации погоняйте катушку на холостом ходу, отрегулируйте, подтяните где надо, чтобы она не подвела вас при первом же забросе. Если вы услышите хруст, визг, катушку заклинило или подшипник шипит, уберите ее в чехол и ловите запасной. Если же такой возможности нет, расстелите на земле тряпку или газету (главное, чтобы было чисто — ни песка, ни грязи) и проведите простейший техосмотр.

    Причины «нештатного поведения» катушки могут быть разными. Если погода слишком холодная, смазка загустела и ход становится чересчур тугим, достаточно капнуть из тюбика или шприца свежей смазки. То же самое можно сделать с чуть попискивающим подшипником узла лесоукладывателя, если в него попала вода от мокрой лески, но предварительно надо, сняв шпулю, быстро повращать катушку вперед, тогда вода веером вылетит наружу вместе со старой смазкой.

    Другое дело, если вы уронили катушку в воду. Ни в коем случае не вращайте рукоятку, иначе грязь из воды попадет в подшипник. Попытка проверить, все ли с катушкой в этом случае в порядке, — едва ли не самая распространенная ошибка спиннингистов. Ловите другой катушкой, а эту по приезде домой разберите, вытряхните воду, удалите смазку, просушите ветошью или феном, подшипник промойте в очищенном бензине, все соберите и заложите новую смазку.

    Катушки высокого класса дороги, и столь тщательный уход себя окупит, потому что так вы продлеваете ее работоспособное состояние.

    Если вы уронили катушку в песок, постарайтесь поднять ее не переворачивая, чтобы он не насыпался внутрь, и обмахните ее метелкой из травы. Снимите шпулю и проверьте, налип ли песок вокруг штока ротора. Если да, эксплуатацию катушки лучше прекратить, иначе песок затянется внутрь ротора и попадет на шестерни. Дома ее следует, разобрав, тщательно протереть. Но вероятность того, что песок попадет внутрь, не так велика, как у воды, — конструкция катушек по возможности предохраняет их механизм от этой неприятности.

    Наиболее уязвимые узлы катушки

    Ролик лесоукладывателя иногда издает при работе катушки нехарактерные звуки. В этом случае в зазоры надо капнуть смазку (рис. 15).

    Возвратная пружина механизма лесоукладывателя часто выходит из строя. Купить ее нельзя, но нетрудно сделать самому с помощью плоскогубцев, круглогубцев и бокорезов из стальной нержавеющей каленой проволоки, только диаметр рекомендую на 0,1 миллиметра меньше — тогда и пружина будет работать мягче (рис. 16). В крайнем случае на рыбалке можно сделать пружину из английской булавки.

    15. Смазывание ролика лесоукладывателя

    16. Запасная возвратная пружина дужки лесоукладывателя

    Ручка в месте ее крепления к корпусу разбалтывается, появляется люфт, который лучше устранить сразу. Для этого надо иметь набор регулировочных шайб, с помощью которых и «выбираются» люфты. В хороших катушках с торца подшипника всегда стоят шайбы — для точной регулировки зубчатого зацепления.

    Пластмассовые втулки под главной шестерней обычно устанавливаются в относительно недорогих катушках (в дорогих — стоит подшипник). Они быстро изнашиваются, поэтому рекомендуется запастись более износостойкими втулками (рис. 17), например тефлоновыми.


    17. Запасные втулки-опоры главной шестерни

    Бывают ситуации, когда лучше ловить катушкой со втулками, нежели с подшипниками, — например в мутной воде, где много песка, который может быстро вывести катушку из строя. Втулки же песка не боятся, поскольку плотно охватывают опорные шейки.

    После рыбалки

    Приехав с рыбалки, тщательно протрите катушку. Она может быть в рыбьей слизи, земле, песке. Если в ней нет подшипников, то можно протереть влажным тампоном, а затем сухим полотенцем или быстро просушить феном.

    Если катушка нормально работает, вы с ней аккуратно обращаетесь, то ее лучше лишний раз не разбирать. Открытые, доступные места можно протереть спиртом (он быстро улетучивается), капнуть смазки на ролик лесоукладывателя.

    Но следует помнить, что чем ниже класс катушки, тем чаще в нее нужно заглядывать. Катушки с одним подшипником надо проверять дважды за сезон, катушки высокого класса могут уверенно проработать без «техухода» и два года. Как только «бархатный» ход пропал — пора ее проверить.

    В конце рыболовного сезона проведите консервацию вашей катушки: удалите грязь, старую смазку, промойте подшипник в бензине (закрытые подшипники в удалении смазки не нуждаются), заправьте катушку свежей смазкой, погоняйте на холостом ходу и заложите на хранение.

    По материалам «Рыболов-Elite» № 4, 1995 г.

    Источник: srpo.ru

    Чем смазать катушку для спиннинга

    Ничего нет вечного — в рыбацких принадлежностях это утверждение справедливо, прежде всего, в отношении механизма сматывания лески, а чтобы продлить его безотказную работу, необходимо знать, чем смазать катушку для спиннинга. Чтобы разобраться в этом вопросе, надо для начала ознакомиться с конструктивными особенностями этих устройств и с маслами, применяемыми для технического обслуживания.

    Когда придет понимание сути вопроса, тогда уже можно будет приступить к осуществлению практических действий по приведению прибора в должное инженерное состояние. Итак, по установленному порядку к цели.

    Какие бывают катушки

    Понятно, что качество обслуживания зависит от знания материальной части объекта.

    Все рыболовные бобины для сматывания лески подразделяются на несколько различных по конструкции типов:

    1. Безынерционная с открытой, полузакрытой и закрытой шпулей, которая в катушках этого вида остаётся неподвижной при забросах, но вращается при вываживании рыбы. Такое исполнение исключает спутывание лески.
    2. Инерционная проводочная гораздо проще по структуре — имеет тормоз для фиксации барабана и фрикционный принудительного схода лески. И также на неё устанавливается трещотка, не допускающая обратного вращения.
    3. Особенность мультипликаторной катушки заключается в свободной укладке нити на шпулю, результатом чего интенсивность намотки возрастает. Механизм довольно сложный и включает в себя дополнительные функции — управления притормаживанием при забросах и обратным тормозом.

    В процессе пользования любой бобиной внутрь механизма может попасть пыль и грязь, посторонние примеси, которые приводят к ухудшению условий работы элементов устройства, зубчики шестерёнок стачиваются и прибор ломается. При всём разнообразии типов катушек и сложности их конструкций общим фактором является необходимость проведения технического обслуживания (ТО). В какие сроки это надо делать — для каждой бобины подход индивидуальный и зависит от интенсивности эксплуатации и отношения пользователя к рыболовной снасти. Внешний вид катушки подскажет, пришло ли время проводить ТО: загустевшая грязная смазка на оси снятой шпули — это определённый сигнал к действию.

    Катушки для спиннинга обязательно следует смазать и в случаях случайного падения снасти в воду или на песок. Если рыбак заядлый, то эксплуатация бобины происходит в интенсивном режиме, и 2 раза в сезон следует осматривать инструмент и, при необходимости, менять смазку. Такая потребность возникает и при посторонних шумах или затруднениях во вращении катушки.

    Не стоит дожидаться того момента, когда снасть выйдет из строя — лучше своевременно провести профилактическую разборку и смазку механизма.

    Чтобы частично разобрать безынерционную катушку много времени не потребуется, но после её сборки останется уверенность в надёжности рыбацкого инструмента.

    Смазки для катушек


    Самым оптимальным решением являются специальные смазки, созданные именно для рыболовных катушек. Наиболее популярная из них на сегодняшний день это смазка для рыболовных катушек от EFELE. Смазка продается в удобном дозаторе, что позволяет легко смазать труднодоступные места катушки, а также совсем не имеет запаха (смазки с запахом попадают на леску и отпугивают рыбу). Зимой выдерживает морозы до -50. В общем мы советуем.

    В случаях, когда происходит срочный ремонт в полевых условиях, в качестве смазочного вещества для бобины вполне подойдёт машинное масло или солидол, но только как временная мера. При выполнении же профилактики и ТО следует пользоваться специализированными смазками, недостатка в которых на сегодняшний день не ощущается. Так чем же смазать катушку для спиннинга?

    Условно все применяемые рыболовами антиадгезивы можно разделить на 3 группы:

    1. Фирменные от производителей катушек: Shimano, Daiwa и Abu Garcia. Выпускаются в виде спрея густого (красный колпачок) или жидкого (синий). Последний применяют для подшипников, а более вязкий — для всех остальных деталей устройства.
    2. Отечественные марки ЦИАТИМ-221 и 221-F морозостойкие, не портят резиновые уплотнения и пластиковые детали, устойчивы к воде. Ими промазывают подшипники.
    3. Силиконовые смазки для оргтехники СИ-180 и ПМС-200 — бывают различной консистенции от очень густых, до совсем жидких, абсолютно инертны и могут работать в мороз и жару. Для подшипников есть силиконовая смазка для катушки с тефлоновым наполнителем ОКS-1148 — она устойчива к высоким температурам и агрессивным средам. Все эти антиадгезивы водоотталкивающие.

    Конечно, лучше применять смазку от изготовителя катушки, которая нуждается в ТО. Но если не получилось по каким-то причинам воспользоваться фирменной, то можно употребить всякую универсальную для бобины (спиннинговое механическое устройство).

    Назначение густых: уход за шестернями, шарикоподшипниками, они не вытекают из конструкции, а универсальные смеси получают соединением густых с жидкими, добиваясь требуемой консистенции. Многие рыболовы сочетают различные типы: к примеру, контакты большой и ведомой шестерён покрывают силиконовой смазкой, а втулки и подшипники — фирменными Shimano или Daiwa.

    Порядок выполнения смазки

    Последовательность операций рассматривается на примере популярной модели Daiwa. Перед тем как смазать, катушку надо разобрать, но сначала изучить руководство по эксплуатации и уходу за изделием.

    Инструмент и принадлежности:

    • универсальная отвёртка;
    • гаечный ключ под гайку ротора из комплекта;
    • пинцет;
    • кисточка;
    • смазка жидкая и густая;
    • посуда для мытья деталей;
    • стакан бензина.

    После разборки всю мелочь и детали промыть с чисткой кистью, периодически меняя бензин. Подшипники моются с проворачиванием сепаратора.

    Бензин огнеопасен, исключить применение открытого огня!

    Промыв детали, разложить их на чистом листе и просушить естественной сушкой, не вытирая (исключить попадание ворса). Смазывать катушку можно фирменной смазкой Daiwa или Mitchell (Х3 густая, Х7 жидкая). Смешать первую со второй лучше в соотношении 2:1 (только в рамках одного изготовителя). Не рекомендуется смешивание разнородных смазок. Например, минеральных и синтетических. Все детали, включая примыкающие к ним элементы корпуса, смазывают кисточкой и собирают обратным порядком.

    Аккуратные спиннингисты, не допускающие контакта катушки с песком, обходятся частичной разборкой: снимают только ротор и крышку, удаляют отработанную смазку пропитанным бензином тампоном и наносят свежую.

    Результатом ТО должен быть мягкий ход катушки, что придаст рыбалке ещё больший комфорт и привлекательность.


    Источник: orybalke.com

    Как продлить срок службы катушки для спиннинга?

    Всем хорошо известно, что срок службы рыболовных снастей зависит от того, как мы к ним относимся и как за ними ухаживаем. Открытые безынерционные катушки — среди самых дорогих и важных инструментов современного спиннингиста. В этой статье я расскажу, как избежать поломок и продлить срок эксплуатации безынерционных катушек.

    Какие поломки наиболее часто происходят у безынерционных катушек для спиннинга по причине неумелого обращения, и каковы пути предотвращения этих поломок?

    Предлагаю разделить все поломки на 2 группы: появляющиеся при небрежном хранении и транспортировке и являющиеся результатом ненадлежащего обращения в процессе рыбалки. Чаще всего ломаются механизм возврата дужки лесоукладывателя (фото 1), дужка лесоукладываеля (фото 2) и рукоятка катушки (фото 3).

    Что касается рукоятки, то совет тут один — избегать ударов по этой детали. При перемещении со снастью с одного места рыбалки на другое — ручку катушки желательно сложить, а на катушку надеть неопреновый чехол. Если этого не предпринять, то удар через ручку может передаться на ведущую шестерню и вызвать скол или смещение зубьев ведущей шестерни, а при работе катушка будет издавать характерный рычащий звук. Если удар был несильный и деформации небольшие, то через некоторое время ведущая шестерня «приработается» — и катушка не будет издавать никаких посторонних звуков — это проверено практикой.

    Дужку лесоукладывателя также нужно предохранять от ударов или давления каких-либо предметов. Во-первых, она может деформироваться или даже сломаться от сильного удара (менее подвержены деформации полые дужки лесоукладывателя (фото 4), но если уж тут деформация произошла, то ее почти стопроцентно не устранить, с обычными же дужками варианты возможны, хотя и тоже не всегда). А, во-вторых, удар по дужке или продолжительное, пусть и несильное, давление на нее, может привести к поломке механизма возврата дужки лесоукладывателя, потому что при деформации дужки направляющие, которыми она крепится к ротору, расходятся в стороны — и механизм возврата дужки перестает работать должным образом. Это выражается в следующем: дужка не доходит до конца в положение «намотка лески», либо она не фиксируется с ярко выраженным щелчком в положении «заброс».

    Вышеописанные неприятности подстерегают тех, кто небрежно относится к катушке при транспортировке снастей на водоем. На этом список поломок по вине пользователей не заканчивается. А теперь о том, что происходит с катушкой при небрежном обращении на рыбалке.

    Мне приносили на ремонт катушки с полностью изношенными ведущей и ведомой шестернями. Так «укатать» шестерни возможно, если искупать катушку, а потом в течение нескольких лет даже не задумываться о том, все ли в порядке с механизмом. Больше всего механизм катушки изнашивается не от нагрузок, а от работы всухую, т. е. без смазки, либо с очень старой смазкой, которая содержит очень много металлических частиц — продуктов износа шестерен. Замена же изношенной главной пары шестеренок обойдется вам в 20 — 25% стоимости катушки.

    Конечно, не всегда рыболовы намеренно макают свои катушки в воду — порой даже сильный дождь не может остановить раздухарившегося рыбака. А потом он не понимает, почему катушка стала хуже работать. Внутренний механизм катушки сам по себе влаги не боится, а вот смазка неизбежно смывается или даже — под действием центробежных сил — слетает с шестерен и других движущихся узлов катушки. При разбавлении водой происходит снижение вязкости и адгезионных свойств смазки. Поэтому после каждой рыбалки желательно проверять — не потекла ли смазка. Просто снимите шпулю и посмотрите — не покрыт ли шток (ось на которую одевается шпуля) черным маслянистым налетом. В случае обнаружения такого явления придется подвергнуть катушку профилактической чистке и смазке. Но не только вода снижает срок эксплуатации катушки. Главные враги механизма — песок и другие абразивные частицы. Особенно чувствительны к мелкому абразиву шарикоподшипники, даже закрытого типа (фото 5, а). В течение нескольких рыбалок после попадания абразива внутрь катушки, особенно если катушка действительно работает с солидными нагрузками (например, происходит частое вываживание крупной рыбы), шарикоподшипники могут выйти из строя. Замена же изношенных подшипников влетит вам в копеечку (стоимость одного высококачественного шарикоподшипника — они, как правило, японские — колеблется от 300 до 800 рублей — в зависимости от размера и назначения).

    Самым чувствительным является шарикоподшипник, установленный в ролике лесоукладывателя (фото 5, б) — в силу своего небольшого размера. Особенно это актуально для катушек фирмы Daiwa, исключая последние модели премиум-класса. Чистку и смазку этого узла нужно проводить регулярно. Если вы услышали свист, шелест или другие посторонние звуки при вращении ролика лесоукладывателя, то после рыбалки следует разобрать этот ролик и подвергнуть его чистке и смазке. В случае если чистка данного узла не проводилась очень долго, лучше не пытаться смазывать механизм ролика, особенно жидкой смазкой. Просто может произойти так, что, нанеся жидкую смазку в избытке, вы «убьете» шарикоподшипник, потому что избыток жидкой смазки вымоет всю грязь из узла ролика, которая и попадет в сам подшипник. В такой ситуации требуется разобрать ролик лесоукладывателя (фото 6), провести сначала сухую чистку, а потом уже, после полного удаления всех абразивных частиц, смазать шарикоподшипник.

    Ведущая (фото 7, а) и ведомая (фото 7, б) шестерни также подвергаются износу при попадании абразивных частиц на рабочие поверхности. Только заметить такой износ удается не через 2-3 рыбалки, а через сезон-другой эксплуатации. Выражается это увеличением люфтов, свидетельством чего служит характерный рык, с которым катушка вращается. В этом случае смазка не поможет, придется обращаться за помощью к мастеру.

    При попадании абразивных частиц внутрь фрикционного тормоза фрикционные шайбы изнашиваются преждевременно. Конструкция этого узла такова, что часть шайб изготовлена из фетра (фото 8, а) или углепластика, а другая часть — из металла (фото 8, б), при этом металлические и фетровые (в дорогих моделях — углепластиковые) чередуются. Частицы абразива, извне попадая между фрикционными шайбами, многократно ускоряет их износ. Заметит износ шайб можно по появлению из-под гайки, регулирующей усилие фрикционного тормоза, разрушенных волокон фетра или углепластиковой пыли. Когда фетровые или углепластиковые шайбы разрушаются, почти полностью изнашиваясь, металлические шайбы заклинивает — и шпуля начинает крутиться вместе с гайкой тормоза. Нормально ловить такой катушкой невозможно. Замена фрикционных шайб вам обойдется в пределах 300 — 1000 рублей.

    Еще одна распространенная беда — царапины на переднем бортике шпули. У недорогих катушек эту проблему можно попытаться решить с помощью иголки, заглаживая царапины. Если же царапины появились на бортике шпули, покрытом нитридом титана, то, чтобы их загладить, нужно воспользоваться куском войлока, натертом пастой ГОИ. Напыление нитрида титана на бортике имеет очень маленькую толщину, поэтому заглаживать царапины нужно именно вручную, а не с помощью полировочного круга.

    Чтобы не повредить запасные шпули к катушке, их нужно хранить надлежащим образом: желательно использовать отдельные чехольчики для шпуль, а если их нет — полиэтиленовые мешочки.

    Какова периодичность профилактики катушки для спиннинга?

    Если вы пользуетесь катушкой круглогодично, нужно не менее двух раз в год менять смазку — перед летним сезоном и перед зимним. Если же катушка эксплуатируется очень часто (более десятка рыбалок ежемесячно), то лучше, конечно, смазывать ее 4 раза. Или хотя бы показать катушку мастеру, чтобы он определил — требует ли она смены смазки или нет. Даже если катушка используется всего 2-3 раза за год, все равно лучше раз в год менять смазку, т.к. она представляет собой смесь, которая со временем может расслаиваться и терять часть своих полезных свойств.

    Какие смазки следует использовать для катушек для спиннинга?

    Лучше всего пользоваться специальными смазками для катушек. Такие производятся, например, фирмами Shimano, Daiwa, ABU Garcia, но возможно применение и автомобильных густых смазок (литола, например) или в качестве жидкой смазки — масла для швейной машинки. Но все же лучше предварительно проконсультироваться со специалистом по ремонту.

    Для подшипников следует использовать только жидкую смазку (на тюбике или аэрозольном баллоне может быть написано «reel oil»). Для остальных вращающихся узлов (ведущей и ведомой шестеренок, кривошипно-шатунного механизма или «бесконечного винта» и т.д.) пользуйтесь густой или густеющей смазкой (на упаковке может быть написано «reel grease» или «reel lube»).

    Но, вообще-то, если подшипник выглядит чистеньким и катушка у вас высококачественная, от известных производителей, то не надо его трогать вовсе — не промывать, не смазывать (особенно, если он закрытый) — тогда вы его точно не загубите и он «переходит» и саму катушку.

    При покупке смазки следует обращать внимание на срок ее годности. Комплект смазок от Shimano — пара аэрозольных баллонов, один — с густеющей консистентной (фото 9, а), а другой — с жидкой смазкой (фото 9, б) — особенно подойдет любителям зимнего спиннинга (не одним мной проверено), потому что данная смазка прекрасно работает даже при температуре воздуха минус 15°С. Что касается всех других консистентных смазок, специально не предназначенных для катушек, то бытует мнение, что не следует такими пользоваться. Это не совсем так, и если вы хорошо знаете свойства используемых вами смазок и уверены в их пригодности для катушки, то вряд ли катушка пострадает от такой смазки.

    В каких случаях катушка должна немедленно пройти профилактику?

    При попадании внутрь механизма катушки воды или абразивных частиц — обязательно следует провести чистку катушки и замену смазки. Внимание! Если вы не уверены, что сможете самостоятельно разобрать, а потом собрать катушку в соответствии с ее кинематической схемой, пусть лучше это сделает мастер по ремонту катушек. Нижеперечисленные рекомендации справедливы для недорогих и средних по цене катушек, дорогие же модели рациональней сразу отнести квалифицированному мастеру.

    Для того чтобы почистить катушку ее надо разобрать. В качестве примера возьмем катушку от Shimano — Ultegra СЗООО SR с передним фрикционным тормозом. Сначала необходимо снять шпулю, открутить заглушку ручки (фото 10), выкрутить винт (фото 11), фиксирующий ручку, и вынуть саму ручку. Шпулю, гайку фрикционного тормоза, ручку с фиксирующим ее винтом и заглушкой отложить в сторону, потому что в смазке эти детали не нуждаются, хотя протереть их ваткой, смоченной в растворителе, не помешает. Чтобы не запутаться при сборке, следует раскладывать крепеж на отдельных листах белой бумаги с соответствующими пометками (окончательно это должно выглядеть, как на фото 12). Далее открутите винтик (фото 13, а), фиксирующий гайку (фото 13, б), которая фиксирует ротор (чашку лесоукладывателя). Снимите ротор (фото 14). Открутите винты, фиксирующие обгонную муфту, снимите муфту (фото 15) и отложите ее к ручке и шпуле. Категорически не рекомендую промывать муфту растворителем и наносить туда смазку. Сняв крышку корпуса катушки, нанесите специальным маркером для рисования на стекле и пластмассе тонкие риски (фото 16, 17) на ведущую и ведомую шестерни чтобы отметить положение шестерен друг относительно друга до разборки катушки. Это необходимо сделать потому, что в процессе работы шестерни «прикатываются» друг к другу. Если же риски не будут нанесены, то шестерни встанут произвольно и подвергнуться износу в процессе дальнейшего «прикатывания».

    Разберите внутренний механизм и поместите его детали, требующие удаления старой смазки, в пластиковую или эмалированную емкость (фото 18) такой глубины, чтобы растворитель смог покрыть все детали, и залейте растворителем (бензином, керосином). Лучше всего использовать высокоочищенный бензин, который продается в магазинах строительных материалов и бытовой химии под названием «Галоша». Закройте емкость крышкой, содержимое перемешайте равномерными круговыми движениями до полного удаления с деталей катушки остатков старой смазки и посторонних загрязнений, лучше помочь этому процессу зубной щеткой. После чего детали катушки выложите на лист бумаги для дальнейшей сушки, а после полного испарения растворителя можно уже нанести смазку на поверхность всех вращающихся деталей. Смазка должна быть равномерно распределена тонким слоем по поверхности детали. Проще всего нанести специальную смазку из аэрозольного баллона, которая через некоторое время загустевает. Такую смазку выпускают фирмы Shimano, Daiwa и другие. Преимущество такой смазки перед изначально густой заключается в ее проникновении в те места механизма катушки, которые недоступны без разборки. При загустевании на рабочей поверхности детали образуется тонкий слой смазки.

    Как следует относиться к катушке в процессе хранения и транспортировки?

    К транспортировке следует относиться с большим вниманием. Половина поломок возникает из-за нежелательных механических воздействий, возникающих в процессе транспортировки. Для обеспечения нормальной работы катушки желательно, чтобы катушка была помещена в чехол из плотного толстого материала (например, упругого неопрена), а уже этот чехол был помещен в какую-либо пластиковую емкость или специальный твердый футляр для катушки. Вместо неопрена можно использовать любую толстую и плотную не ворсящуюся материю. Некоторые рыболовы помещают катушку в матерчатый чехол, после чего заворачивают этот чехол в какую-нибудь старую вязанную шапку, а затем помещают запеленатую таким образом катушку в пластиковый контейнер для пищевых продуктов. И правильно делают!

    На рыбалке, когда вы не пользуетесь катушкой, желательно защитить катушку чехлом. Во-первых, при случайном падении чехол смягчит удар, а во-вторых, меньше грязи будет попадать в катушку. Если вы рыбачите в таких местах, где песчаные почвы и регулярно дует ветер, желательно упаковывать катушку в чехол, непроницаемый для частиц песка.

    Что касается хранения, то после рыбалки желательно просушить катушку, оставив на 2 — 3 часа в открытом виде в недоступном для маленьких детей и домашних животных месте.

    Соблюдая эти несложные правила профилактики, хранения и транспортировки катушки, вы избавите себя от лишних расходов, а катушка будет радовать вас хорошей работой долгое время.

    И в заключение — еще один нюанс: мы с вами занимались продлением срока службы катушки, а не пытались достичь, чтобы она крутилась «от дуновения ветерка». И если катушка не смазывалась пару сезонов, а после переборки заработала чуть туже, появился какой-то рычок в механизме, то криминала в этом никакого нету, и это исчезнет уже на второй-третьей рыбалке. С другой стороны, я могу привести примеры, когда люди, восхищаясь легкостью хода своей катушки, на протяжении нескольких лет не меняли в ней смазку, боясь лишится этого плавного хода. А потом приходилось заказывать новую ведущую шестерню либо шток- так они были изношены, хотя ход при этом был изумительным.

    Источник: prospinning.ru

    Ремонт спиннинговых катушек

    Во время рыбалки, спиннинги эксплуатируются в тяжёлых условиях, что приводит к их частым поломкам. Ремонт катушек для спиннинга производится либо у профессионалов в мастерской, либо в полевых условиях. Стоимость услуг профессионалов, порой эквивалентна цене новой детали. Самый дешёвый способ — это ремонт своими руками.

    Неисправности снастей делают процесс рыбалки некомфортным и раздражающим. Рассмотрим, как производится разборка и ремонт катушки для спиннинга.

    Основная маркировка катушек для спиннинга

    При выборе снасти, маркировка даёт полную информацию об устройстве. Правильная подборка параметров сулит удачу в рыбном промысле.

    Маркировкой безынерционных катушек служат символы и знаки на корпусе устройства. Она содержит информацию о характеристиках и помогает при выборе снасти. Фирмы выработали единые стандарты и стараются их соблюдать.

    Основной массив информации располагается на самой детали:

    • размер (указывается цифрами);
    • количество лески для намотки (лесоёмкость);
    • передаточные числа катушки.

    Размер шпули может иметь градацию от 1 до 4 тыс. Значение цифры на маркировке, пропорционально величине шпули, мощности и тяжести, а также вместительности для лески.

    Показатель лесоёмкости отображается в виде маркировки, к примеру, 180/0,25. В этом случае, на шпулю может поместиться 180 м лески, сечением 0,25 мм.

    Что такое передаточное число катушки для спиннинга

    Передаточные числа показывают, сколько шпулька повернётся раз, если сделать один оборот рукояткой. Обычно маркировка отображается так: 5.0:1. В этом случае, при одном повороте рукоятки катушка с лесоукладчиком совершит пять оборотов вокруг оси.

    На деталь могут наноситься и расширенные параметры, например, есть ли стопор заднего хода. Но эта информация считается второстепенной и существенного воздействия на успех в рыбалке не оказывает.

    Строение безынерционных катушек

    Устройства безынерционного вида имеют следующие составные части: корпус, привод, тормозной фрикцион, ротор, ножка катушкодержателя, переключатель заднего направления, шток крепления шпули, лесоукладыватель с дужкой, роликом, зубчатое колесо с дужкой.

    Как разобрать

    Ремонт катушки для спиннинга в домашних условиях осуществляется в следующей последовательности:

    1. отворачивается гайка тормозной системы и шпули;
    2. снимаются шестерни и шайбы, размещённые под шпулей;
    3. демонтируется ручка катушки;
    4. отворачивается гайка зажима в устройстве механизма;
    5. разбирается ротор;
    6. демонтируется лескоукладывательная дужка;
    7. демонтируется механизм защёлки лескоукладывателя;
    8. демонтируется ролик протягивания лески;
    9. отворачивается болт стопорного устройства заднего хода;
    10. демонтируется переключатель;
    11. отворачивается болт заглушки;
    12. демонтируется заглушка;
    13. демонтируется стенка.

    Не разобранным остаётся главный механизм, состоящий из пары шестерёнок и бегунка. Его разборка нежелательна без крайней нужды.

    Для очистки деталей безынерционной спиннинговой катушки используются влажные ватные диски и тампоны, пресная тёплая вода, лучше дистиллят. Для ликвидации загрязнений в недоступных узлах используются ватные палочки и пинцет.

    При ремонте рыболовных катушек и их очистке от грязи, песка, нежелательно применять едкие бытовые чистящие растворы. Замените их на бензин или этиловый спирт.

    Независимо от вида снасти, при разборке механизмов, детали и части располагают на чистой поверхности в последовательности демонтажа. Такой метод позволит собрать конструкцию обратно в несколько раз быстрее.

    Разборка мультипликаторной инерционной катушки

    Перед началом восстановления, спиннинговая катушка разбирается в следующем порядке:

    1. Откручивается контргайка, крепления ручки катушки.
    2. Для извлечения шпули разбирается кожух мультипликатора. С этой целью отворачивается контргайка, поворачивается и снимается «щека» мультипликатора.
    3. Извлекается шпуля из кожуха мультипликатора.
    4. Чтобы достичь главного устройства мультипликатора, снимается узел с оси и прокладки, размещённой под ней.
    5. Снимается крышка на осевом тормозе.
    6. Откручиваются болтовые соединения, фиксирующие крышку главного механизма и снимается крышка.
    7. Разбирается главный механизм. Максимальная по размеру шестерня является основной, в ней расположены фрикционные диски катушки спиннинга.
    8. Снимается декоративная накладка, извлекается направляющее устройство бегунка.
    9. Демонтируется стопор червячного узла, откручивается крышка и достаётся «зуб», затем извлекается «червяк».

    После полной разборки изделие промывается, проводится диагностика неисправностей катушки и осуществляется её ремонт. Для профилактики неисправностей в работе катушки проводят определённые процедуры.

    Периодически необходимо чистить устройство от грязи и пыли, протирать борт шпули для удаления наслоений. Они приводят к износу шнура и деформации бортика при вращении ручки катушки. Но самое главное в самостоятельной профилактике неисправностей детали — вовремя отремонтированный ролик лесоукладывателя.

    Причины и периодичность профилактики роликов могут быть разными. Это зависит от индивидуальных особенностей конструкции. Узел ролика скольжения необходимо обслуживать один раз от 10 до 20 ч. наработки устройства, то есть, через каждые три—четыре рыбных ловли. Ролик на базе шарикоподшипника обслуживается с периодичностью от 40 до 50 ч. Такая высокая частота вызвана значительной скоростью вращения и постоянным контактом со шнуром.

    Под ролик в процессе эксплуатации, посредством движущегося шнура, постоянно попадают вода, взвесь песка, водоросли. Выступая в качестве абразива, данные вещества преждевременно изнашивают узел, приводят к «пропилу» ролика, обрыву шнура и потерям трофеев и приманок.

    Разборка ролика лесоукладывателя

    Демонтаж потребует следующие инструменты:

    1. пинцет;
    2. карандаш;
    3. крестовая отвёртка;
    4. упаковка бумажных салфеток;
    5. набор ватных палочек;
    6. пузырёк с жидким маслом;
    7. банка с уайт-спиритом.

    Не применяйте смазку сомнительного состава и происхождения. Популярный вариант — гидравлическое веретённое масло.

    Перед разборкой ролика лесоукладывателя, зарисуйте или сфотографируйте его положение в узле. Во время всего процесса разборки следует проводить поэтапную фотофиксацию. Сборку катушки спиннинга осуществляют в противоположной последовательности. Как починить катушку для спиннинга, определяют после диагностики проблемы.

    Самые популярные проблемы и их ремонт

    Ремонт спиннинговой катушки может потребоваться из-за неаккуратного обращения на азартной рыбалке. Самые популярные проблемы и их последствия возникают от контакта спиннинговой катушки с водой, небрежного бросания на песок или землю. Проблема может возникать также из-за заводского брака либо по вине самого рыбака. Внимательно следите за шайбой и втулкой ролика лесоукладывателя.

    Обрывы лески под гайкой фрикциона

    В конструкциях с размещённым впереди фрикционом, фиксирующая гайка поднята на 1—2 мм над краем шпули. Когда леска наматывается, то зачастую цепляется за гайку и западает под край шпули, что приводит к запутыванию и обрыву.

    Для решения проблемы, необходимо разобрать катушку с леской шпули, открутить гайку с шайбочками тормозного фрикциона и заменить прокладку из фетра на аналогичную из тонкого пластика.

    Механизм катушки клинит под нагрузкой

    Если при намотке лески, внутри устройства начинают звучать постукивания, периодически заедает и заклинивает под незначительными нагрузками, это свидетельствует о выходе из строя механизма шестерён передач. В таких случаях требуется замена ведомых и ведущих шестерён.

    Отказ стопора обратного хода

    Признаком износа является лёгкое вращение рукоятки устройства в обоих направлениях при включённой блокировке. Это связано с налипанием загрязнений или загустением смазочного состава. В такой ситуации следует произвести откручивание болта стопора обратного хода, демонтировать муфту, произвести очищение и смазывание.

    Шум внутри катушки

    При скрипе, скрежете катушки спиннинга, следует немедленно приостановить рыбалку. Шумы могут появиться из-за попадания грязи, порчи подшипников либо прочих узлов. Такая проблема требует разборки механизма, очистки, смазки или установки запасных частей.

    Подача лески спиралью

    Иногда, в процессе забрасывания приманки, происходит схождение лески спиралью. Этот дефект возникает из-за загрязнения ролика лесоукладывателя. Решением проблемы является разборка и смазка узла механизма.

    Неравномерное наматывание лески

    Изредка проявляется дефект неравномерной, конусообразной передней либо задней намотки лески на шпулю. В первом случае, снимается шайба с основного вала детали. А при намотке конусом вверх, напротив, добавляется дополнительная шайба.

    Самозатягивание фрикциона

    Во время протравливания лески иногда происходит обрыв, связанный с самозатягиванием фрикциона. Такое бывает у дешёвых некачественных деталей и проблема не устранима.

    Самосброс дужки лесоукладывателя

    Распространённый дефект — самопроизвольный сброс лесоукладывательной дужки в режим подмотки лески. В таком случае затяните потуже винты крепления дужки. Если дужка самосбрасывается, попытайтесь повысить жёсткость пружины, расположенной под крышкой. Для этого установите на стержень прокладку либо поставьте пружину с большей жёсткостью.

    Чистка ролика лесоукладывателя

    На первом этапе откручивается винт крепления. Разбирается устройство, с учётом наличия шайбы в щёчке ролика. После снятия шайбы, разбирается механизм. Тщательно осмотрев детали, промойте их в растворителе, размещённом в ёмкости от 50 до 70 граммов. Не следует промывать шариковый подшипник, так как смоется его смазка и он быстро придёт в негодность.

    После промывки деталей тщательно удалите остатки загрязнений и насухо протрите бумажными салфетками.

    При монтаже добавляйте по одной капле масла на узел. Избыток смазки нежелателен, так как под действием центробежных сил она может попасть на леску или шнур испортить их.

    По установке ролика на шток проверьте лёгкость вращения. Для этого ребром сложенной салфетки проведите по краю ролика. Он должен легко провернуться.

    При монтаже второй втулки необходимо нанести полкапли смазки на подшипник. Плечо со штоком сопоставляют и соединяются винтом с тугим закручиванием, но без перетяжки. Винт недопустимо обрабатывать фиксатором резьбы, так как при дальнейшей профилактике открутить его будет невозможно.

    • Завершив сборку, окончательно проверьте работу ролика. Для этого проведите по нему краем бумажной салфетки. Ролик должен вращаться легко и непринуждённо.

    Матчевые катушки — особый вид снасти в спортивной рыбалке

    Матчевая ловля предназначена для заброса наживки на значительные расстояния. Поэтому снасти и оснастка имеют особые характеристики. Главная снасть, предназначенная для действия на большой дистанции, отличается геометрией. Конструкция шпули имеет больший диаметр — от 40 до 46 мм. Шпуля при этом неглубокая, для её заполнения используется тонкая леска. Высота бортика не превышает 2 мм.

    Дополнительное отличие — наличие заднего фрикциона. Тормоз такого типа можно точно настроить. Конструкция позволяет выуживать даже большую рыбу с помощью тонкой лески. Сила затяжки регулируется.

    Передаточное соотношение также отличается от обычной конструкции, оно составляет соотношение 5,7:1.

    Где отремонтировать?

    Большинство поломок легко устраняются в полевых или домашних условиях, своими руками. Трудноустранимые поломки ликвидируются в условиях специализированных мастерских. В случае появления малейших неисправностей или подозрительных шумов в катушке спиннинга, необходимо немедленно приостановить эксплуатацию устройства и сразу приступить к ликвидации проблемы. Продолжение работы с неисправным устройством может привести к окончательной поломке или дорогостоящему ремонту.

    Источник: ribaku.info

    Катушки для спиннинга: виды, характеристики и критерии выбора

    Спиннинговая рыбалка напрямую зависит от умений, опыта, и, конечно же, вида и качества снастей, которые используются. Для того чтобы они на все 100% выполняли свои функции необходимо уметь правильно скомбинировать отдельные элементы. В противном случае снаряжение будет работать не совсем корректно, а процесс ловли рыбы вместо удовольствия доставит сплошные неудобства и проблемы. Для рыбалки придется правильно подобрать и скомпоновать такие отдельные элементы как сам спиннинг, катушка для спиннинга с леской и приманка. Если все они подойдут друг к другу по техническим характеристикам, то скомпонованная снасть будет работать корректно и безотказно.

    В этом сочетании важнейшим компонентом является катушка, так как именно она выполняет большинство функций. Она должна по всем параметрам подходить под удилище, приманку и вид ловли, который будет осуществляться с ее помощью. Бывалому рыбаку может и не нужна дополнительная информация для покупки, чтобы катушка на спиннинг подошла по всем критериям, но новичку необходимо ознакомиться с рекомендациями, перед тем как сделать выбор.

    Разновидности катушек для спиннинговой ловли

    Классификация рыболовных катушек включает всего три разновидности, которые отличаются как внешне, так и по техническим характеристикам, и применяются спиннингистами в меньшей или большей мере. К ним относятся:

    • Инерционные катушки. Они были популярными в прошлом веке, пока в обиходе не появились более удобные и функциональные безынерционные изделия. Сейчас инерционные механизмы применяются очень редко. Некоторые рыболовы используют их при джиге, объясняя это тем, что используя инерционку можно добиться максимальной чувствительности лески, что позволяет лучше определять поклевку. Основную роль в этом играет способ фиксации лески пальцами при выполнении поводки.

    Главным недостатком инерционок является то, что при забросе, когда приманка достигла своей крайней точки и вошла в воду, спиннинговую катушку раскручивает по инерции и дальше. Если ее своевременно не остановить пальцами, то из распущенной лески образовывается пучок, который может запутаться.

    Фото 1. Инерционные катушки.

    • Безынерционные катушки сейчас являются самыми востребованными среди рыболовов. Это объясняется простотой в использовании, качеством, функциональностью и универсальностью. Существует несколько подвидов безынерционок, которые подходят для разных способов ловли и всех типов снастей. Некоторые из них можно использовать в комплексе с очень тонкой леской и практически невесомыми приманками, предназначенными для ловли небольших хищников. Есть мощные катушки, способные справляться с большими нагрузками, которые используют в комплексе с толстой и прочной леской.

    Безынерционка очень проста в использовании. Перед забросом рыбак откидает шпулю и зажимает леску, чтобы она не раскручивалась. Во время размаха, когда удилище достигнет крайней передней точки, он отпускает палец и леска разматывается вслед за приманкой, которая беспрепятственно и легко летит в нужное место. При достижении приманкой точки соприкосновения с водой леска перестает раскручиваться, а лескоукладыватель возвращается в рабочее состояние. После этого можно выполнять проводку, сматывая леску рукояткой.

    Фото 2. Виды безинерционных катушек.

    • Мультипликаторные катушки. Этот вид снастей обладает самой большой мощностью среди всех видов катушек для спиннинга, а также большой дальностью заброса и скоростью сматывания лески. Они подойдут только для опытных рыбаков. Новичку же рекомендуется остановиться на безынерционке.

    Фото 3. Для современного мулипликатора нужно специальное крепление.

    Основные параметры при выборе катушки

    Необходимо ознакомиться и разобраться на нескольких параметрах, так как выбрать рыболовную катушку правильно, не имея о них ни малейшего представления, не получится.

    Бывалые рыбаки, как правило, знают, чем отличаются одни изделия от других. Они могут приобретать и пользоваться любым из них. Поэтому следующая информация будет полезна в первую очередь новичкам. Так как выбор снастей, подходящих для неопытных рыболовов небольшой, разберемся, как выбрать безынерционную катушку, которой им будет пользоваться проще всего.

    При покупке необходимо обращать внимание на следующее:

    • плавность и легкость хода;
    • размер шпули;
    • вес изделия;
    • механизм укладки лески в катушке;
    • материал изготовления основных элементов;
    • фрикционный тормоз;
    • тип рукоятки;
    • дужка лесоукладывателя.

    Плавность и легкость хода катушки

    Плавность и легкость хода катушки влияет на чувствительность приманки во время ловли. Также от этого зависит, насколько равномерно леска будет наматываться на шпулю. Если этот параметр будет подобран неправильно, и леска будет укладываться неравномерно, то во время рыбалки будет создаваться ощущения частых ложных поклевок. Желание забросить приманку подальше также будет невозможно реализовать.

    Механизм во время работы не должен хрустеть и трещать, а отдельные детали должны работать, не задевая друг друга. Очень важно вовремя покупки обратить внимание на гладкость шпули. Необходимо провести пальцем по ее бортику. При наличии зазубрин лучше обойти этот экземпляр стороной.

    Размер катушки и шпули

    Этот параметр в первую очередь влияет на способность механизма выдерживать большие нагрузки. Также от него зависит, сколько лески, какой толщины сможет поместить в себя шпуля. Измеряется он числами 1000, 2000, 3000 и т.д. Например, катушка с обозначением 3000 вмещает в себя 100 метров лески диаметром 0,3 мм или 300 метров диаметром 0,1 мм.

    Для легкого спиннинга и приманки рекомендуется подбирать катушку размерами от 1000 до 2500. В комплексе эти элементы позволят ловить некрупную рыбу без всяких затруднений. Для средних и тяжелых удилищ и приманок подойдут изделия размерами от 3000 до 5000. Более солидные габариты позволят вылавливать хищных тяжеловесов, но они редко используются в спиннинговой ловле. Их чаще покупают для морской рыбалки, троллинга или карпфишинга.

    Таким образом, размер всего механизма и шпули влияет на то, на какое расстояние можно забросить приманку и леска какого диаметра будет при этом использована.

    Выбор катушки для спиннинга по весу

    Понятно, что небольшой вес катушки в какой-то мере дает преимущество. Пользоваться ней немного удобнее. Но с другой стороны легкий механизм сделан не из таких качественных и прочных материалов. Тяжелые же изделия выполнены из металлических и прочных элементов. Поэтому, если отдать предпочтение одному из этих двух показателей, то в жертву придется принести второй. Рекомендуется не гнаться ни за одним, ни за другим, а выбирать среднее и ориентироваться на вес удилища, приманки и размеры рыбы, которую планируется ловить.

    Механизм укладки лески

    Существуют два вида механизмов, которыми оснащают безынерцинную катушку для спиннинга: с бесконечным винтом (червячная передача) и с кулисой (кривошипно-шатунная).

    Качественно выполненные механизмы обоих видов позволяют производить укладку без горбов и борозд. Леска будет ложиться ровно и хорошо.

    Выделяют два основных типа намотки лески: прямолинейную и перекрестную. Первый позволяет производить укладку ровно и плотно, и помещать больше лески в шпулю. Недостаток состоит в том, что соседние витки могут цепляться друг за друга и застревать, что негативным образом отразится на качестве заброса.

    Этот момент не присутствует при перекрестной намотке, однако количество шнура, которое может поместить шпуля меньшее.

    Прямая намотка в свою очередь делится еще на три подвида: прямой конус, обратный конус и цилиндрическая.

    При цилиндрическом способе укладки шнур будет ложиться параллельно шпуле. В случае с прямым и обратным конусом намотка будет производиться под небольшим углом.

    Материал изготовления основных элементов

    От этого напрямую зависит качество и долговечность изделия. Недорогие механизмы, как правило, производятся из дешевых по себестоимости или несложных обработке материалов. В результате получается не совсем качественное изделие, которое не прослужит и двух сезонов.

    Добросовестные изготовители при производстве применяют различные металлы, что обеспечивает прочность, надежность и долговечность. Наиболее часто используют титан (для изготовления корпуса), алюминиевые сплавы (для изготовления шпули), сплав из бронзы (для шестеренок), а также сталь и некоторые полимеры.

    Фрикционный тормоз

    Фрикционный тормоз присутствует во всех видах безынерционных катушек, но он бывает двух типов: передний (рельефная засечка и выемки в передней части шпули) и задний (ручка в задней части катушки).

    Задний механизм более тяжелый, габаритный и менее чувствительный. Преимуществом является то, что его легче регулировать во время вываживания. Также шпуля с задним фрикционным тормозом без проблем заменяется другой, если появилась необходимость. Передний фрикцион более чувствителен и легок, но регулировать его сложнее.

    Качественный фрикцион должен стравливать леску плавно без каких-либо рывков.

    Типы крепления рукоятки

    Существуют три типа крепления рукоятки:

    • ввинчивающиеся;
    • крепящиеся при помощи винта;
    • крепящиеся заклепкой.

    Явных достоинств и недостатков ни в одного типа нет. Единственное, на что стоит обращать внимание при выборе ввинчивающихся и крепящихся винтом рукояток – это размер резьбы. Если она очень мелкая, есть риск можно сорвать ее при креплении.

    Дужка лескоукладывателя

    Важно, чтобы она позволяла леске легко сходить со шпули во время заброса и беспрепятственно попадать на наматывающий ролик при блокировке. Нужно проверить этот параметр и только после этого выбрать катушку для спиннинга.

    На что еще стоит обратить внимание

    Передаточное число обозначает количество оборотов лескоукладывателя при одном обороте рукоятки. Делятся катушки по этому признаку на три типа:

    • Силовые. Количество оборотов лескоукладывателя в пределах 4,0 – 4,7 за один оборот ручки.
    • Универсальные – от 5,0 до 5,5 оборота.
    • Скоростные – от 6,0 до 7,2 оборота.

    Выбор механизма по передаточному числу нужно делать, учитывая вид ловли, который планируется осуществлять. Например, силовая катушка подойдет для тяжелого джига при ловле крупных особей. Для ультралайта берут скоростные типы.

    Этот параметр не так важен для новичков, как для опытных рыбаков. Если человек имеет только общее представление о спиннинговой рыбалке, то даже вопросов не должно возникнуть, какая катушка ему подойдет. Новичкам нужно брать универсальные изделия.

    Количество подшипников решающего значения не имеет. Если их в механизме четыре, то все остальные являются вторичными. Сейчас изделия и худшего качества могут иметь до 12 шарикоподшипников.

    Производитель также имеет важное, но не решающее значение. Как правило, при покупке дорогого изделия именитого бренда немалую часть общей стоимости берет на себя именно его название. Поэтому, перед тем как выбрать катушку известной фирмы нужно учитывать, что значительная часть денег уйдет в воздух. Рекомендуется приобретать изделия проверенных производителей из средней ценовой категории.

    Как выбрать катушку по тесту?

    Довольно часто удилище и катушка покупаются отдельно. И хотя при выборе и первого, и второго соблюдались все рекомендации, оказывается, что они не подходят друг другу и работают некорректно. Поэтому важно разобраться, подходит ли катушка для спиннинга и как выбрать наилучший вариант.

    Не стоит заранее расстраиваться, так как выбрать спиннинг и катушку несложно зная их параметры.

    • Спиннинги с тестом 10–12 г оснащаю катушками размерами не больше 2000.
    • При тесте 10–30 г следует ставить катушку от 2000 до 3500.
    • Для спиннингов с большим тестом подойдут изделия размерами от 4000 до 5000.

    Зная необходимые параметры, выбор безынерционной катушки для спиннинга будет не таким сложным заданием, как казалось сначала. С ними нужно обязательно ознакомиться перед тем, как подобрать катушку к спиннингу, чтобы в дальнейшем не пожалеть о своей покупке.

    Источник: fishelovka.com

    Как оснастить спиннинг и спиннинговую катушку леской и приманкой

    Спиннинговая снасть состоит из удилища и катушки, на которую намотана леска. Любая снасть оснащается приманкой или особой оснасткой, о которых речь пойдет далее в статье.

    В состав спиннинговой снасти входят:

    • спиннинговое удилище с кольцами (длина 2.1-3.5 метра)
    • катушка (наиболее распространена безынерционная катушка в силу своей простоты и удобства)
    • леска (чаще в районе 0.2-0.35 мм в диаметре)
    • приманка (блесны, резиновые приманки, мушки)

    В общем виде этого достаточно, чтобы начать ловить рыбу, но есть и ещё несколько деталей улучшающих вашу снасть, о них немного позже.

    Крепление катушки к спиннингу

    Первый шаг – на спиннинговой рукояти нужно отвертеть крепление, чтобы рукоятка катушки смогла войти в катушкодержатель, затем закрутить крепление. Старайтесь закрутить поплотнее, чтобы катушка не вылетела во время заброса. Но и перекручивать катушкодержатель не следует, так вы можете сорвать пластиковую резьбу.

    Намотка лески

    Очень простой шаг. Проденьте конец лески через все кольца начиная с самого маленького и дотяните леску до катушки, затем откиньте ободок лесоукладывателя и любым удобным для вас узлом обвяжите леску вокруг шпули (лесохранилища), а после затягивания узла обрежьте лишний кончик.

    Лучшим узлом для привязывания лески к шпуле будет двойная петля. Сложите леску вдвое и сделайте двойную петлю. Натяните петлю на шпулю и затяните.

    Теперь верните ободок лесоукладывателя в исходное состояние и придерживая леску на кончике удилища рукой, чтобы во время намотки создавалось небольшое сопротивление – мотайте ручку катушки. Таким образом леска будет наматываться плотно и равномерно.

    Для спиннингового заброса приманки достаточно 80-100 метров на шпуле катушки.

    Леска намотана, теперь всё зависит от того, какой монтаж приманки вы выберите.

    Монтаж приманки

    Воблер и другие невращающиеся приманки можно привязывать прямо к основной леске (если вы ловите не щуку и сома). Но лучше всё-же использовать карабин (вертлюжок) – небольшую детальку, которая позволит леске не закручиваться во время заброса или при проводке приманки.

    Посмотрите узлы для крепления приманок или вертлюжка, их несколько и они разной сложности, но лучшую прочность показал следующий узел.

    При ловле щуки обязательно использовать кевларовый, вольфрамовый, а лучше стальной поводок, он более прочен и точно не будет перезрызен острыми зубами щуки или сома.

    Рыболовные узлы для крючков — как правильно привязывать крючки к леске или поводку (пошаговая инструкция).

    Джиговая ловля судака на спиннинг — тонкости ловли самого спортивного хищника далее.

    Выбор спиннинга для троллинга описан в следующей статье.

    Видео о спиннинговой оснастке для начинающих рыболовов

    Виды спиннинговых оснасток

    1. прямое соединение приманки с вертлюжком
    2. использование кевларового или стального поводка перед приманкой во избежание перегрызание оснастки острыми зубами сома, щуки, судака.
    3. отводной поводок (московская оснастка) для ловли на резиновые приманки и воблеры в придонной зоне
    4. дроп-шот (оснастка для облавливания акватории у отвесных берегов или с лодки)
    5. сбирулино (поплавок для доставки легких приманок на дальнее расстояние)

    Группа рыболовов на допросе раскрыла название секретной приманки.

    Источник: primanki.com